«Учусь, чтобы найти время»
Здравствуйте, дорогие друзья!
Что делать, если предстоит набрать большой текст, а времени не хватает? Почему важно пройти весь курс полностью? Как бороться с «зависаниями»? Об этом Вы прочтёте в очередном обзоре писем наших учеников.
Любовь Зинченко из Украины пишет:
Здравствуйте!
Занимаюсь я только третий день (вернее, ночь), и до сотого задания мне ещё далеко, а выполняю я только 32 задание. О том, что я очередной раз стала ученицей, знают мои родные и коллеги по туризму. Я давно хотела пройти «такой» курс. Несколько лет назад по семейным обстоятельствам я не смогла до конца пройти секретарские курсы в Доме знаний г. Москвы. В программе были курсы машинописи, но я уехала, не закончив их.
А весной 2007 года один из местных жителей попросил набрать ему мемуары, которые он собирался потом издать на Урале. Я согласилась за почти символическую плату. Но он (заказчик) исчез и появился только в июне месяце, когда у меня начался туристский сезон. Я экскурсовод, поэтому летом дома почти не бываю, а езжу по всему Крыму, даже толком и поспать некогда.
Соответственно, за книгу я села только осенью. Набираю я не очень быстро, 25—30 мин/стр., однако не могла предположить, что с рукописи печать может занять гораздо больше времени (тем более что почерк, как у медика). Первые страницы я печатала даже более часа, а когда привыкла к почерку, страница выходила в среднем за 40 минут.
Когда поняла, что переоценила свои возможности и, конечно, напечатать просто не успею, стала искать программы слепой печати в Интернете и сразу же попала на Ваш проект. Поэтому причина моего обучения не в том, что у меня появилось время, — сейчас, наоборот, у меня его нет, но учусь я, чтобы его найти. Да, смешно получается. Ведь когда у меня было время весной, тогда не было стимула.
Ваш сайт, к сожалению, просматривала бегло. Но кое-что для себя интересное я отметила. Мне интересна психология и, конечно же, умение говорить «на публику».
Особо хочу отметить терпеливое, корректное отношение Аллы Аркадьевны ко мне, её быстрое реагирование на любое мое замешательство — она просто умница. (Дело в том, что я программу оплатила, даже не скачав её себе в компьютер, и, как следствие, возникло несколько дополнительных вопросов.)
Очень рада, что стала вашей ученицей. Спасибо вам за ваш проект, за ваш труд. Обязательно буду всем советовать. Как только научусь, обязательно похвастаюсь (я страшная хвастунишка, мне всегда хочется со всеми делиться хорошим, чтобы у них тоже было). Ну а пока за учебу!
Всего хорошего и успехов всему вашему коллективу.
Ваша новая солистка Зинченко Любовь.
P.S. Я даже ногти принесла в жертву «Клаве», чтобы они не мешали мне правильно набирать, а то масса случайных ошибок получалась.
Да, почему-то так получается, что мы многое делаем в последний момент (хотя есть, конечно, люди, которые всё планируют заранее и никогда не попадают в такие ситуации). Но я думаю, что теперь, когда есть стимул для занятий, Любовь быстро пройдёт весь курс и сможет тратить на набор страницы текста в несколько раз меньше времени. А потом, возможно, решит написать и свою собственную книгу.
Ещё одно письмо от нашей ученицы.
Здравствуйте!
Вот уже год я пытаюсь пройти Вашу программу, но в силу различных причин у меня это не получается. Конечно, я бросать не буду, а продолжу заниматься хотя бы потому, что привыкла добиваться своей цели.
Мне очень нужно освоить верхний цифровой ряд, а дошла я только до 65 упражнения и дальше никак — перенастраивали компьютер, теперь придётся начинать всё сначала.
На прошлый Новый год мне подарили версию 8.8, теперь хочу обе версии проходить параллельно — может быть, это мне поможет.
Вот было бы здорово, если бы можно было купить упражнения, где включены цифры с верхнего ряда, потому что часто набирать тексты приходится с цифрами, а пока я дойду до 80 упражнения… Сейчас совершенно нет времени.
За год я с удовольствием рассказала о Вашей программе многим. Покупала и дарила диски с Вашей программой и в будущем планирую так поступать, т. к. считаю, что это очень хороший подарок и программа нужна.
Думаю, что сама уже неплохо набираю. Жаль только, что программа довольно жёсткая, очень многих это отпугивает. Многие мои знакомые студенты, начиная проходить, бросали. Может, стоит что-то изменить в условиях? Хотя у каждого свое мнение. Простите за возможные ошибки (включите упражнения для повышения грамотного написания!).
Спасибо.
С уважением,
Лариса Владимировна.
Я советую Ларисе Владимировне, раз уж приходится начинать всё сначала, заниматься по девятой версии «СОЛО». Там гораздо больше внимания уделяется набору цифр и символов. Времени на то, чтобы повторить уже пройденные упражнения, потребуется в 2—3 раза меньше, чем в первый раз, зато результаты приятно удивят.
Теперь следующее письмо.
Добрый день!
В процессе набора как бы подвисаю. Палец занесён над буквой, знаю, что всё правильно… а нажать не могу. Минуты три могу с собой бороться. Почему так? Как с этим справляться? От усталости не зависит (сегодня это первое упражнение, выспался хорошо). Началось с 34 упражнения. Теперь даже простые задания набираю с ошибками и медленно. Висну.
С уважением, Иван Клемент.
Подобные «зависания» (пусть не на три минуты, а на несколько секунд) случаются, как мне кажется, у всех начинающих солистов. Ведь автоматизма пока ещё нет. Поэтому совет простой. Набирать, набирать и набирать… Многим легче бывает заниматься под музыку, а в девятой версии есть и метроном — всё это помогает сделать набор более ритмичным. При необходимости можно посмотреть подсказку следующей клавиши на виртуальной клавиатуре.
Не надо бояться ошибок. Они всё равно неизбежны во время обучения. Это только сапёр ошибается один раз. А в «СОЛО», даже если из-за ошибок придётся переделывать упражнение несколько раз, повторение пойдёт только на пользу.
Возможно, паузы возникают только при наборе определённых букв или слов. Значит, нужно вернуться к соответствующим упражнениям и проработать их дополнительно. Желательно начинать занятия с разминки, с возврата к тому, что получается легко. Тогда и дальше всё пойдёт как по маслу.
А вот что пишет Олег Ануфриев:
Когда не получается упражнение, перехожу на десять упражнений назад, выполняю. Если получается, то это — «переживание успеха», я ловлю позитив, с новыми силами берусь за упрямое упражнение. Как правило, получается. Убиваю двух зайцев: сам себя веселю и повторяю клавиатуру.
Если же и это упражнение не выходит — ещё на десять упражнений назад. Обязательно хоть одно, хоть простенькое, но получится! Здесь не важна сложность, а важен результат, важна настройка после этого упражнения. Нужно поверить в свои силы.
Иногда упражняюсь за пределами «СОЛО», просто пишу свои мысли в блокнот. Тут — тоже автоматическая установка: не страшно допустить ошибку, не вылезет мерзкая табличка, не ойкнет компьютер, сам не вздрогнешь, не сотрется пол-текста — в общем, куча отрицательных мотиваций пропадает. Появляется уверенность. Я обдумываю одну мысль: если постараться запомнить как можно явственнее ощущения при этом наборе, а затем перед работой в «СОЛО» настраивать себя, внушать и т. д.? Я, во всяком случае, ещё не пробовал, но это пища для размышлений. Вы согласны со мной?
Конечно, настроить себя на успех, поверить в свои силы (в любом деле, а не только при прохождении «СОЛО») — это очень важно. Тогда все трудности, которые могут возникнуть, будет легче преодолеть. А ещё нужно анализировать свои поступки, чтобы избежать повторения ошибок (своих и чужих).
Интересное и подробное письмо прислал Алексей Сергеевич. Он уже прошёл наш курс, и решил поделиться опытом с другими солистами. Читайте.
Доброе время суток!
Приятно, что компания «ЭргоСОЛО» не забывает о своих учениках. На данный момент я уже выполнил все 100 заданий курса и беру на себя смелость утверждать, что овладел методом слепого десятипальцевого набора текста. Думаю, стоит поделиться своими впечатлениями о программе с авторами, а также с теми, кто ещё только собирается начать осваивать слепой десятипальцевый метод.
Честно скажу, я не стал набирать фантастически быстро (пока скорость около 180 — 200 знаков в минуту), однако я стал делать это правильно, что уже невероятно повысило производительность работы на компьютере, а самое главное — снизило утомляемость. Когда печатаешь, глядя на клавиатуру, взгляд всё время мечется от клавиатуры к экрану и обратно, отчего очень устают глаза. Также я стал получать удовольствие от самого процесса набора текста, особенно когда в процессе обучения сменил клавиатуру на Razer/Microsoft Reclusa.
Теперь немного о том, как проходили занятия. Первые 34 упражнения я выполнил исключительно на 5, раздражаясь и переделывая по много раз. Потом понял одну простую вещь: программа устроена таким образом, что допустимое количество ошибок находится на уровне, как говорят инженеры, случайной составляющей погрешности. Систематическая же составляющая оказывается исключенной. Дальше я стал проходить упражнения минимум на 4, однако местами, когда я чувствовал, что данное конкретное упражнение можно выполнить и на 5, я не позволял себе халтурить и делал на 5.
Проделав над собой эдакое внутреннее освобождение, я добрался до 77-го упражнения. Думаю, как раз это упражнение и есть некий переломный момент в курсе обучения. Одно из его заданий, в котором надо набрать 90 строчек текста, думаю, является самым сложным местом в программе. Однако за пару дней и это упражнение мне покорилось.
Без ложной скромности могу сказать, что искушение бросить занятия после восьмидесяти с лишним упражнений меня особо не терзало. Возможно, просто потому, что у меня своеобразный склад характера — я очень долго ленюсь и не решаюсь начать какое-либо большое и трудное дело, но потом, начав, уже не могу бросить неоконченным. В итоге я не пожалел, что продолжил занятия. Дальше упражнения пошли более разнообразные и интересные, а «задалбливание» сменилось настоящими текстами.
Выполняя последние 20 — 25 упражнений, я понял ещё одну (уже вторую) простую вещь: в финальной части курса большое внимание приходится уделять знакам препинания, цифрам, заглавным буквам и прочим особенностям настоящего текста. При этом происходит довольно интересный процесс: в то время как человек старается правильно набирать вышеозначенные вещи, сам текст как бы переходит в область автоматических действий, так как всё внимание в данный момент сконцентрировано на знаках препинания и клавише Shift. В результате получается некий эффект закрепления автоматизма набора текста как такового. Именно поэтому, думаю, в программе так настойчиво рекомендуется выполнить все 100 заданий.
В процессе обучения я понял ещё несколько подобных простых вещей, однако сейчас все их уже и не вспомнить. Скажу только, что когда начинаешь хотя бы поверхностно понимать основные принципы построения курса и внутреннюю логику программы, прохождение заданий становится, во-первых, легче, а во-вторых — намного целенаправленнее, так как понимаешь, к какому именно результату необходимо стремиться. А в-третьих, это ещё и приятно — осознавать, что ты раскрыл ещё один маленький секретик работы «СОЛО».
Не знаю, вправе ли я давать советы, однако думаю, что не будет вреда, если я, исходя из своего опыта обучения, поделюсь некоторыми рекомендациями с теми, кто будет проходить курс «СОЛО на клавиатуре».
1. Первейшая и главная вещь — это вступительные тексты перед заданиями. Они настолько же важны, как и сами упражнения. Тексты — это то, что и отличает курс «СОЛО на клавиатуре» от других программ и делает его уникальным. Читать их нужно предельно внимательно и стараться делать всё в точности так, как написано.
2. Другая главная вещь — это правильная постановка рук. Я понял важность этого момента довольно поздно, но когда всё-таки стал постоянно следить за положением рук, ошибок стало намного меньше и обучение пошло быстрее. Не поленитесь и сделайте себе бумажный шарик, как советует Владимир Владимирович в самом начале. Также необходимо следить за тем, чтобы спина была прямой.
3. Третья главная вещь — это правильное нажатие пробельной клавиши. Правильное — то есть пальцем той руки, которая была свободна от работы в конце слова. На первый взгляд это обстоятельство показалось мне маловажным (и, я думаю, я в этом грехе далеко не одинок). Однако со временем я понял, что правильное нажатие пробельной клавиши необходимо для сохранения правильного ритма и равномерной скорости набора. Поэтому нужно с самых первых упражнений следить за тем, какой палец нажимает на пробел, т. к. программа, к сожалению, в принципе не способна определить нажимающий палец и при этом сообщить об ошибке.
4. Четвёртая важная вещь — это необходимость отдыха. Я человек увлекающийся, поэтому нередко засиживался за «СОЛО» по несколько часов подряд. Бывало и так, что я целый вечер не мог выполнить какое-нибудь упражнение, начиная снова и снова. Зато на следующий день, сев утром за компьютер, я выполнял его с первого раза, нередко на «отлично».
5. Разминайте руки перед занятиями. Погните пальцы туда-сюда, пооттягивайте мизинцы, как это описано в программе. Если упражнение не получается, расслабьте кисти рук и встряхните их пару раз так, как будто руки мокрые, и Вы стряхиваете капельки воды. Потом дайте рукам немного полежать спокойно и, не торопясь, начинайте снова. Мне это помогало.
6. Внимательно исследуйте свою клавиатуру. Постарайтесь почувствовать, действительно ли Вам легко на ней работать, или же Вы печатаете через силу. Я, к примеру, после пары десятков пройденных заданий заметил, что старая дешёвая клавиатура — далеко не идеальный инструмент в освоении слепого метода набора. Клавиши (особенно те, которые находятся в области мизинца) нажимаются с трудом, скрипят и щелкают. К тому же, как-то раз в процессе чистки в клавише Enter сломалось крепление нижней поддерживающей скобы, в результате чего эта клавиша стала нажиматься только чётко посередине и с видимым усилием. Поэтому я не пожалел денег, купил довольно дорогую новую клавиатуру и с тех пор набираю с удовольствием. Поверьте, за мегагерцами и гигабайтами Вы в жизни не угонитесь, а качественная периферия — это то, с чем контактируют Ваши руки, куда смотрят Ваши глаза и что слушают Ваши уши. То есть та сторона компьютера, которая обращена к человеку.
Вот, в принципе, и всё, чем я хотел поделиться с авторами и другими солистами. Получилось немного путано, но тут уж ничего не поделаешь — обучение писательскому мастерству в курс «СОЛО на клавиатуре» не входит. Я рад, что прошел курс до конца и не сошёл с дистанции. Я рад тому, что приобрел полезный навык, который обязательно поможет мне в учебе и в дальнейшей работе. Я рад знакомству (пусть и заочному) с Владимиром Владимировичем Шахиджаняном. И я говорю моему учителю: «Спасибо!».
С уважением,
Алексей Сергеевич Волков.
Отличное письмо! Прекрасно, когда человек не просто механически выполняет все рекомендации, но и понимает, почему нужно делать именно так. Я думаю, что к советам Алексея Сергеевича стоит прислушаться. Они наверняка будут полезны многим начинающим солистам.
А на сегодня всё.
Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.