«Как я пыталась заработать на Твиттере славу и деньги». Часть 2
Наш корреспондент Илона Малышкина решила «раскрутить» себя в социальных сетях и начирикать как минимум на путевку в Париж.
В предыдущем выпуске мы рассказали о том, как корыстные мечты журналиста «КП» Илоны Малышкиной о всемирной славе и путевке в Париж привели ее в социальную сеть Твиттер, где вовсю общаются и простые смертные, и звездные персоны, и политики. Илона прошла тренинг для новичков и бодро приступила к штурму мощной сетевой пирамиды под названием «Твиттер». Устроилась в рекламную фирму контент-менеджером и получила задание создать группу и заманить в нее как можно больше читателей. Но все оказалось не так просто...
ПРОДАЕМ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»!
Выяснилось, что в работе контент-менеджера — свои нюансы. Например, технология покупки так называемых ботов (ненастоящих читателей). Они нужны для статистики. От нее зависит и гонорар от рекламодателя. Найти поставщиков «мертвых душ» непросто, рядом с объявлениями «продаю кадки для пальм» заветный телефончик не найти. Связавшись по совету опытных товарищей с одним из «ботодилеров», я удивилась: как же развита эта «скрытая отрасль»! Все по пунктам, прайс-листы составлены. Боты у продавцов подразделяются на «качественные» (аккаунты максимально похожи на страницы реальных пользователей) и «некачественные» (принцип «главное — количество»). На профилях последних могут размещаться самые разношерстные персонажи: от Брэда Питта до кота Матроскина с самой безумной информацией в анкете. Поверит в реальность данных персонажей только тот, кто сам убежден в том, что он — Наполеон.
Заказать тысячу качественных ботов стоит от 1500 до 2000 рублей (один бот — полтора-два рубля). Имея дело с таким виртуальным роботом, сложно понять, что перед вами «мертвая душа». Более бюджетный вариант — пять тысяч некачественных ботов за 1000 рублей (20 копеек за штуку). У большинства из них вместо фото пользователя будет яйцо. Оно означает, что человек якобы не захотел разместить свое фото, но мы-то понимаем, что за этим кроется.
Получив «бесценные знания», я взяла паузу и ретировалась из этой конторы. Работала я там уже месяца два. А обещанной зарплаты в размере 40 тысяч так и не дождалась. Благо друг — сотрудник креативного агентства — подкинул мне новую работу.
Я — «ОДИНОКИЙ ВОДИТЕЛЬ»
— Постажируешься месяца три, все будет круто! — пообещал приятель.
По его словам, уровень этой крутоты, следовательно, и зарплата зависят от моего вклада — получать на такой работе можно от 15 до 100 тысяч в месяц. В зависимости от количества проектов и их бюджета. Проекты — пиар разных товаров. Концепция этого предприятия от пре-дыдущего отличалась не сильно. Только вот ботов надо было делать самой. Не в промышленном масштабе, конечно. Но все же... На каждого члена команды — по шесть «штук». Почему так мало? Все просто. При помощи ботов мы заходили в разные группы соцсети и вели дискуссии на нужную нам пиар-тему. Количеством брать не стремились. Если ботов слишком много и все гнут одну линию — это по меньшей мере подозрительно.
Регистрирование ботов — ювелирный процесс. Покупка на вокзалах у частников «паленых» симок (без паспорта), продумывание образа и биографии. Интересы нужно было придумывать исходя из образа. Если создавали «одинокого водителя», то в видеозаписи добавляли «Спасателей Малибу» с Памелой Андерсон, а в раздел «аудио» — хит Татьяны Овсиенко «Дальнобойщик». Фотографии брали из англоязычных соцсетей. На странице «одинокого водителя» создавали как минимум три фотоальбома, где он запечатлен в различных состояниях — от встречи выпускников до забойного отдыха на даче.
«Слепив» из того, что было, несколько вполне приличных ботов, я, подобно джедаям из «Звездных войн», приготовилась сражаться в интернет-пространстве. Задача — нейтрализовать негатив противников по отношению к нашему заказчику, производителю одежды.
На первом этапе меня подключили к двум проектам в качестве исполнителя. Еще есть кураторы проектов (мне обещали заплатить 60 тысяч руб., кураторы получают в два раза больше), но до них надо дорасти. В офисе сидеть не требовалось, но нужно было ежедневно отправлять статистику о проделанной работе, проводить контент-анализ аудитории сайтов, на которых я оставляла комментарии, составлять бриф-листы для заказчиков. Мои занятия на театральных курсах не прошли даром. С трактористом Иваном из Сыктывкара, яростно отстаивающим интересы Гринпис, вполне серьезно вступали в полемику.
Прошло три месяца... Несмотря на то что, кроме виртуальных репетиций по актерскому мастерству и 20 тысяч рублей вместо обещанных 180, я ничего не получила, опыт пошел на пользу. Я становилась ближе к Твиттеру. Появляясь в Сети по работе, я иногда писала небольшие сообщения на своей странице: «Утро. Начинаю работу», «Вечер. Работу заканчиваю», разместила фото и написала биографическую справку. 57 читателей. Скучно. Спас звонок бывшего коллеги, который в Сети «играл» роль бухгалтера Зины, «влюбленной» в «моего» Ивана. «Ты же хотела узнать, что и как в Твиттере? Жду тебя в полдень, зеленая ветка, «Патриаршие пруды». «Масфолловинг», «отличный шанс», «рекламодатели» — экс-коллега упомянул те же слова, которые накануне я слышала на лекции Алекса Заборовского.
Подвиньтесь, Тина, я иду!
Работая в настоящем офисе с реальными людьми, Илона с компанией зарабатывали на ботах в Сети. |
СКАЗАНО. ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ
Итак, знакомый (назовем его Артур Твитяев) назначил мне встречу на Патриарших прудах. Прямо «Мастер и Маргарита». Помнится, там все не очень радостно начиналось, будем надеяться, начало моего романа с Твиттером будет более удачным. Мы встретились и пошли в некое пятиэтажное здание. Знакомому я доверяла, поэтому не запаниковала. Поднявшись, зашли в просторное помещение — темные стены без обоев, по периметру столы с компьютерами, посредине — большой диван. Работа включала все то, чему я уже научилась. Только здесь это было в комплексе и на другом уровне. Чтобы попасть в команду, нужно было по максимуму проявить творческие способности. Придумывать нестандартные идеи продвижения — малая часть деятельности. Ребята, которые на первый взгляд просто сидели и чатились, на деле проворачивали такие сделки, какие многим серьезным боссам только во сне виделись.
При помощи специальных «сетевых» механизмов работники (средний возраст от 17 до 27 лет) нагоняли ботов, постили интересный контент (картинки-демотиваторы, видео), связывались с рекламодателями. Мне для начала поручили найти раскрученную группу по дизайну, которая бы согласилась работать с нами. Для чего? А чтобы раскрутить нашу менее популярную группу.
Задача не из простых, бюджет ограничен, а раскручиваться при помощи группы, в которой 200 человек, не наш вариант, 20 000 — на меньшее мы не согласны. Главное для группы — количество участников и лайков (отметок «мне нравится»). Чем их больше, тем группа престижнее. При этом большая часть участников должна быть настоящими людьми. Одно из основных направлений, по которому работали ребята, связано с Твиттером. В ближайшие три дня я узнала такие подробности о возможностях Твиттера, что, пожалуй, уже готова была разделить точку зрения Тины Канделаки о том, что без него жизнь не будет полноценной.
Кроме того, на горизонте возник ивановский топ-блогер...
Топ-10 самых читаемых в Твиттере
Дмитрий Медведев @MedvedevRussia — 1 343 821 читателей
Иван Ургант @urgantcom — 922 960
Михаил Галустян @M_Galustyan — 864 802
Тина Канделаки @tina_kandelaki — 564 390
Ксения Собчак @xenia_sobchak — 496 008
Виктория Боня @VictoriaBonya — 367 916
Дмитрий Билан @BilianOfficial — 276 238
Виктория Дайнеко @VictoriaDaineko — 288 881
Алексей Навальный @navalny — 277 278
Михаил Прохоров @MD_Prokhorov — 253 081
Продолжение следует.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.