Online-агрегатор по ремонту цифровой техники запустили в столице
В Москве запустили online-агрегатор по ремонту цифровых устройств. Система, которая получила название «Чудо техники», работает по принципу агрегаторов такси. Она распределяет заказы между надежными мастерскими, организует доставку устройства в сервис и обратно и контролирует качество ремонта. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
Как рассказали порталу в департаменте информационных технологий Москвы, до конца первого квартала 2017 г. сервис работает в пилотном режиме в Юго-Восточном округе. Жители ЮВАО уже могут заказать ремонт компьютера, ноутбука, моноблока, планшета или телефона по единым тарифам, оставив заявку на сайте проекта либо по телефону. В дальнейшем также появится мобильное приложение. «После тестирования планируем запустить платформу сразу по всему городу», — рассказали в пресс-службе ИТ-ведомства.
Уточняется, что проект курирует ГБУ «Информационный город», оно же контролирует качество ремонта и общается с мастерами, если у потребителя возникли претензии. Сейчас с online-платформой работает четыре крупных мультибрендовых сервиса. «Они прошли двухступенчатую проверку. Во-первых, мы проверяем легальность их статуса. Главная проблема рынка в том, что 90% компаний работают нелегально, в серой или черной зоне. Мы же хотим собрать на своей площадке максимум белых и проверенных сервисов», — пояснили в департаменте.
Во-вторых, сервисные центры должны показать, каким образом они будут проводить ремонт с предусмотренными показателями контроля качества (цена, качество, сроки, информирование и другое) — это и наличие постоянного штата компетентных сотрудников, и близкие к заводским условия ремонта техники, профессиональное оборудование и проверенные поставщики запчастей. «Это достаточно сложная процедура, которая полностью защищает потребителя. Мы будем присоединять к платформе новые легальные сервисы, чтобы агрегатор принимал на ремонт цифровую технику всех брендов», — добавили в пресс-службе ведомства.
Система работает следующим образом: пользователь через сайт или по телефону рассказывает о том, какая проблема с техникой возникла, после этого к нему домой или на работу (на территории ЮВАО) приезжает курьер. Он забирает девайс на диагностику, которая проводится в течение суток. Доставка возможна с 09:00 до 21:00 с понедельника по субботу. Тариф на доставку и диагностику — 450 руб. в будни, 600 руб. — в выходные. Следить за тем, какой «диагноз» поставили устройству, какое «лечение» потребуется и в какую сумму оно обойдется, можно в личном кабинете на сайте платформы. Если стоимость ремонта не устроит пользователя — курьер привезёт гаджет обратно. Если пользователь согласен с ценой — гаджет отремонтируют и также вернут с курьером. Средний срок ремонта — трое суток после диагностики.
Кроме того, специалисты «Информационного города» будут следить за уровнем цен и пресекать ситуации, когда сервисные центры навязывают ненужные услуги или завышают прайс. «Уже создана специальная служба разбора, которая берет на себя взаимодействие с сервисным центром. Если она подтвердит, что услуга оказана некачественно, клиенту вернут деньги. Сервисные центры будут держать у нас небольшой залог на этот случай, чтобы возврат произошел максимально быстро», — заключили в департаменте.
Также, сервисные центры будут получать отзывы и оценки от клиентов, это повлияет на их рейтинг, который сделают открытым, как у агрегаторов такси. Центры с крайне низким рейтингом «дисквалифицируют». Им придется заново проходить сертификацию, чтобы вернуться к работе с платформой. Новые заказы система передает сервисам автоматически — на основании их рейтинга, средних сроков ремонта, умения ремонтировать технику определенных брендов.
Создание городского агрегатора позволит поддержать легальный рынок ремонтных услуг, обеспечить потребителю высокое качество работ и доступные цены, а также гарантировать сотрудничество только с официальными поставщиками запчастей и ПО.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.