«Как я пыталась заработать на Твиттере славу и деньги». Часть 1
Корреспондент «КП» Илона Малышкина решила раскрутить себя в социальных сетях и начирикать как минимум на путевку в Париж
ТИНА ПРОТИВ КСЮШИ
Помните, когда-то были пейджеры, уступившие место мобильным телефонам? Сейчас эту нишу захватил Твиттер (соцсеть, которая позволяет мгновенно обмениваться текстовыми заметками не более 140 символов). Хотите признаться девушке в любви? Напишите твит, и, кроме любимой, о вашей страсти узнает еще сотня-другая человек, да еще и прокомментирует его на все лады.
Признаться, года эдак два-три назад я вообще не понимала, что можно найти в Твиттере, кроме чужих размышлений из серии «какие труселя мне сегодня надеть». Делать людям нечего, вот и пишут друг другу ерунду. Раньше молодежь на спортсменов, комсомольцев и просто красавцев равнялась, а сегодня развелось поколение сплошных «фейсбушников» да «вконтактеров». А теперь вот еще и твиттерян...
Но в Твиттер, как воробушки (символ этой сети), сначала медленно, а потом все быстрее полетели звезды. Хотя, казалось бы, это Катя Петрова из десятого подъезда готова от нечего делать дневать и ночевать в соцсети, а звезды — люди занятые. А туда же. Почему, спрашивается?
Ответ пришел неожиданно. Если кто помнит, Тина Канделаки и Ксения Собчак пару лет назад решили публично поупражняться в словесности. Тина одной из первых заявила, что за Твиттером будущее. Ксения ее высмеяла: в видном журнале разместила гневное сочинение, посвященное жертвам соцсетей.
«Тина, зачем ты ежедневно пишешь разную чепуху в Твиттере? Тебе же за это денег не платят?» — вопрошала с глянцевых страниц Ксения. «За Твиттером будущее, — как мантру, повторяла в своих интервью Канделаки. — Вскоре количество фолловеров (читателей. — Ред.) позволит мне продавать рекламу!» На том и сошлись: брюнетка продолжила налегать на Твиттер, блондинка с вердиктом «лучше созвониться или встретиться, чем „тонуть“ в сетях», обозвала Твиттер «сайтом для инвалидов».
Зачем я так подробно описала заочный спор Тины и Ксении? А потому что многие, кто сегодня так пока и не добрался до Твиттера, видят проблему именно так, как когда-то видели ее Собчак да и я сама.
Прошло два года... И (внимание!) Твиттер Ксении Анатольевны, который она все-таки завела, успешно конкурирует с аккаунтами не менее знаменитых ударников жанра. Михаил Галустян, Филипп Киркоров, Иван Ургант, Кристина Орбакайте, Дима Билан — да вообще все звезды уже здесь! Теперь им даже светские тусовки посещать необязательно. Достаточно ежедневно выкладывать в Твиттер несколько заметочек про свою жизнь и постоянно находиться на слуху!
АМБИЦИИ. БЕЗ НИХ НИКУДА!
«Чем я хуже?» — спросила у отражения в зеркале. Интернет, а следовательно, и доступ к Твиттеру есть у многих, а значит, и возможности наши тут примерно равны. Может, даже прославлюсь и, чем черт не шутит, подзаработаю. Есть же обычные сережи ивановы, у которых по 30 тысяч подписчиков в Твиттере. Представляете, это как если бы на одного человека подписался каждый житель российского Мценска или Верхнеуральска. Это же без проблем можно и интернет-губернатором стать! Только понять бы, какими методами завоевывается эта рота поклонников.
Люди, которые постоянно пишут в Твиттер, именуются микроблогерами. На лекцию одного из них я и отправилась. Знатный «твиттероман» (сами микроблогеры в шутку называют себя твиттерастами) 26-летний Александр Заборовский, в Сети — «sazam», имеет аж 25 тысяч читателей. Начинал с гостевых книг, чатов, форумов. А теперь спонсоры крупных мероприятий приглашают его для освещения в Твиттере.
Например, в этом году компания со звучным именем пригласила Сашу как блогера с большой аудиторией на три дня «Евро-2012» на Украину. Поездку оплатила полностью. От Саши требовалось всего-то — показать хорошие цифры откликов в Твиттере. За три дня Заборовский написал около 60 твитов и разместил 30 фотографий в приложении «Инстаграм», каждая набрала по 5 — 6 тысяч лайков и более сотни комментариев...
— Делая ежедневные записи в Твиттере, вы не только сможете снискать известность, но и заработать на этом, — внушал Александр на лекции.
ВОТ ОНИ! Слова, ради которых я пришла. Интересно, деньги я тоже буду получать, рассказывая, как вчера неудачно перекусила фастфудом и постепенно перекладывая твиты в оду, которая закончится в гастроэнтерологии?!
Итак, вот что нужно начинающему твиттерасту (ну понравилось это слово), чтобы начать восхождение к славе:
— Запоминающийся аккаунт: звучный ник (например, зовут тебя Лена Петрова, а ник твой — «syper-master»); аватар с фотографией; краткая, но важная информация о себе, контактные данные (рекламодатели должны легко вас найти).
— Писать в Твиттер по 5 — 10 сообщений ежедневно. Публиковать интересные факты и цитаты, чтобы люди видели, что вы не «бот», то есть не робот, а живой человек, и активно подписывались на вас.
— Активно вступать в дискуссии со 150 — 200 популярными пользователями Твиттера.
— Специальная программа для «умного массфолловинга» — автоматической подписки на интересных людей.
Итоги первых дней:
Я становлюсь контент-менеджером
Итак, чему нас научили на тренинге: необходимо делать из Твиттера бизнес. Объединять микроблогеров в сетки под своим управлением, предлагать вести Твиттер компаний, проводить тренинги на тему, как использовать свой аккаунт более эффективно...
Решено, нанимаюсь сетевым контент-менеджером!
Мне удалось найти в Сети несколько агентств, которым требовался такой человек, как я. Всем руководителям я написала однотипные сообщения: «Здравствуйте, меня зовут Илона. Образование — журналист, интересуюсь пиаром, отлично разбираюсь в интернет-технологиях». Через пару дней меня назначили администратором одной из групп, посвященных различным девайсам (техническим устройствам).
В мою задачу входили поиск и ежедневное размещение тематических постов-новостей в группе, «заманивание» в нее новых участников, поиск потенциальных рекламодателей, мониторинг групп-конкурентов (желательно искать эксклюзивные новости). В общем-то задачи с журналистикой чем-то схожи...
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Словo twitter c английского переводится как «щебет», «чириканье», именно поэтому символ сервиса — птичка. История Твиттера началась в марте 2006 года — это был один из исследовательских проектов компании из Сан-Франциско. Автор идеи Джек Дорси хотел создать сервис, который позволил бы ему быстро и легко обмениваться с друзьями короткими — максимум 140 знаков — сообщениями.
15 июля 2006 года проект стал публичным сервисом. На сегодняшний день он занимает 9-е место в мире (и 17-е по России) в списке самых известных интернет-ресурсов. Сегодня Твиттер ежедневно пополняется 200 000 000 твитов. Русскоговорящих в Твиттере — около 1 млн. человек. Они пишут в среднем 370 тысяч твитов в сутки.
Продолжение следует.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.