10 интересных фактов о мобильных играх
Рынок мобильных игр и приложений в последнее время развивается в бешеном темпе. Еще несколько лет назад нельзя было предположить, что мобильный гейминг будет собирать целые форумы, а оборот рынка — составлять миллиарды долларов. Например, в феврале 2015 года в Санкт-Петербурге компания Nevosoft в очередной раз организовала крупнейшую в Европе конференцию, посвященную мобильным играм, на которую съехались ведущие производители игрового контента для мобильных устройств. Корреспондент «РГ» выбрал 10 наиболее интересных фактов о мобильных играх и приложениях на данный момент.
1. А денег все больше
В индустрии мобильных игр на сегодняшний день циркулируют миллиарды долларов. На конец 2014 — начало 2015 года объем мирового рынка отрасли составил почти 26 миллиардов долларов. Если «все будет идти по плану», то к концу года эта цифра округлится до 30 миллиардов. По мнению экспертов, пресыщения рынка стоит ожидать в 2017-2018 годах. К тому моменту на рынке будет вращаться больше 41 миллиарда долларов. Кстати, у России тоже есть свое место под солнцем мобильного гейминга. Объем мобильного игрового рынка в стране достиг отметки в 350 миллионов долларов.
2. Конфетки против войны
Согласно статистике, больше всего люди любят размахивать топором и собирать конфеты или овощи. В 2014 году рекорды по доходам била игра финской компании SuperCell — стратегия Clash of Clans. Пользователям так сильно понравилось отстраивать деревни, объединяться в кланы и участвовать в сражениях, что в сутки игра приносила 1 миллион 387 тысяч 620 долларов. «Столкновение кланов» породило тренд, который в шутку назвали «столкновение клонов». Игры, копирующие мобильный бестселлер, стали появляться, словно грибы после дождя. Игра Candy Crush Saga, в которой главная задача — выстраивать в ряд конфеты, приносила британской компании King 1 миллион 97 тысяч 578 долларов в день. Замкнула тройку лидеров другая стратегия — Game of War — Fire Age. Название игры говорит само за себя. Игра приносила авторам 710 тысяч 273 доллара за 24 часа. Надо признать, что в топ-10 больше «военных» игр не наблюдается. С большим отставанием от тройки лидеров идут различные фермы и головоломки. Для сравнения, игра на четвертом месте приносила 336 тысяч долларов в сутки, а на десятом — «только» 119 тысяч.
3. Туалет и диван
Сколь ни прискорбно, но увлечение подобного рода играми успели окрестить «туалетным геймингом». По статистике, 85 процентов пользователей предпочитают играть дома, «когда выдается свободная минутка». В дороге играет 25 процентов аудитории. А в различных очередях и в «томительную минуту ожидания» лишь 20 процентов игроков призывают на помощь свои гаджеты, чтобы собрать очередную репку или снести башню на оборонительной стене «товарища по скуке».
4. Россияне «убивают» время
Существует множество жанров среди мобильных игр. Любопытно, что предпочтения пользователей различных стран могут сильно разниться. Например, в России пользователи мобильных устройств любят «убивать» время в прямом смысле этого слова. Примерно 69 процентов россиян чаще всего играют в казуальные игры, которые рассчитаны на широкую аудиторию. Идея данной категории игр заключается в том, что пользователь играет от случая к случаю, просто-напросто заполняя свое время между делом. Кроме того, 67 процентов российских мобильных геймеров любят играть в аркады и экшн. Для аркад, к которым могут относится некоторые категории «шутеров», «файтингов», гонок и так далее, характерен примитивный игровой процесс. А в экшн от игрока требуется скорость реакции и быстрота принятия решения. Кстати, корейцы в жанре аркады россиян обогнали. Целых 82 процента пользователей из Южной Кореи тратят свободную минуту на какую-нибудь подобную игрушку. А вот жители Германии предпочитают головоломки, чего не скажешь об американцах. Заокеанские пользователи любят злоупотребить азартными играми, например покером.
5. iOS vs Android
Противостояние двух крупнейших операционных систем для мобильных устройств проникло даже в отрасли мобильных приложений. Сказать, кто ведет и с каким счетом, на данный момент очень сложно. Пользователи Android-устройств прежде всего берут количеством. На устройства от Apple загружается в полтора раза меньше приложений. Однако, когда речь заходит о доходах от загрузок, ситуация меняется с точностью наоборот. На данный момент «яблочные» пользователи в полтора раза больше оставляют денег в приложениях, чем владельцы Android-девайсов.
6. Миллиардов мало — больше миллиардов!
По информации компании Google, в 2014 году на смартфоны и планшеты по всему миру было загружено 139 миллиардов приложений. Если вдуматься, это огромная цифра. В 2013 году загрузки остановились на цифре 102 миллиарда. А в 2012 году было загружено «лишь» 64 миллиарда приложений. Таким образом, всего за 2 года количество загрузок выросло больше, чем в два раза. По прогнозам, к 2017 году это значение увеличится до 269 миллиардов. Смотря на эту цифру, многие могут невольно воскликнуть: «Откуда так много?!» А кто-то даже усомнится в истинности показателей, однако современное положение дел в индустрии говорит, что именно так дела и обстоят.
7. «Играть бы рад, заигрываться тошно»
На первый взгляд может показаться, что после цифры 139 миллиардов загрузок за год, сложно будет удивиться какой-нибудь дополнительной статистике. Однако «судьба» у этих миллиардов оказалась очень разная, а у некоторых — даже трагическая. Около 80 процентов приложений удалялись пользователями после однократного использования. Примерно 74 процента программ были открыты менее 10 раз. А 26 процентов открывались всего 1 раз. Кроме того, примерно 60 процентов приложений вообще никогда не загружались. Объясняя такую впечатляющую статистику, эксперты сетуют на неправильную «подачу материала» и неумелые рекламные компании.
8. Мобильные игры атакуют соцсети
К мобильным играм теперь уже относят и так называемый «социальный гейминг» (Social games). Игры проникли в крупнейшие социальные сети, и теперь на различных конференциях, посвященных мобильной игровой индустрии, с большой долей вероятности можно увидеть представителей Facebook, «ВКонтакте» и других. К примеру, в игры при помощи Facebook играют примерно 375 миллионов человек. Кстати, российский пользователь в играх, в которых можно авторизовываться через какую-нибудь социальную сеть, предпочитает ассоциироваться с «ВКонтакте». В «российском Фейсбуке» самой популярной игрой является «Планета самоцветов».
9. «У нас своя атмосфера»
Мало кто задумывается, что игры стали одним из способов привлечения новых пользователей на конкретную операционную систему. Существует тренд, когда люди стремятся приобрести iOS-устройство, Android-девайс или гаджет на Windows только потому, что какая-то игра есть только на определенной платформе. Как правило, к такой категории пользователей относятся подростки.
10. Смартфоны захватят мир
Примерно 86 процентов всего используемого интернета в мире является мобильным интернетом. Доля смартфонов и планшетов на Земле неустанно растет, а вот число пользователей стационарных компьютеров, наоборот, падает. Около 84 владельцев мобильных телефонов не покидают своих домов без гаджета. Причем, если человек вспомнил на улице, что забыл гаджет где-то на тумбочке в прихожей, то, как правило, он за ним возвращается. Такое внедрение мобильных девайсов породило тренд, когда производители компьютерных игр пытаются адаптировать свои разработки под мобильные платформы. Пока это получается не очень успешно, однако эксперты полагают, что в ближайшие годы ситуация может измениться, и бывшие компьютерные игры превратятся в мобильные приложения.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.