Цель требует тщательного ухода!
Здравствуйте, наши дорогие солистки и солисты!
Мы часто просим учеников рассказать о нашей программе «СОЛО на клавиатуре» своим коллегам, друзьям, родственникам. Научился сам помоги научиться своему товарищу. Ведь в современной жизни умение быстро набирать десятью пальцами, не глядя при этом на клавиатуру, необходимо очень многим. Поэтому нам и хочется, чтобы тех, кто прошел «СОЛО», становилось все больше.
К сожалению, не всегда получается так, как задумано. Порой солисты жалуются, что окружающие их не понимают, а если и удается кого-нибудь заинтересовать занятиями, то далеко не все доходят до финиша.
Вот что рассказывает Денис Александрович:
Здравствуйте!
Некоторое время назад я подарил несколько дисков «СОЛО» своим друзьям и, естественно, очень хочу, чтобы они прошли Ваш курс. Но один мой друг остановился на 69 упражнении и никак не может его пройти. Говорит, что затратил на него уже столько же времени, сколько на все предыдущие упражнения. Конечно, это он преувеличивает, но все-таки
Как убедить его не бросать курс? Какие слова для него найти?
Другая моя знакомая уверяет, что у нее просто нет времени заниматься «СОЛО» постоянно. Но ведь это неправда! Я знаю, что на самом деле время есть, просто надо его найти
Что можно еще сказать ей?
Мне очень хочется, чтобы они прошли Ваш курс. Очень. Я пытаюсь им рассказать про себя, про то, что с помощью курса я не только научился печатать вслепую, но и стал более спокойным, целеустремленным, уверенным в себе. Что еще им сказать? Посоветуйте, пожалуйста
С уважением, Денис Александрович
Замечательный человек Денис Александрович! Не только сам научился набирать и рассказал о «СОЛО» своим друзьям, но и подарил им диски. А главное, старается помочь им пройти курс полностью, чтобы добиться желаемого результата.
Но вряд ли есть такие волшебные слова и способы убеждения, которые годились бы абсолютно для всех. Чтобы действительно помочь человеку, надо его знать. Нужно попытаться его понять, представить себя на его месте, чтобы разобраться, что же на самом деле мешает занятиям.
Если раньше все шло нормально, а проблемы возникли только на каком-то конкретном задании, можно позаниматься вместе с другом, пройти трудное место за него. Поделиться своим опытом, объяснить, что время от времени сложности бывают у всех. Подбодрить, похвалить за то, что уже сделано. Порой, если у ученика долго ничего не получается, он начинает чувствовать себя неспособным, неудачником, и пасует перед трудностями, чтобы больше не испытывать негативных эмоций. Если же помочь ему преодолеть этот барьер, то дальше все пойдет своим чередом, вернется интерес к занятиям и появится уверенность в своих силах.
А иногда причина трудностей кроется в плохой клавиатуре, неправильной постановке рук, торопливости, невыполнении каких-либо рекомендаций
И тут, конечно, добрый совет знающего человека может оказаться как раз кстати.
Но главное, чтобы было желание учиться, чтобы начинающий солист понимал, ради чего он занимается.
Следующее письмо от Андрея Алексеевича.
Если нет желания учиться убедить очень и очень сложно. Мне кажется, что нужно действовать так, чтобы человек сам захотел научиться. Тогда он найдет способ сделать это быстрее и эффективнее.
Когда мне настойчиво предлагают что-либо, в чём я сейчас не заинтересован, у меня возникает обратная реакция, отвращение. И сменить минус на плюс бывает очень сложно. По моему скромному опыту прямое воздействие: «пройди и повысишь эффективность работы, сэкономишь время» вызывает массу отговорок: «да у меня не получится, это сложно, это не нужно
» Опять же вопрос: как незаметно, не в лоб подвести человека к той мысли, что ему это действительно нужно?
Лично я пользу курса показываю своим примером и отшиваю всех (в том числе и начальников), кто просит что-либо «срочно набрать» пусть сами учатся, а у меня основной работы полно.
Андрей Алексеевич
Действительно, очень важно заинтересовать человека, помочь ему захотеть учиться. Тогда и время для занятий найдется, хотя бы полчаса в день.
Личный пример? Да, нередко это зрелище оказывает неизгладимое впечатление
Возможно, кого-то убедит сухая статистика сэкономленного времени или возможность уменьшить нагрузку на зрение
Главное, чтобы будущий солист сам понял, какие преимущества даст ему умение быстро набирать, и решил начать заниматься. А причины для прохождения «СОЛО» могут быть очень разные. Мы еще поговорим об этом в одном из следующих обзоров.
А вот что предлагает Елена, наша солистка из Твери:
Мне кажется, что из программы следует убрать слова: «надо», «должен». Мы терпеть не можем школу, потому что там НАДО учиться, потому что ДОЛЖНЫ туда ходить. Человеку проще знать, что прохождение программы это его осознанный выбор. Думаю, что стоит добавить во вступление небольшой тест, где ученикам предлагалось бы ответить на вопрос, для чего они ХОТЯТ пройти «СОЛО».
Например. Я хочу пройти программу полностью, чтобы:
тратить меньше времени на написание рефератов, курсовых и диплома;
иметь постоянную возможность дополнительного заработка;
легче было общаться с друзьями в интернете;
набирать быстрее всех в своем рабочем (учебном) коллективе;
я мог гордиться тем, что у меня есть сила воли;
найти более интересную работу
И так далее.
А потом можно будет использовать отмеченные варианты, обращаясь к ученику в текстах программы и сообщениях об ошибках.
Елена
А что, неплохая идея. Когда ученик все время помнит о поставленной цели, заниматься действительно легче, и временные трудности, которые бывают у всех, не так выбивают из колеи.
Очень интересное письмо прислала нам Лилия Рамазанова.
Здравствуйте, дорогие и многоуважаемые создатели замечательной, чудеснейшей, превосходной, бесподобной и гениальной программы «СОЛО на клавиатуре»!
Курс до конца я еще не прошла, но сделаю это обязательно, точнее, уже делаю. Я остановилась на 74 упражнении и потихоньку продвигаюсь дальше. Почему потихоньку? Потому что у меня есть куча других, не менее важных занятий, и на «СОЛО» отведено только час в день. А за это время я успеваю сделать лишь одно задание. Могла бы, конечно, и больше, но у меня стоит цель: сделать все задания на пятерки, чего бы мне это ни стоило.
Хотя вы и говорите, что не нужно стремиться делать все задания на пять, но я не могу иначе. По знаку зодиака я Овен, к тому же родилась в год Дракона, поэтому природой во мне заложено стремление быть первой, лучшей. Выполнять работу на все 100% доставляет мне большое удовольствие.
Естественно, это и проверка на выдержку, проверка собственной личности. «СОЛО» отличный способ проверить, на что способен человек, сколько у него терпения и как он умеет добиваться своей цели.
В самом начале я твердо решила, что ни за что не брошу занятия, не научившись набирать так, как мне хочется. Планка у меня поставлена очень высоко, и пока я не знаю, добьюсь ли этого результата к окончанию курса или мне придется еще раз проходить программу.
Я себя заранее настроила так, что если бы мне предложили крупную сумму денег за то, чтобы оставить свое занятие, я бы непременно ответила: «Идите к чертям! Не видите, я занимаюсь!»
Ошибок у меня в каждом упражнении было очень много, но я не расстраивалась по этому поводу, а говорила себе: «Зато научишься набирать быстрее, а потом меньше будешь делать ошибок».
Правда, иногда это не помогало. Иногда я делала много-много ошибок, начинала упражнение заново, и вот уже писала последнюю строчку, после которой всегда выскакивало мое любимое окно с фотографией Шахиджаняна, с его похвалой и такой родной, но такой труднодостижимой оценкой пять
Вдруг какой-то палец, почему-то решив повредничать и поиздеваться надо мной, нажимает не на ту клавишу, и
ошибка! О, сколько психу, сколько нервов, и даже две-три слезки! И мысль: «Всё! Я никогда не смогу сделать это! Я не способна на это! Не суждено! У меня другое призвание! Буду искать его!»
Встану, похожу немного, подумаю: «А как же твои мечты, твоя цель? Ты готова похоронить её, когда она получила только легкое ранение в руку! Ты забыла, что ранение лечится, и для этого надо только наложить на него бинты и ухаживать за ним! Вот и цель требует тщательного ухода!»
Потом я продолжала свою ходьбу по дому и представляла, как сяду за компьютер, мягко положу свои натруженные руки на клавиатуру, глубоко вздохну и начну строчить со скоростью Владимира Владимировича Шахиджаняна и совсем без ошибок! А как будут восторгаться мною мои знакомые, друзья, родные! Что может быть лучше, чем оказаться на верхней ступеньке пьедестала почета!
Подумала, представила и сделала упражнение с первой попытки! Вот что значит настрой!
Так я и дошла до 74 упражнения. Пунктуация это тихий ужас! Но я все сделаю как надо и смогу преодолеть эту проблему. Ведь на самом деле она так мала
Думаю об этом и, упрекая себя в слабости, принимаюсь исправлять ошибки и набирать, набирать
Спасибо, что прочли, может быть посочувствовали, а может улыбнулись (что еще лучше).
Ваша преданная солистка Лилия Рамазанова
Отличное письмо! Думаю, что целеустремленности Лилии могут позавидовать многие ученики. Уверена, что она успешно завершит курс и добьется замечательных результатов. Правда, делать все на пятерки и в самом деле необязательно. Проще пройти весь курс дважды. Но если очень хочется
Не отказываться же от своей мечты!
А теперь еще одно письмо от солиста.
Здравствуйте, уважаемые создатели «СОЛО»!
О вашей программе я узнал от друга. Он посоветовал мне пройти курс «СОЛО на клавиатуре», чтобы научиться набирать всеми десятью пальцами.
Я последовал его совету. Когда начал проходить курс, у меня очень много ушло времени (или мне так показалось) на чтение вступительных текстов; хотелось как можно быстрее начать набирать слова и целые фразы. Но, следуя Вашим наставлениям, я всё равно читал все тексты. Особенно меня утомил вступительный экзамен, который я так и не прошел полностью (но зато очень пожалел об этом после 100 упражнения ведь я не смог сравнить свой начальный и конечный результат!).
Мне бы хотелось увидеть в вашей программе побольше разных тестов, чтобы, как вы говорите, «не пропадал запал».
И ещё немного о том, как я проходил ваш курс. В первый день я прошел 10 упражнений. Мне они показались довольно легкими. Больше всего времени я потратил во второй день я прошел с 10-го упражнения до 35-го. После этого у меня уже стало возникать желание бросить курс. Но мне не давала это сделать ваша фраза «Зачем я потратил столько времени ВПУСТУЮ?!»
Во время прохождения 5080-х упражнений после очередной ошибки у меня возникало желание взять клавиатуру и разбить её об экран монитора. Потом я уже понял, как надо проходить курс медленно, но верно. И лучше всего установить себе ежедневную норму по 510 упражнений.
И ещё. Когда я выполнял упражнения, то вначале не обращал внимания на верхнюю строчку ту, где вы поместили высказывания знаменитых личностей. Эти цитаты мне очень понравились, но жаль, что я их заметил лишь к 80 упражнению. И поэтому я посоветовал бы всем начинающим ВСЕГДА читать то, что требуют читать авторы программы.
Ваш курс мне поддался лишь через месяц. Но я с самого начала знал, что это будет нелегко, и поэтому ПРИЛОЖИЛ ВСЕ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПРОЙТИ ВАШ КУРС ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА! Я поставил перед собой цель, и я достиг её. Я, а не кто-то другой! Теперь, когда я берусь за новое дело, стараюсь его доводить ДО КОНЦА!!!
Спасибо вам, создатели программы!
Ваш верный ученик Цыганок Виталий Сергеевич
Виталий Сергеевич, мы поздравляем Вас с достижением поставленной цели. Думаю, что победа над «СОЛО» это только начало, и дальше в жизни у Вас будет немало других побед.
Хочется, чтобы все наши солисты научились не сдаваться перед трудностями, всегда доводили задуманное дело до конца и, конечно, помогли бы своим друзьям тоже пройти «СОЛО на клавиатуре».
Вот и все на сегодня.
Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.