«Каждое слово – это мелодия»
«Каждое слово — это мелодия»
Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович Шахиджанян и команда!
Пишет Вам Лариса Александровна Подкорытова с Украины. Мне 26 лет. Работаю преподавателем вуза. Рисую, пишу, фотографирую. Люблю читать, общаться с людьми, путешествовать. И вообще жить.
На данный момент я лишь начала проходить Вашу программу и вместе с ней начала писать вам письмо — эдакий дневник солиста. Надеюсь, он пригодится Вам для дальнейших разработок и занятий.
18.07.2007.
Бог троицу любит… Начинаю прохождение «СОЛО» уже третий раз. Надеюсь, всё же пройду. Нет! Я её таки пройду! Сколько раз упрекала себя, что не прошла раньше! Сколько было ситуаций, когда набирать надо было максимально быстро, а пальцы вместо того в косичку заплетались? И вообще, это дело принципа. Что ж это я, кандидатскую по психологии защитила, а программу не осилю? И ведь действительно НАДО. А ещё маму посажу — пусть учится набирать. У неё это получится лучше, чем у меня, — не мешают старые кинетические стереотипы.
Итак. Набирать одну буквочку, даже с 3-ей попытки, не так уж легко. Хуже всего с «ф» и «ж»…То ли мизинчикам силы не хватает, то ли клавиатура в оных местах недостаточно «побита»…
Хорошо помогает (по меньшей мере, веселее получается), если представляю себя пианисткой. Буквы — аккорды в какой-то фантастической мелодии. На клавиатуру иногда подглядываю… особенно, когда устаю, — пальцы несколько немеют, и возникает ложное ощущение, что они соскальзывают с нужных клавиш. Да и вообще… Количество ошибок прямо пропорционально степени усталости.
Прошла 11 упражнений.
19.07.2007.
Иногда всё же смотрю на клавиатуру… Стыдно. Занимаюсь по пиратской копии. Не стыдно… Почти. Хотя и коллектив у Вас замечательный. Тяжко дается «папа»… Может, потому что с папой не идеальные отношения? Возможно, частота ошибок в тех или иных словах определяется не только их сложностью, но и отношением (осознанным и нет) как к словам, так и к отдельным буквам.
Легче всего идти в одном направлении: «олдж», «фыва». Отмечала пару раз, что «папа» набирала не указательным пальцем, как правильно, а указательным («п») и средним («а»). Нечто подобное и в других упражнениях отмечала.
А вот пробел мне ВСЕГДА удобнее нажимать большим пальцем левой руки. Хоть я и правша.
Дошла до 25 упражнения.
Сделала перерыв. И опять за «СОЛО». Обиднее всего, когда ошибку делаешь в последнем ряду.
Кстати, когда делаю ошибки, то злюсь на себя, а не создателей программы. На Вас-то за что злиться? Мои ошибки — сама виновата.
Самая частая причина ошибок — недостук по клавише. Кажется, клавиши коснулась — сигнал пошёл, что можно идти дальше, а на самом деле… Именно, что коснулась, а не стукнула. А ещё часто имеет место быть то, что у нас в Украине называется «Л%u0456зти поперед батька в пекло». Одну букву ещё не напечатала (всё уж в мыслях сделано-то!), а уже спешу стукнуть по следующей.
Обыдно…. В 29.1 сделала ошибки в предпоследней и последней строчках. А так хорошо шла…с 5-го раза.
Каждое слово — это мелодия. Как только начинаешь чувствовать ритмику слова, ошибки фактически исчезают. Нарушается ритм — появляются ошибки.
Застряла я на «форварде»…. Отдохну и продолжу завтра.
20.07.2007.
УРА! Я прошла «форвард»! Со второго раза и на «4», но прошла!
Уфф… Дошла до 35.1. Делаю перерыв, иначе повара с лордами никогда не станут мне подвластны.
21.07.2007.
УРА! Повара с лордами кинули к ногам моим свои плоды. Упражнение прошла с 1-го раза с 1 ошибкой. 35.2 тоже прошла с 1-го раза…правда на «3»….
Ну, не обидно ли? В 36.1 сделала 3-ю ошибку в последней строчке.
Иногда пальцы спешат набирать следующую букву, иногда — наоборот «застревают». Когда проговариваю — получается лучше. А ещё хорошо получается, когда я как бы мозгом вижу (пардон, внутренним зрением) буквы, которые набираю.
После рытья водопроводов и проводов 36.2 показалось удивительно лёгким… а зря. Опять «3», и опять последняя ошибка в последнем ряду.
Зато 36.3 прошла на «5» (со второй попытки).
На ошибки реагирую спокойнее, особенно в середине упражнения: запас ещё есть и менее обидно. Спасибо. Сила воли качает мускулы.
А ещё я часто просто забываю о существовании пробелов.
39.1 на скорости получается плохо. Надо отдохнуть и продолжить завтра.
23.07.2007.
Я опять с Вами. «Скоростное» 39 прошла на «4». Скорость повысилась не слишком — правильность все же важнее.
Об ошибках (примета солиста): не думай об ошибках — негативные о них мысли привлекают ошибки. Опасны лёгкие слова в упражнениях: расходишься так, что «на автомате» делаешь ошибку. А ещё не надо впадать в транс.
Очень тяжёлым оказалось слово «пэр» в 40.1. Хоть я и замедлила там специально скорость набора, всё равно ошибок наделала. ОЧЕНЬ обидно было, когда две «заключительные» (3-ю и 4-ю) ошибки сделала в последней строчке этого упражнения. Впервые чуть не расплакалась. Но всё же прошла. Не блестяще, но прошла.
24.07.07.
Ошибки сегодня какие-то дурацкие. То слишком сильно мизинец оттянула — и вместо «э» нажала «Enter», то большой палец решил отдохнуть на пробеле посреди набираемого слова.
Тем не менее, работа продолжается. Вообще «СОЛО» — штука азартная. Никогда не считала себя азартной, но «СОЛО» зацепило и очень сильно, что радует.
Большое спасибо за упражнения на разделения «л» и «д» — очень для меня полезны.
Кстати вчера вечером заходила на Ваш сайт. Весьма и весьма мило.
Уффф…. Всё время попадаю по «з» вместо «х». Упражнение 45.2.
УРРРРА! Я его сделала!!! На оччччень медленной скорости (почти как эстонская девушка).
У меня проблема с неошибанием в буквах «а»-«к»-«е», «о»-«г»-«н», ну и уже упомянутые «з», «х», а для украинского мне бы ещё «ъ». Последнего в моём языке нет, вместо него на клавише расположена хорошая буква «%u0457».
Возможно, далее в программе такое упражнение и есть, но если нет… Как насчёт набора таких словечек: ака, еке, как, кек, ека, аке, кка, кке, еек, ееа, аак, аае; ног, нго, гон, гно, гго, ггн, оон, оог, ого, огн, онг; зхъ, зъх, ъхз, ъзх, хзъ, хъз, эзхъ, эхъз, эхэъэзэ?
Вот потренировалась — и легче стало.
Т.к. я не музыкант, то аналогия с аккордами у меня не очень проходит. А вот с созданием узоров… Так вошла во вкус, что «уважал» набрала с 1-го раза на «5».
25.07.07.
Поздравьте меня с экватором! Прошла 50 упражнений.
Незадача… у меня «Ё» совсем в другом месте — в верхнем левом углу… Тем не менее, будем работать.
Дошла до 52 упражнения. Надо отдохнуть. Куда-то пропало вдохновение…
26.07.07.
Фактически не занималась — плохо себя чувствовала и весь день пролежала на своём диванчике. Не люблю болеть.
27.07.07.
Никак не могла пройти 52.1. И вдруг … прошла на «5»!
28.07.07.
Кажется, я встретила своё самое сложное слово. Это слово «жизнь». Вот и сейчас никак не могла его набрать правильно. Я вообще всё время путаю «г» и «н».
А сейчас снова в бой.
Стыдно признать, но после n-ой попытки я всё же нажала на «крестик»… Итог %AC%AC- 18 ошибок в слове «жизнь»… Анекдот про самоубийство в сообщении об ошибке выглядел в том контексте весьма символично… И вроде как 28 ошибок всего….
Решила ещё раз пройти 52.2. И прошла! С первого раза на «5»…. Правда, не совсем честно… Иногда на клавиатуру подглядывала…
Пожалуй, буду и впредь поступать таким образом: если упражнение не получается, всё равно доделывать его до конца (чтобы почувствовать рисунок или ритм слова), а потом ещё раз — как обычно. И никаких подглядываний!
29.07.07.
Жутко надоедает набирать одно и то же по несколько раз, да ещё и с малым лимитом ошибок. Сейчас продвигаюсь медленно. Только на 55.3, которое решила пройти пусть с ошибками, но целиком — действительно очень надоели повторы. Лучше пройду сейчас так, а потом по «знакомой территории» — на оценку.
30.07.07.
55.4. Пожалуй, все эти замечательные фразы я бы набрала по одному разу — толку было бы больше. Однообразие утомляет, вводит в своеобразный транс. Впрочем, я всё равно пройду это упражнение.
36 ошибок… «Работать, работать и работать!»
Честно говоря, я ещё не была так близка к отчаянию, как сейчас… Хочется что-нибудь побить… но монитор жалко.
4.08.07.
Вот такой вот перерывчик получился. С одной стороны, дела, но я всегда говорю: «Было бы желание, а возможность найдётся». На самом деле мне хотелось отдохнуть от «СОЛО» и компьютера. В последний день несколько пересидела. В результате — «оскомина». Очень рада, что она прошла. А по «СОЛО» я соскучилась. Сейчас (да и ранее) во время набора (пока небыстрого) использую получаемые у Вас навыки, попутно их оттачивая. Спасибо огромное за такую возможность!
С удовольствием приобрела бы у Вас версию для украинского языка. Если когда-либо Вы задумаетесь над реализацией этой идеи, с удовольствием помогу.
Конечно, в наших языках очень много общего, что отражается на клавиатуре, но есть некоторые особенности. Возможно, надо чуть больше упражнений-растяжек для мизинцев. Я, например, довольно неуверенно чувствую себя в наборе слов, которые их включают. А в моём родном украинском весьма распространена буква «%u0454», которая на клавиатуре расположена аккурат там, где русское «э». Так что для украинских солистов правый мизинчик особенно важен. Ещё одно. Понимаю, что Вы создали программу для русского языка. Пройдя русскую версию, вполне хорошо будешь набирать и на украинском. Но… Уже упоминала о нашей «%u0454» (читается как «е»). На клавише «ы» расположена ещё более популярная буква украинского алфавита «%u0456» (читается как «и»). Было бы очень приятно, если бы для «ы»-«%u0456» было бы побольше упражнений.
6.08.07.
Упражнение 61 оказалось для меня трудноватым. Тем не менее, я его прошла на «4». Кстати, Ваша программа замечательное средство от комплекса отличницы и перфекционизма. Конечно, стремление к совершенству — вещь замечательная… если в меру. При прохождении упомянутого упражнения после «зхъжэ» мизинцем правой руки нажимала «enter». К счастью, удалось избежать автоматического пробела.
И всё же мне легче всего набирать, когда я «вижу» клавиатуру внутренним зрением.
Огромное спасибо за упражнения 57—62. Для меня они просто находка-спасение.
Дошла до 65 упражнения. Думаю, надо сделать перерыв на несколько часов — иначе потом придётся делать перерыв на несколько дней.
7.08.07.
Сделала упражнение 65.1 и была сим весьма довольна. Тяжеловатое упражнение, но справилась. Даже не очень много попыток делала. Правда, устала. И теперь «вирусы» не хотят иметь со мной дело.
«Вирусы» своё грязное дело сделали. Я так красиво и хорошо всё делала, и вдруг подлый вирус поджучил мой правый безымянный палец стукнуть вместо среднего. «Д» вместо «л». И всего одна ошибка…
А ещё я придумала такую штуку: выполняя упражнения «СОЛО», кладу на голову книгу — и осанка исправляется, и подглядывать… ну, никак не получается.
8.08.07.
Работаем дальше. Скажите, пожалуйста, а слово «мячгкость» в упражнении 66.3 версии «СОЛО 8.8» специально для не лицензированных солистов?
11.08.07.
Нет-нет! И вчера, и позавчера я занималась. Просто ничего не написала об этом. А ещё я рисовала. Какое это наслаждение! Тем более, что я уже давно не рисовала — больше года.
Хотела спросить, а сколько сейчас стоит лицензированное СОЛО? И возможна ли его доставка в Украину? Или, возможно, Вы поставляете свои лицензионные диски в украинские магазины?
12.08.07.
Ура! Я прошла 67 упражнение. Вчера набирала письма… Как близки друг к другу клавиши на клавиатуре… Как приятно прикасаться к ним… Как жаль, что я не овладела Вашей программой до / во время написания кандидатской (как в том анекдоте про лесоруба). Но ничего, сейчас это поможет мне в написании докторской, статей и рассказов.
В упражнении 68 есть тест на экстра- интравертность. Вообще-то не согласна я с формулировкой многих утверждений оттуда: слишком уж много в каждом из них. И нередко одна часть утверждения тебе очень подходит, а другая — ну, никак.
Например, друзей у меня немного, но с людьми я схожусь легко. А вообще по этому тесту я амбиверт: экстра- и интравертность представлены одинаково.
13.08.07.
Обидненько… Хоть отношение к ошибкам стало значительно проще. Прошла «шахиджаняна» с однюсенькой ошибкой, сделанной в последней фразе (но не строке)! Одна из самых обидных ошибок. Что ж, «вперед к радости»!
Я уже дошла (но не прошла) до 70 упражнения.
Знаете, на мой солистский взгляд, в некоторых упражнениях (например в 69.2) слишком много слова «полезно». Набирая его слишком много, так к нему приглядываешься, что начинаешь делать ошибки именно в нём. Всё, возможно, зависит от типа высшей нервной деятельности и черт характера… В таком случае, слишком много повторений для меня вредно. Мне лучше набрать 40 разных по содержанию строк, чем столько же, где по 4 раза повторяются 10 фраз. Понимаю, что «повторение — мать учения», но… Знаю я ещё и такой вариант: «Повторение — мачеха учения и отец сна». Надеюсь, Вы на меня на обижаетесь. У Вас замечательная программа, но она, как всё, что создано людьми, имеет свои нюансы. А Вы просто молодцы — вся Ваша команда, — что создали и усовершенствуете «СОЛО».
14.08.07.
Прошла 70 упражнений, читаю замечания по поводу писем тех солистов, которые считают, что уже хорошо набирают. За всех «расписываться» нельзя, но мне кажется, что здесь уместнее слово «лучше». Если говорить о себе, то считаю, что набирать стала именно лучше. Но, учитывая возникновение ошибок во время набора этого письма и прохождения упражнений, о каком «хорошо» можно говорить?!
А относительно запала… Ну уж нет!!! Как это — пройти 70 упражнений и остановиться, когда осталось всего 30!? А зачем тогда начинать надо было? Так им и передайте — с пропавшим запалом — лентяи они и/или слабовольные. И скажите, что это солистка одна так обзывается, чтобы на Вас не обижались. Извините за резкость, но в запале я становлюсь несколько резковатой.
Читая афоризмы из Вашей программы, думаю, что все великие люди изначально были просто людьми, которые стали великими в основном посмертно — так им уж никто не мог завидовать и строить козни. Восхищаться мёртвыми куда легче, чем живыми. А все великие — люди со своими проблемами и успехами, которые они красиво оформили в слова. Мы лишь можем восхищаться их виртуозностью в игре словами, но не брать слишком близко к сердцу плоды этой игры. Мы вправе выбирать то, что нам ближе, помня о том, что в каждом из нас тоже есть огонёк «великости».
8.11.2007.
Перерыв у меня был, но не такой большой. Я занималась, но значительно меньше, чем должно бы. Моя кафедра проходит аккредитацию, и нужно было проделать ОЧЕНЬ много работы, которую, благодаря Вашей программе, я проделала значительно быстрее.
СПАСИБО!!!
Но пройти «СОЛО» я всё равно хочу до конца. Обязательно. Ведь всё ещё делаю ошибки. Даже во время набора этого письма.
Сейчас я укрощаю цифры. Сделала на «5» упражнение 84.3.
По предыдущим упражнениям. Довольно тяжко далось упражнение о вреде курения. Если бы курила, то после него сигареты просто возненавидела бы. Но, слава Богу, я и так оной гадостью не увлекаюсь, а ещё и чихаю-кашляю (зачастую демонстративно), когда при мне курят.
25.12.07.
Да, у меня опять были перерывы, а ещё я очень долго пыталась пройти 85-е упражнение. Увы, я не гений — 2 ошибки. Но я так рада, что преодолела этот рубеж!!!
А ещё я обнаружила «украинскую» ошибку. Иногда, вместо «ы» нажимаю «и», которая в украинском читается именно как «ы». А ещё вместо «и» нажимаю «ы», где на украинской раскладке «%u0456», которая читается как «и».
29.12.07.
Да, это была ошибка — заниматься каланетикой (такая индийская гимнастика) перед «СОЛО»… Руки малость дрожат, что успешному набору отнюдь не способствует. А я уже на сотом упражнении. И Новый 2008 год хочу встретить с завершённым курсом кириллицы. В планах ещё транслит и английский.
Попробовала сдать экзамен. Очень плохо — даже не хочу говорить результат. Буду пересдавать — только отдохну немного и подожду, чтобы дрожь в руках прошла.
Экзамен я пересдала на «нормально», но меня и это не устраивает. Попробую ещё раз завтра утром — на «свежие руки». Но в любом случае — надо проходить «СОЛО» ещё раз. Обязательно.
Основные типы ошибок:
— «перепутана»: когда не на ту клавишу нажимаю;
— «поперед батька в пекло»: «нажала» нужную букву в уме, а следующую на клавиатуре;
— пробел: не нажала вообще или раньше времени;
— недожала клавишу: только прикоснулась, а нажатия как такового не было;
— «сяду на пенёк»: решил уставший или задумавшийся палец задержаться на клавише — и пережала её. Так «друг» превращается в «другга»;
— инерционные ошибки: набираешь строчки «дочь», а потом вдруг слово «ночь»;
— псевдоошибки: вот было у меня несколько раз ощущение, что нажала не ту клавишу, а на самом деле все в порядке.
Причины ошибок:
— спешка;
— проблемы с клавиатурой: у меня плохо «прожимаются» «ф» и «с»;
— усталость;
— излишнее напряжение (возникает обычно в самом конце упражнения, когда ну совсем не хочется совершать ошибку);
— самоуверенность: «я это слово уже сто раз набирала, можно расслабиться», а тут ррраз — и ошибка;
— «транс компьютерный»: когда долго смотришь в монитор, рожица тупеет;
— невнимательность;
— украинские стереотипы (некоторые различия в наших алфавитах, их раскладке и популярность некоторых букв — о чём уже писала).
Хочу сказать, что Ваша программа не только наборный, но и психологический тренажёр. Ведь благодаря ей развивается:
— внимание (особенно его концентрация и распределение)
— сила воли
— терпение
— усидчивость
— трудолюбие
— целеустремлённость
— настойчивость
— чувство юмора, особенно относительно к ошибкам
— любовь к себе
— дисциплинированность
— азартность в хорошем понимании этого слова;
уменьшается:
— комплекс отличника(цы)
— чрезмерный перфекционизм.
Отвечаю на вопросы Вашей анкеты:
1. Как проходили занятия?
Не очень регулярно, что и сказалось на экзамене. Но с азартом — всегда. Мне нравилось, что я развиваюсь.
2. Бывало ли при выполнении задания раздражение?
Да. И не раз. И всегда — на себя… Ну, иногда на тех, кто отвлекал (по незнанию) от выполнения заданий.
3. Не слишком ли много заданий мы даем?
Нет. Хотя на самом-то деле заданий не 100, а много больше.
4. Нужно ли увеличить (уменьшить) вступительные тексты?
На мой взгляд, всё так, как нужно.
5. Всегда ли корректно работала программа?
…она у меня пиратская…
6. От кого Вы узнали о программе?
От друзей. Попробовала первый раз — бросила. Потом увидела, как проходит Вашу программу лаборантка на моей кафедре, потом увидела результаты…
7. Сколько времени потратили на прохождение упражнений?
Много, т. к. делала длительные перерывы. Июль-август. Осень фактически выпала, хотя я иногда и «стучала» по клавишам. Ну и решительный-решающий декабрь. По статистике программы 45:29:06.
8. Основные достоинства программы?
Доброжелательность. Результативность. Мощный развивающий эффект для всей личности, особенно волевых качеств. Интересность: анекдоты, шутки, афоризмы.
9. Основные недостатки программы.
Для меня некоторые упражнения были очень монотонными и неинтересными (повторение слов или текста). Не всегда, как мне кажется, выдерживалось соотношение сложности упражнения и количества ошибок. Но это для меня.
10. Если бы автором программы были Вы, что бы Вы изменили в первую очередь?
Добавила бы украиноязычную версию. Научила бы вслепую и правильно нажимать стрелочки, Delete, Home и т. д.
11. Как Вы считаете, каждый ли человек, использующий в работе компьютер, должен уметь набирать 10 пальцами?
«Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или Пророку», скОлькими перстами набирать (не совсем в стиле и ритме Асадова, но в данном случае главное — смысл).
12. Ваше предложение: что нужно сделать, чтобы руководители фирм, организаций, ведомств обязали своих подчинённых овладеть слепым 10-пальцевым методом?
Вариант 1. Сыграть на духе противоречия, и запретить это делать.
Вариант 2. Пообещать им что-то ОЧЕНЬ…большое и чистое, например помытого слона :)
Вариант 3. Издать соответствующий ЗАКОН.
Вариант 4. Индивидуальный подход. Универсального рецепта для данного случая, мне кажется, нет.
Спасибо большое за помощь — ещё спишемся.
С НОВЫМ 2008 ГОДОМ!
Желаю Вашему коллективу побольше лицензированных солистов (а не таких, как я…), новых блистательных идей, здоровья и хороших писем.
Искренне,
Лариса Подкорытова, Украина.
P.S. Повезет же всем компьютЕрикам — символ 2008 года всегда под рукой.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.