Ефим Шифрин мастер машинописного солирования!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Несколько дней назад нам написал письмо известный юморист и актер Ефим Шифрин.
Ефим Залманович невероятно занятой человек. Его гастрольная деятельность насчитывает концерты в десятках городов мира. Недавно Ефим Шифрин вернулся из Стамбула, где прошел юмористический гала-концерт. Несмотря на свою занятость, он все же решил освоить слепой метод набора на клавиатуре компьютера с помощью «СОЛО на клавиатуре», и окончил обучение в рекордно короткие сроки.
О том, какие трудности приходилось преодолевать Ефиму Залмановичу при прохождении «СОЛО», он рассказывает в своем дневнике, часть которого с разрешения автора мы и даем сегодня на нашем сайте. Итак, читайте.
Ваш Сергей Викторович Исаков
Сегодня я спешу доложить Вам, что с завтрашнего дня для всех пальцев наступит подлинное равноправие: минут десять назад я закончил курс «СОЛО на клавиатуре».
Спасибо Вам! Кланяюсь Вам но не так, как я привык на сцене, а довольно низко, насколько позволяет одервеневшая за время прохождения курса спина. Если У Вас найдется время, загляните на мою страничку в Интернете www.shifrin.ru в главах «Знаки препинания» и «От Пирея до Карфагена» (дневник «Мир тесен») я вспоминаю свои трудные занятия.
Планы такие: пройду курс еще раз, исправляя упражнения, выполненные на 3 × 4. А затем возьмусь за английскую версию. Моя переписка с племянниками и друзьями по всему миру будет отнимать у меня меньше времени.
Ваш (теперь уже точно Ваш) солист, Ефим Шифрин
мастер машинописного солирования
01.10.2003
Из дневника Ефима Шифрина от 09.09.2003
Теперь я набираю тексты десятью пальцами. Неосвоенными остались лишь знаки препинания. Целый месяц я потратил на 70 уроков курса В.В.Шахиджаняна «Соло на клавиатуре», выполняя строгий запрет на привычное печатание двумя пальцами; а вчера я, наконец, разрешил себе вернуться к своей хронике и попробовал набрать предыдущую запись, ни разу не взглянув на клавиатуру.
30 уроков ждут меня впереди заглавные буквы, цифры, пунктуация. Я обязательно дойду до конца, как и в любом своем начинании. Главное, что с этого дня слова начнут поспевать за мыслями и воспоминаниями, если последние не перестанут посещать меня, как это часто случается в делах такого рода, когда человек, разбогатев, вдруг теряет здоровье, или, наоборот, поправившись после недуга, сознает, что ему решительно не на что быть здоровым.
Но пока что грозные предзнаменования последних сновидений не сработали даже отчасти. Спектакли Виктюка в Прибалтике прошли при полных аншлагах и были горячо приняты «прохладной» тамошней публикой, а на вчерашнем концерте в «Ривьере» мрачные намеки на провал сработали точно наоборот: задорные зрительницы разве что не визжали, а их суровые спутники выстроились ко мне за автографами, хотя обыкновенно подобная очередь составляется из женщин.
Из дневника Ефима Шифрина от 10.09.2003
Этого следовало ожидать: я застрял на знаках препинания. Удовольствие, которым сопровождается моё новое умение, приглушает мысль о том, что самое трудное, пожалуй, впереди. Попробуйте, захватите клавишу «кавычки» безымянным пальцем, который едва приноровился набрасываться на букву «ц», и при этом мизинцем правой руки, не подглядывая, нажмите клавишу «shift». Думаю, что 73 упражнение, имеющее целью безошибочное овладение «кавычками» и «двоеточием», заставит меня выходить из себя еще во время круиза, целью которого мы, напротив, ставили оздоровление и расслабление.
Как я умею расслабиться, знают почти все, кому выпадало «счастье» хоть однажды отдохнуть вместе со мною. Сегодня за обедом снова завязалась стихийная читка нескольких листов их пухлого пакета от Альтова. В работу были отобраны три странноватых текста, которым вечером уже суждено было тестирование на ни в чем неповинных зрителях.
Вчерашние пробы, кстати, на две трети оказались удачными, но зато неудавшаяся треть стоила мне настоящей, но не замеченной курортниками паники. Я так испугался двух повисших пауз, в которых даже знаток нашего нехитрого ремесла не расслышал бы ничего фатального, что все остальное время концерта, желая наверстать упущенное, работал так, как это делают записные трагики нарочито отчетливо, наступательно, и даже с надрывом.
Конечно, мне уже много лет известно, что этот способ, взятый напрокат у актеров благородной масти, как раз особенно подчеркивает все смешное. К финалу концерта стол на сцене оказался весь закрыт цветами.
Жалко, что в ближайших записях нам с Вами будет трудно рассчитывать на иронию мне пока едва поддаются кавычки.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.