«Яндекс.Маркет» начинает торговать напрямую
Сервис «Яндекс.Маркет» превращается из платежного агрегатора в полноценную торговую площадку, подобную eBay или Amazon. Эксперты предрекают новому сервису успех: по прогнозам аналитиков, в будущем он сможет занять до 15% российского рынка интернет-торговли.
«Яндекс.Маркет» стало тесно в роли простого агрегатора интернет-магазинов: сервис превратится в полноценную торговую площадку. Интернет-магазины смогут продавать товары прямо на «Маркете», заявил руководитель «Яндекс.Маркет» Алексей Авдей в четверг в Москве xна презентации обновленного проекта в рамках конференции YaC/m 2014.
Товары будут продаваться по предоплате с банковской карты или через платежный сервис «Яндекс.Деньги» — это сделано, чтобы избежать кассового разрыва. Доставка же товаров может быть организована через агрегатор грузоперевозчиков MultiShip, сотрудничать с которым компания «Яндекс» стала в начале этого года. Компания будет гарантировать, что пользователь получит товар или сможет вернуть свои деньги.
На сервисе также появятся персональные рекомендации для пользователей. Система рекомендаций основана на машинном обучении, она будет предлагать пользователю товары, основываясь на его поисковых запросах, покупках, поведению на сайте и других данных.
Кроме того, «Маркет» получит систему защиты покупателей. Через нее можно будет узнать подробности о заказе или обратиться к независимому арбитру для решения спорного вопроса.
Комиссия с заказа на сервисе составляет от 1%, включающая ее комиссия по предоплате — 3%.
«Яндекс.Маркет» объединяет более 15 тыс. интернет-магазинов. По данным TNS Web Index за январь — апрель 2014 года, каждый месяц сервисом пользуется 19 млн человек. Появление такого крупного игрока, безусловно, окажет эффект на рынок онлайн-ритейла, констатируют эксперты.
«Хочется думать, что усиление конкуренции приведет к оздоровлению рынка, очищению его от недобросовестных игроков и поспособствует повышению качества обслуживания покупателей, обеспечив их достоверной информацией о наличии товара, его цене и стоимости доставки», — говорит старший аналитик исследовательской компании IDC Михаил Попов.
Перепозиционирование «Яндекс.Маркет» из агрегатора в полноценную торговую площадку ярко иллюстрирует наметившийся процесс консолидации рынка, что несет как положительные моменты для пользователей (лучший сервис, меньше риск мошенничества, больше надежность), так и негативные (меньше конкуренции), считает руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимир Байдин.
На долю компании может прийтись до 10—15% от рынка интернет-торговли в России, прогнозирует Байдин.
«Если предлагаемую сегодня плату в 1% от суммы чека магазины-участники сочтут оправданной, совершенно очевидно, что „Яндекс.Маркет“ имеет все шансы стать очень успешной и самой большой торговой площадкой в стране», — подтверждает Михаил Попов.
Превращение «Маркета» в полноценную торговую площадку было ожидаемым: команда разработчиков компании еще в октябре прошлого года заявляла о намерении ввести на сервис услугу по оформлению заказа прямо на сайте. «Яндекс» давно объединяет под одной крышей несколько сервисов и служб, и их интеграция — закономерный этап эволюции компании, считает Попов.
Ключевым конкурентным преимуществом обновленной площадки для покупателей будет выступать юзабилити, система рейтингов и гарантии по сделкам, что в том числе будет работать на повышение конверсии, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Однако площадка была создана прежде всего для того, чтобы помочь российским интернет-магазинам в решении своих основных проблем, говорят в «Яндексе».
Несмотря на то что за последние три года интернет-торговля в России привлекла более $1 млрд венчурных инвестиций, рост рынка электронной коммерции составляет всего 4% (по данным Data Insight), рассказал на YaC/m 2014 руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.
По его словам, ускорению роста российского рынка онлайн-ритейла мешает несколько проблем. Первая из них — логистика, темпы доставок по России достаточно низки, и часто российских ритейлеров обгоняют даже иностранные конкуренты, такие как Aliexpress или eBay. «Покупатели хотят покупать или быстро, или дешево, а в России им зачастую просто не дают выбора», — констатировал он.
При этом присутствие иностранных игроков на российском рынке очень велико, подчеркнул Алешин: Aliexpress ежедневно обрабатывает 50 тыс. заказов из России, eBay — 90 тыс.
Кроме того, российские онлайн-ритейлеры зачастую тратят большие суммы денег на неэффективное привлечение покупателей в магазины. Но главной проблемой Алешин считает проблему доверия: российские пользователи не хотят доверять деньги ритейлерам, заявил он.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.