Я часто говорю: не ответить на полученное письмо — всё равно что не пожать протянутую руку. Вот я и протягиваю свою руку тем, кто мне написал.
Обзор начинаю с письма из своего родного города Ленинграда — не привык я называть его Санкт-Петербургом, не привык.
Приятно получать письма от поклонниц. Я ответил:
Дорогая Нелли!
Вы написали, что Вы моя поклонница. Я улыбнулся. Что и говорить, это приятно. Поклонницы бывают у актёров, режиссёров, писателей, футболистов, а главным образом — у певцов. Там не просто поклонницы, а фанатичная любовь.
Обрадовало меня, что Вы ратуете за открытие очной школы в Санкт-Петербурге. Увы, об этом пока речи не может идти. У меня не хватает сил, чтобы наладить очную школу в Москве, при нашем офисе, — что уж там говорить о филиалах.
Но если кто-то в Санкт-Петербурге решит открыть такое учебное заведение, возражать не буду. Я хочу, чтобы как можно больше людей научились набирать слепым десятипальцевым методом.
К сожалению, многие люди хотя и понимают полезность навыка слепого десятипальцевого метода набора, но что-то им мешает (стереотипность, лень, неорганизованность, неверие в свои силы) приступить к занятиям и уговорить себя начать учиться. Совсем не обязательно по нашей программе — по любому другому тренажёру можно овладеть этим навыком. Важно, чтобы человек умел набирать слепым десятипальцевым методом: экономил время, уменьшил нагрузку на глаза, лучше и эффективнее трудился.
Вот Вы, Нелли, прошли наш курс? Если да, то занимались по лицензионной версии?
Вы ратуете за открытие школы — очной. А почему бы Вам, Нелли, не уговорить своих друзей, знакомых, коллег обратиться к нашему «СОЛО на клавиатуре», стать лицензионными солистами, и не за 5—7 дней, а пусть за три недели, за месяц пройти наш курс? Вы можете что-нибудь в этом плане сделать?
Не сомневаюсь, каждый человек, если захочет, может помочь и нашей фирме, и своим друзьям, коллегам, знакомым. Для этого совсем не обязательно открывать очную школу. Вы согласны со мной?
А вот письмо от Наталии Николаевны.
Спасибо Вам, Наталия Николаевна, на добром слове. Если мне не изменяет память, у нас с Вами была небольшая переписка. Первый раз Вы прислали мне свой отзыв на программу «СОЛО на клавиатуре». С этого всё и началось.
В «Дневнике предпринимателя» пишу правду, но не всю. Кое о чём умалчиваю, ибо нельзя превращать дневник в брюзжание, постоянное сетование на то, что меня не понимают. А многие люди меня действительно не понимают. Это относится и к руководству страны, и к руководителям фирм, и к тем, кто ведёт те или иные ресурсы в Интернете.
Вот совсем недавно президент Дмитрий Медведев на Госсовете обсуждал проблему компьютерной грамотности.
На рабочем столе нашего президента — две клавиатуры, две мышки (жаль, что президент пользуется не самой удобной клавиатурой), и если верить его словам (а у меня нет основания подвергать их сомнению), Дмитрий Медведев начинает рабочий день с новостных сайтов в Интернете. Компьютерная грамотность начинается с правильного ввода текста, и 95 процентов в нашей стране это делают, и президент в том числе, двумя пальцами, непроизводительно тратя время и силы.
Я не говорю о всеобщем пиратстве — когда наше «СОЛО на клавиатуре» воруют нещадно. Это ужасно, скверно, жалко, грустно и, конечно, меня злит. На что, Наталья Николаевна, я надеялся?
О, наивность! Это я сам себе говорю.
Надеялся и продолжаю надеяться (неисправимый оптимист!), что человек, начавший проходить наш курс, поймёт меня и станет лицензионным солистом. Сделать это просто: достаточно зайти на наш сайт, отправить СМС — и Вы станете обладателем лицензии.
К сожалению, многие проходят программу по пиратским версиям. И что особенно огорчает? Пишут мне письма, с радостью сообщают, что научились набирать слепым десятипальцевым методом, и при этом спокойно добавляют, что использовали пиратскую версию…
Как реагировать на подобное? Злиться, негодовать, сокрушаться?
Нам нужны деньги. Они нужны для того, чтобы выдавать зарплату, оплачивать аренду и, самое главное, выпускать новые программы. Всё это требует денег. Нас иногда спрашивают: где новые программы по развитию памяти, скорочтению?.. А я отвечаю: у нас нет такой возможности — нет денег.
Сегодня по телевидению я смотрел фильм о Борисе Васильевиче Барнете, известном кинорежиссёре Советского Союза. Он снял знаменитые «Окраину» и «Подвиг разведчика».
Я знал Бориса Васильевича лично, впервые увидел в 1955 году, на киностудии «Мосфильм». Потом виделся с ним в доме на Большой Полянке. Я тогда жил у режиссёра Григория Рошаля. В этом же доме была квартира и Бориса Барнета.
В 1965 году он жил в Риге. Ему было 63 года.
Восьмого января 1965 года он ощутил полную опустошённость. Одиночество. Депрессия. Причины? Он не нашёл понимания у своих коллег, у руководства кинематографом, разуверился в своих силах — и решил свести счёты с жизнью. Самоубийство. Повесился. Он был один в квартире. Раньше он был всегда в окружении друзей, возлюбленных, почитателей, а тут — один в городе. Праздники, всюду веселье. Нахлынуло одно за другим — и…
Бывает так, что человек, ощущая полное одиночество (иногда публичное одиночество), отчаявшись, идёт на такой шаг — уходит из жизни.
Мне 68 лет. Я полон сил, и жизнь люблю, и стараюсь всё делать для того, чтобы жизнь доставляла мне радость. И я хочу доставить эту радость другим: своими книгами, программой «СОЛО на клавиатуре», своими сайтами, передачами по радио, своими лекциями для студентов. Стараясь принести радость другим (а когда человек пройдёт «СОЛО на клавиатуре», он всегда испытывает радость), я и сам ощущаю свою востребованность.
Не устаю повторять: смысл жизни — в радости. В радости от того, что мы делаем, какого результата достигаем.
Сегодня, когда я Вам пишу письмо, вся страна — говорю о России — находится в тревожном состоянии. Убивают людей в Южной Осетии… Я далёк от политики, но мне грустно сегодня, ибо мне жаль любого человека, которого лишают жизни. Моё сочувствие — родным, близким тех, кого убили.
Политики обсуждают, встречаются, убеждают друг друга, а в это время женщины, дети, старики, мирные граждане ютятся в подвалах без еды и воды сутками.
Несправедлив мир, несправедлив, ужасен.
Надеюсь, что этот конфликт в ближайшее время разрешится.
Продолжу работать вопреки всему, несмотря ни на что. Я постараюсь реализовать свои планы. А они серьёзные.
Какое длинное у меня получается послание — Вы уж не сердитесь.
Мы, люди, никак не можем понять, что мы — люди. Я неисправимый оптимист. Знаю: наша программа «СОЛО на клавиатуре», если пройти все сто заданий, читать все тексты (как перед заданиями, так и после выполнения упражнений), заряжает человека оптимизмом, делает его чуть добрее, честнее, искреннее.
Знаю: каждый человек, если захочет, сможет нам помочь. Другое дело — не понимаю пока, как добиться, чтобы каждый наш ученик захотел нам и помочь.
Вам, Наталия Николаевна, — удачи и радости. А себе пожелаю, чтобы у нас было больше таких учениц, как Вы.
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.