СОЛО на клавиатуре

«Это как игра в шахматы, только командная»

https://www.kommersant.ru/
12.05.2017

Призовой фонд на международных спортивных турнирах может достигать десятков миллионов долларов. Об этом в беседе с «Коммерсантъ FM» рассказал профессиональный игрок в Dota 2, чемпион мира 2011 года в составе команды Natus Vincere Данил Ишутин.

— Как вы стали киберспортсменом? Это было какое-то школьное увлечение или вы сознательно шли в этот спорт?

— Это было увлечение, наверное, с самых ранних моих лет. Рано появился компьютер дома — бабушка насобирала пенсии и подарила брату компьютер. Я начал наблюдать за этим всем делом. Мне перепадало поиграть, так потихоньку мое увлечение переросло во что-то большее.

— И в какой момент в итоге осознали, что это можно профессией сделать?

— Наверное, в 2011 году примерно, может, чуть раньше, я уже осознавал, что хобби приносит мне доход — с 2007 уже года у меня была небольшая зарплата, которая в те годы студенческие была для меня просто шик. А в 2011 году, когда мы выиграли крупный турнир, уже пошло-поехало.

— В какой момент и как получилось, что из игрушки это превратилось в доход? Как-то позвали в команду?

— Я очень много играл, получал от этого удовольствие, я пытался стать лучше в ней постоянно, постоянно пытался прогрессировать, и в какой-то момент да, позвали в команду, в какой-то момент предложили зарплату. Это было где-то в 2007 году.

— В киберспорте какого размера могут быть призовые?

— В данный момент, по-моему, уже практически любого. Призовые постоянно растут. На The International в прошлом году было практически $20 млн на весь турнир, на 16 команд. И это только один турнир в году такой большой. Недавно The Kiev Major был — это чуть меньший калибр, там $3 млн призовой фонд был. Есть турниры еще меньшего калибра — по $500 тысяч, $250 тысяч призовые.

— Какая самая большая сумма выигрыша была?

— Наверное, это все же первый The International, где мы в 2011 году $1 млн выиграли.

— То, что команда выигрывает, потом делится между игроками?

— Разные договоренности бывают с командами, иногда какой-то процент уходит команде организации, иногда нет.

— В дальнейшем планируете инвестировать уже в киберспорт, а не только играть? Есть мнение, что потолок возрастной в этом спорте достаточно низкий относительно.

— Я, если честно, так не считаю, это очень спорный вопрос, не доказанный. Если потолок в спорте связан только с тем, что физически человек не справляется, то в игровой индустрии я не вижу, чтобы человеку любого возраста что-то мешало. Поэтому я думаю, можно играть, сколько душа пожелает, сколько вы готовы жертвовать своим временем. Это титанический труд на самом деле, не так все просто, как кажется. Ты не просто сидишь, играешься в игрушки, ты этому отдаешь абсолютно все свое время, работаешь. В основном с чем связано? Раньше люди заканчивали в районе 25-27 лет, потому что, во-первых, конкуренция огромная, а, во-вторых, появляются семьи, дети, и вы уже не способны, наверное, отдавать этому все свое время, болеть этим. Если же на профессиональном уровне все завязано так, что вы можете разделять свое время и у вас все получается, тогда я не вижу вообще проблем с возрастом никаких, если еще заниматься при этом спортом, следить за своим здоровьем, чтобы не было проблем со спиной, с руками, то все нормально в этом плане. Я планы не строю, просто получаю наслаждение от жизни. И мне очень нравится то, чем я занимаюсь, я очень рад, что так совпало, что мое хобби является моим заработком.

— Как устроен рабочий день кибеспортсмена?

— В зависимости от того, дома или на bootcamp, или на турнире где-то, в поездке, он всегда отличается. Но в основном просыпаетесь, занимаетесь каким-то своими делами, спортом, зарядкой, чем угодно, где-то в час дня мы собираемся, что-то обсуждаем, садимся дальше тренироваться командой. Играем с другими командами профессиональными в районе пяти-шести игр, потом смотрим replay, то есть то, что мы играли, обсуждаем, потом опять общаемся, что нам нужно поменять, что улучшить, и еще потом персонально каждый тоже играет, занимается собой. То есть практически весь день, но перерывы у нас, конечно же, есть. Вот так у нас проходят дни на bootcamp, дома в более спокойной обстановке, но тоже уходит практически весь день на это. Разница между нами, наверное, и обычной какой-нибудь работой — это то, что у нас нет выходных, мы сами себе делаем, но довольно-таки редко. И даже в выходные мы все равно играем.

— А не бывает усталости от однообразного занятия, пресыщения?

— Персональные тренировки не очень веселые, потому что мы играем с более слабыми соперниками, каждый сам, это не командная игра уже получается, а каждый сам за себя, и оно может быть не всегда в кайф. Именно игры с другими командами — это очень интересно. Я получаю огромное удовольствие именно от командной игры, от командного взаимодействия, от борьбы мысли, скажем так, с другими игроками, не знаю даже, с чем сравнить. Игра в шахматы, только командная. Люди же не устают, играют в любом возрасте.

Беседовала Татьяна Гомозова


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!