Вебкамеры начали смотреть в оба и обманывать зрение
Для современной технологии не представляет труда наложить лицо человека на любой фон, но изюминка проекта в том, что система выделяет пользователя из реальной обстановки, а не "отрезает" его от синего экрана, как в телестудии |
Более 18 миллионов человек используют вебкамеры во время общения в Интернете. Но при этом, увы, люди видят друг друга смотрящими куда-то в сторону, точнее — на экран, а не в камеру над ним. Теперь эта проблема решена. Британские специалисты придумали систему, позволяющую собеседникам смотреть глаза в глаза.
В кембриджском отделении компании Microsoft Research разработана система i2i, которая обрабатывает сигнал от двух камер, закреплённых на мониторе, и меняет изображение сидящего перед экраном человека так, что его собеседнику кажется, будто его визави смотрит на него.
Именно что кажется — человек на другом конце продолжает смотреть на экран монитора, а не в камеру.
Лидер группы исследователей из Кембриджа Антонио Криминизи (Antonio Criminisi) поясняет: «Наш алгоритм составляет трёхмерную карту лица, а затем программа синтезирует новое изображение, такое — как будто человек смотрит на Вас».
Система чутко отслеживает движения головы, при этом все расчёты идут в реальном времени и на стандартном компьютере.
Ведь мало было создать алгоритм, способный различать предметы, их форму и расстояния до них (машина может отрезать передний план от прочей обстановки) и цвета — нужно, чтобы он оказался не слишком требовательным к машинным ресурсам.
Нельзя сказать, что англичане сотворили чудо, но идея достойна внимания.
Вы уверены, что этот человек смотрит на вас? А что он находится на улице? Теперь вы не можете этого знать наверняка (иллюстрация с сайта research.microsoft.com). |
Заметим, эта технология родственна той, что используется для синтеза объёмных ландшафтов Марса на основе фотографий, присланных роверами.
И вообще — в области машинного зрения в последнее время достижения следуют одно за другим. То пользователь, снятый камерой, переносится в компьютерную игру, то видеокамера, установленная на автомобиле в реальном времени распознаёт дорожную обстановку — разметку, бордюры, мосты, подрезающие автомобили и перебегающих дорогу пешеходов.
Исследователи утверждают, что обработка образов, осуществляемая их программой, чем-то похожа на происходящее в мозгу человека (фото с сайта news.bbc.co.uk). |
Авторы проекта видят его «призвание» в обеспечении видеоконференций — как «производственно-корпоративно-научных», так и «простых».
И подростки, и серьёзные дядечки не откажутся от возможностей i2i, тем паче, что простым перекраиванием изображения лица программа не ограничивается.
Ставить целую «прогу» ради небольшого виртуального поворота головы едва ли кто-нибудь согласился бы.
i2i может также воспроизводить реалистичные задние планы (Багамы, Сейшелы или тот же Марс — не желаете?), накладывая на них фигуру пользователя и, соответственно, удаляя из поля зрения собеседника неубранную комнату, с грязными носками, висящими на спинке стула и пустыми бутылками из-под пива.
Другая инновационная особенность, рассчитанная в первую очередь на тинэйджеров, «умные иконки» (smarticons) — дальнейшая эволюция эмоциональных смайликов.
Две вебкамеры вместо одной и программа i2i «сделают» с вашим изображением всё, что пожелаете (фото с сайта news.bbc.co.uk). |
Это трёхмерные сердечки, звёздочки, птички и прочие штуковины, которые могут плавать вокруг головы пользователя, изображая радость, уныние или состояние «голова идёт кругом».
Это не такая простая задача, ведь летающие иконки должны перекрывать только задний план сцены, а по отношению к пользователю — то перекрывать его частично, то скрываться за ним.
Это расслоение по глубине требует от машины чёткого разделения планов без использования радарного измерителя расстояния или банального синего холста сзади.
Впечатляет? А кембриджские специалисты посмеиваются — технология i2i находится буквально в младенческом возрасте.
Группа уже исследует возможность создания по желанию пользователей виртуальных (и очень правдоподобных) масок, которые будут использоваться во время связи.
Примеры «умных иконок», облетающих голову пользователя (иллюстрации с сайта research.microsoft.com). |
Ещё немного — и вы уже не сможете быть уверенными, разговариваете ли вы с тем человеком, о ком думаете, или с другим (может, пока точная фальсификация голоса представляет некоторую проблему), да и находится ли этот человек там, где вы его видите.
Так, начав с идеи честного и открытого общения глаза в глаза, авторы пришли к замене людей на виртуальных монстров. Страшновато? А ну-ка, где тут завалялся мой старый добрый
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.