В «СОЛО» невозможно схалтурить
Здравствуйте, дорогие друзья!
Наверное, у всех солистов время от времени возникают сомнения, правильно ли они занимаются, и огорчения по поводу того, что не всё получается так, как хотелось бы. Ведь каждый мечтает научиться набирать быстро и без ошибок, а на практике этого удается добиться далеко не сразу. Вот что пишет наша ученица Светлана:
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Желание научиться печатать десятью пальцами появилось давно, лет десять-одиннадцать назад, когда на уроке информатики нам на наши «Корветы» загрузили какую-то обучающую программу. Поработали мы с ней всего пару уроков, но «загруженное» в меня желание сохранилось. И когда дома наконец-то появился компьютер (а появился он всего недели три назад), я первым делом взялась за поиски программы. Мне принесли «СОЛО». Очень обрадовалась, сразу взялась за дело и в первый же день одолела 15 уроков.
Знаете, мне совсем не хотелось ругать авторов программы (как предлагалось), когда я делала ошибки! Меня вообще не огорчали ошибки: у меня была цель! И огромное желание. И сейчас есть и цель, и желание. И ошибки по-прежнему не огорчают, но
раздражают. Мне нравится программа, хотя иногда хочется, чтобы упражнения были короче: любопытно, что там дальше.
Сейчас я на 55 упражнении. Хочется печатать без ошибок, поэтому через определённые промежутки возвращаюсь к старым упражнениям и переделываю «тройки» и «четверки». Иногда это занимает о-о-очень много времени!
Не удовлетворяет скорость набора текстов. Когда работаю сама (я работаю учителем и потому печатаю материалы к урокам), получается медленнее, чем двумя пальцами. Да и это письмо печатаю медленно и с ошибками.
Не нравится, что по-прежнему печатаю буквы, а не слова. Как добиться автоматизма?
Как вырабатывать ритм? Кажется, стараюсь, но, когда появляется окно результатов, вижу, что ритмичность не превышает 87 %. А хочется больше.
Не уверена, что правильно держу руки.
И ещё вот что не нравится: боюсь сделать ошибку (особенно, когда делаю упражнение не первый раз). Прямо ощущаю этот страх внутри и поэтому печатаю медленнее, чем хотелось бы.
Буду очень благодарна, если Вы мне ответите.
Ваша ученица Светлана Ткачева
Дорогая Светлана, у Вас обязательно все получится. Но чуть позже. Вы ведь прошли пока чуть больше половины курса, только-только познакомились с буквами нижнего ряда. Поэтому, конечно, Вы еще не можете набирать автоматически, да и скорость небольшая.
Я думаю, что в первую очередь Вам нужно обратить внимание на правильное положение рук и на ритмичность набора. Посмотрите наш видеоролик и рисунки, которые есть в программе. Возможно, ритмичность не очень высокая из-за того, что еще не все буквы освоены одинаково хорошо. Со временем эта разница исчезнет. Если набирать не на максимальной скорости, а медленнее, то ритмичность должна повыситься. А потом и скорость увеличится сама собой.
Ошибок не надо бояться. Они должны быть обязательно. Постепенно их станет меньше. Может, и не стоит переделывать все упражнения на пятерки, если это требует слишком много времени и нервов. Если какое-то задание упорно не поддается, оставьте его еще на какое-то время. Одна-две ошибки в упражнении это тоже совсем неплохо. Зато можно время от времени повторять легкие упражнения, уже сделанные на пятерку. Тут уже не страшно лишний раз ошибиться, и Вы начнете набирать более уверенно и раскованно.
Интересное письмо прислал Вадим Иванович Андриенко. Он постарался «разложить по полочкам» весь процесс обучения. Возможно, его письмо будет полезно многим нашим ученикам, в том числе, и Светлане.
Здравствуйте!
Это мои наработки по прохождению «СОЛО». Мне это очень помогает при работе.
Пусть Ваша фирма и дальше продолжает радовать людей.
Различия в методике набора для различной скорости V (сим/мин).
Каждая скорость характеризуется определенным навыком, который необходимо приобрести. При переходе на следующую скорость этот навык остается, и к нему прибавляется следующий. Не освоив предыдущую скорость, невозможно перейти на следующую скорость. Самые сложные скорости: 60, 150, 240. На них происходит качественное изменение методики печати: из осмысленной печати в автоматическую.
- До 30 сим/мин. Освоение техники удара по клавише.
- До 60 сим/мин. Освоение техники поиска буквы.
- До 90 сим/мин. Освоение техники проговаривания буквы.
- До 120 сим/мин. Освоение техники слышания ритма.
- До 150 сим/мин. Освоение техники автоматизма.
- До 180 сим/мин. Освоение техники прижима клавиши.
- До 210 сим/мин. Освоение техники парения над клавиатурой.
- До 240 сим/мин. Освоение техники стенографирования.
- До 270 сим/мин. Освоение техники переката с клавиши на клавишу.
- До 300 сим/мин. Освоение техники закрытия глаз.
Примечания.
Удар производится быстро. Пальцы на исходной позиции. Палец поднимается вверх замах. Перенос пальца к нужной клавише. Четкое движение пальца вниз вверх. Удар производится перпендикулярно клавише, самым кончиком пальца. Палец возвращается в исходное положение.
Перед тем, как ударить по клавише, надо представить ее на клавиатуре. Вопрос: «Где буква а?» Ответ: «Левый указательный». Запоминаются направления движений пальца. Запоминаются растяжки пальцев. Много информации, много работы. Голова думает.
Буква четко проговаривается с выражением, а потом набирается. У каждой буквы есть определенное произношение для каждого человека, надо научиться проговаривать букву только одним, определенным способом. Можно произносить вслух. Чем больше эмоции при произношении, тем легче запомнится буква.
Слышать ритм при наборе, следовать ритму. Как на барабане: четко и свободно. В голове начинают тикать часы (удары по клавиатуре).
Удар по клавише одновременно с произношением. Можно назвать ключевым уровнем. Происходит автоматическое совпадение произношения и печатания. Надо привыкнуть к тому, что пальцы начинают печатать сами, переход количества в качество. Прямая спина, голова не думает. Переход буквы в подсознание.
Удар становится нажатием на клавишу с коротким прижимом. Учиться отдыхать при нажатии на клавишу. Как на музыкальном инструменте: нажатие на клавишу, проговариваешь букву, слышишь букву.
Кисти нависают над клавиатурой, а не лежат на столе. Палец отжимается от клавиши, отрыв пальца от клавиши. Под ладонью ощущение горячего невесомого шарика. Кисть парит над клавиатурой. Руки устают, поэтому надо отработать их правильное положение. Предплечья горизонтально, плечи вертикально, локти приближены друг к другу по мере возможности.
Пальцы печатают автоматически. Произношение буквы происходит после того, как нажата клавиша. Необходимо научиться видеть букву и не произносить ее, пока она не напечатана. Нажатие на клавишу, только потом произношение буквы. Пока буква не нажата, палец не отрывается от клавиши. Пальцы как бы переползают с клавиши на клавишу как в замедленном кино. Полное доверие пальцам.
Растяжки пальцев заучены от исходного положения. Теперь заучиваются растяжки от каждой клавиши до любой другой. После нажатия одной клавиши сразу происходит нажатие другой клавиши. Когда один палец поднимается, другой уже опускается. Исчезают паузы между нажатиями.
Глаза закрываются. Буква представляется в голове, а не считывается с бумаги или экрана. Пальцы начинают уверенно шагать по клавишам. Начинаешь думать то, что печатают пальцы. Напоминает процесс чтения книги, только не с бумаги, а с клавиш.
Техника слепой печати освоена. Дальше идет обычная работа. Голова начинает представлять клавиши в объеме, перестает кружиться при большой скорости. Увеличивается постепенно время непрерывной работы. Пальцы приобретают уверенность. Движение пальцев замедляется за счет уменьшения пауз между нажатиями и увеличения времени нажатия на клавишу. Не надо бояться работать много, это полезно. Теперь это профессия.
Вадим Андриенко
Конечно, не все в этом послании бесспорно. Например, лучше сразу привыкнуть правильно держать руки над клавиатурой и не бояться отрывать пальцы от клавиш. Набор с закрытыми глазами большинство учеников начинают осваивать гораздо раньше. К тому же, на начальном этапе прохождения «СОЛО» запоминание клавиш происходит параллельно с отработкой других навыков. Да и скорость у разных людей будет отличаться.
Но основная последовательность этапов сохраняется. И я надеюсь, что письмо Вадима Ивановича поможет солистам понять, не пытаются ли они в своем обучении перескочить сразу через несколько ступенек. А вообще, на практике все оказывается гораздо проще, чем написано. И если полностью выполнить все задания курса, результат гарантирован.
Вот что рассказывает Павел Вячеславович:
Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Меня зовут Павел. Мне 20 лет. Я учусь в МГТУ им. Н.Э. Баумана на 4-м курсе. В конце 2002 года услышал о «СОЛО» от друга и начал заниматься (хотя раньше видел рекламу в метро, но что такое «СОЛО» не знал). Несколько раз я прерывался, но всё-таки этим летом прошёл программу на обоих языках. А сейчас решил написать письмо с отзывами.
Курс, безусловно, понравился. Результаты, которых я добился с Вашей помощью, восхищают меня. Скорость где-то 250 и по-русски, и по-английски. На набор затрачивается гораздо меньше усилий, как физических (не надо вертеть голову, чтобы посмотреть на текст, на клавиатуру, на монитор), так и моральных (не нужно думать, на какую клавишу нажать). Пальцы, как Вы писали, действительно «порхают» над клавиатурой, и от этого я испытываю огромное удовольствие. Естественно, без Вашей программы я бы так и печатал двумя пальчиками.
По ходу программы естественным чувством было раздражение. Длинные последовательности из одного и того же слова раздражали своей нудностью, а тексты тем, что очень часто останавливался и думал: «Ну где же эта буква!?» Так повторялось до самого конца курса, и когда я прошёл сотое упражнение, двумя пальцами я печатал примерно с такой же скоростью, как и десятью. А потом как-то незаметно результаты стали улучшаться
Хочу особенно поблагодарить за систему оценок и за то, что нельзя было пропускать упражнения. Я как раз такой человек, в которого навыки надо вдалбливать. Оценки были стимулом выполнить упражнение лучше, а значит, многие я проходил по несколько раз. Всё сделал на 5! Во многих письмах, которые Вы приводите в программе, люди пишут, что не могли по много раз пройти одно упражнение. У меня такое бывало очень редко, всего два или три раза. Скорость была низкая, около 100 символов в минуту, но зато было мало ошибок.
В целом я очень доволен, что однажды услышал о «СОЛО». Всем знакомым рекомендую, потому что знаю, как люди мучаются.
Хочу задать Вам вопрос. Вы пишете, что не нужно жаловаться на память, а нужно тренировать её. Есть ли какие-нибудь тренинги, подобные «СОЛО», позволяющие развивать память, внимание и творческое мышление? Чтобы с такой же лёгкостью и удовольствием использовать мозг, как и пальцы.
С уважением, усердный солист, с успехом прошедший курс,
Померанцев Павел Вячеславович
Спасибо Вам, Павел Вячеславович, за отличное письмо. Мы поздравляем Вас с замечательным результатом! Думаю, что Ваши знакомые не останутся равнодушными, видя Ваши успехи, и не захотят больше мучиться, набирая двумя пальчиками. А память, конечно, нужно тренировать, поэтому в девятую версию «СОЛО» мы собираемся включить курс развития памяти. Наверняка он будет полезен для многих наших сегодняшних и будущих учеников.
Теперь еще одно письмо. Я-то думала, что, прочитав несколько тысяч писем, уже знаю практически все секреты и маленькие хитрости, позволяющие солистам повысить скорость и качество набора
Здравствуйте! Я один из ваших учеников, очень доволен этой программой. В повышении точности и безошибочности мне помогает масло. Оно также увеличивает скорость, пальцы легко скользят по клавишам. Я хотел пройти курс быстрее всех, но думаю, что это не удастся, хоть я и прошёл за 23 часа 40 упражнений. Далее пошли просто тяжелейшие упражнения. Сейчас я на 58, прошло уже 23 дня. Думаю, уже не выдержу. Нет, заниматься я буду, только хоть в чем-то хочется быть лучшим.
Сергей Еремин
Изобретательность наших учеников неистощима! На какие они только ухищрения не идут, чтобы показать рекордный результат
Вот только клавиатуру жалко. Едва ли такая смазка пойдет ей на пользу. А представьте себе деловые бумаги с масляными отпечатками пальцев
Конечно, желание оказаться на первом месте вполне понятно. Но если первые 40 упражнений пройдены за два-три часа, из этого вовсе не следует, что на остальные 60 уроков потребуется 34 часа. Не все так просто
Думаю, что при первом прохождении «СОЛО» не стоит стремиться к рекордам, тем более, по времени освоения курса. Главная цель научиться набирать всеми десятью пальцами, не глядя при этом на клавиатуру. И каждый, кто прошел все 100 упражнений, может заслуженно считать себя победителем. В первую очередь, над самим собой. А дальше нет предела совершенству
Дерзайте!
И в заключение письмо от Марины Геннадьевны:
С программой «СОЛО на клавиатуре» я познакомилась год назад. Честно сказать, такого я не ожидала: до этого я пробовала многие программы, и они оставляли желать лучшего (обучение там проходило настолько быстро, что совершенно ничего не откладывалось в голове). В «СОЛО» всё иначе: здесь всё и все контролируются. В «СОЛО» невозможно схалтурить, и это, наверное, самое главное, потому что порой многим из нас (включая и меня) хочется сделать всё как можно быстрее, не задумываясь о том, что качество во многом зависит и от времени. Когда занимаешься, нужно воспринимать всё как игру это очень помогает: сначала начинаешь играть, а потом все перерастает в некий азарт даже.
Я считаю, что метод слепого набора должен знать каждый, потому что это в жизни может пригодиться всем, особенно, в наш век век компьютеров. Сейчас компьютеры имеются во многих семьях (не то, что было десять лет назад), почти на всех фирмах и предприятиях, а методом слепого набора может похвастаться не каждый и это не есть хорошо.
Привет всей вашей команде и большое спасибо за то, что вы делаете для нас, познающих компьютерный мир.
Марина Геннадьевна
Думаю, что это письмо не нуждается в особых комментариях. Марина Геннадьевна права: слепой метод набора нужен практически каждому, сидящему за компьютером. И не нужно жалеть времени, которое приходится тратить на то, чтобы научиться.
На этом я с Вами прощаюсь до следующего обзора.
Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова
Комментарии
- 2014-05-12 21:28:25.155646 — JANICE
Kudos. An abundance of stuff!,
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.