Проходите «СОЛО»! Это окупится!
Анастасия Полканова | 06.07.2003 |
Здравствуйте!
У меня много свободного времени. Громадье карьерных честолюбивых планов. Алгоритмы по их осуществлению.
В частности, решила я как-то освежить знания, тяжелым трудом добытые в Университете. Взялась за учебники, распланировала, сколько и когда надо прочитать и быстро поняла, что одной мне неинтересно это делать. Вроде и написаны он моими любимым преподавателями, а нет с ними контакта и пропадает кураж. Скучно!
А этой весной я начала проходить компьютерный курс «СОЛО на клавиатуре». Тоже заботясь о призрачной карьере. И поняла, что моя жизнь меняется! Я почувствовала себя вовлеченной в какой-то новый процесс! Выстукивая лордов, вдов и пэров, я не ощущала одиночества. Я понимала, что я ученица и что у меня есть учитель. И занятия проходили очень даже бодренька, скука ко мне даже носа не казала!
Помогло мне именно то, что в курсе именуется «психологическим подходом». Но это мое мнение. А что думают другие солисты?
Александр Александрович Левин пишет:
Приятно то, что Ваша программа основана на общении учителя с учеником. И не важно, что общение происходит не в «прямом эфире». Очень важна Ваша поддержка при наборе текста с ошибками. Иногда, когда я допускаю очередную «Очепятку», появляется желание швырнуть что-нибудь «тяжелое» во что-нибудь «мягкое» :), и только благодаря Вашим стараниям и объяснениям, удается взять себя в руки и продолжать набирать спокойно и неторопливо! Иногда действительно приходят в голов дурные мысли: «А на черта мне все это надо? А может бросить все, и не переводить нервы на глупое нажатие клавиш», И опять-таки благодаря вашим старательным убеждениям, понимаешь, что занятия необходимо продолжать.
Присоединяюсь!
А вот мысли Дмитрия Жука (уже цитированного мною в одном из предыдущих обзоров):
Недавно скачал с вашего сайта компьютерный курс «Соло на клавиатуре» и начал заниматься.
Первые упражнения даются довольно легко. Большинство на отлично.
После таких результатов Вы обычно ХВАЛИТЕ солистов, а меня это раздражает. Не знаю как других, а меня чрезмерные похвалы злят. Для меня лично довольно было бы статистики.
Не бывает такого учителя, который бы нравился всем и во всем. Но если Вы продолжаете заниматься значит, подход все же найден?
А вот еще одно письмо. К сожалению, не подписанное.
Проходя срочную службу в Советской (тогда ещё) Армии я попал на курсы дрессировщиков собак. Немногочисленные, но зато очень верные положения курса дрессировки я усвоил. И более того заметил, что и людей дрессируют в армии (да и не только там) точно так же. А вот если пытаются отступать от этой научно выведенной схемы (в смысле насчёт инстинктов и условных рефлексов), то редко это к чему хорошему приводит.
К чему это я о собаках? Да не о собаках конечно же речь. А о дрессировщиках. Знаете, есть такие, на собачьих площадках зарабатывают деньги тем, что учат как надо дрессировать собак. Пока такой специалист рассуждает ну точно знаток своего дела. А вот как доходит до дела, то такие непростительные ошибки начинает допускать ужас!
Так же и вас. Вроде психолог и опыт жизненный должен быть в наличии. А на деле? Вот делаю я ошибку в курсе «СОЛО». Понимаете, это я, неуч так сказать, могу позволить себе в сердцах воскликнуть «А, чёрт!». На самом-то деле я так никогда не делаю, поэтому просто противно слышать как, так сказать учитель произносит это самое малодушное «а, чёрт».
Что мне, как ученику, действительно нужно от учителя? Чтобы он объяснял мне (если может объяснить). Ну, в крайнем случае, если так вам нравится чтобы звучали записи вашего голоса (у вас, часом, не мания величия?) ну оставьте что-нибудь в духе «Пожалуйста исправьте ошибку». Но чтоб ни в коем случае не «Я вас очень прошу
» учитель не должен опускаться до упрашивания ученик либо следует его наставлениям (и тогда, как вам уже замечали, сюсюканье лишь вредит), либо ученик плевал на ваши упрашивания.
Кстати, почему я утверждаю, что снисходительный подход вреден? Да потому, что этим вы однозначно даёте понять насколько выше считаете себя над неумехой-учеником а это прямое неуважение. Нехорошо, однако, получается.
Вот такое мнение. Хочется возразить? Да! Буду ли я вступать в полемику с этим человеком? Нет. Мнение есть мнение. Однажды высказанное, оно имеет право на мое уважение.
Еще один взгляд. Пишет Сергей.
Мне не понравилось то «зомбирование» Вашим именем, которое преследует учеников на протяжении всех уроков. «Владимир Владимирович Шахиджанян сочувствует вам
», «Владимир Владимирович Шахиджанян предлагает вам
», «Владимир Владимирович Шахиджанян
» и так до бесконечности. Я, конечно, благодарен Вам за создание программы. НО! Я ее приобрел, и хочу учиться, используя свой привычный внутренний мир, без такого вероломного вмешательства. В конце концов, я с первого раза запомнил как Вас зовут :)
Маленький смайлик в конце и настроение письма меняется! Спасибо за письмо, Сергей!
И еще несколько выдержек из писем.
Только что прошла упражнение 31.3, без единой ошибки. Мне очень нравится ваша программа. Но если честно, то на протяжении предыдущих пройденных упражнений я не испытывала нервозности, как это пишут некоторые. Мне не хотелось разбить клавиатуру, когда делала ошибку напротив я даже смеялась со своей глупости и невнимательности. От Вас я получаю только хорошие слова поэтому и стараюсь делать упражнение хорошо, чтоб снова увидеть на экране похвальные слова.
С ув. Ваша ученица Светлана
Александр Иваненко пишет:
Основным достоинством программы (помимо результата от ее прохождения) считаю то, что она построена как бы в виде диалога между вами и незримыми учениками. Это безусловный плюс, но иногда, как мне показалось, Вы перегибаете, общаясь с учениками как с умственно отсталыми детьми из соответствующих интернатов, постоянно напоминая о необходимости обучения. Все-таки, когда человек садится заниматься на тренажере, он, как мне кажется, уже достаточно созрел и знает для чего ему это нужно. Разве не так? И немного смущает обильное содержание морали в набираемых текстах. Повторюсь, все-таки Вы имеете дело, в основном с сознательными и взрослыми людьми.
Итак, компьютерный курс «СОЛО на клавиатуре» не просто клавиатурный тренажер. Это школа. В ней есть учитель и ученики. Разумеется, что-то может не устраивать, идеальных учителей не бывает. Но такой подход психологический работает!
Я не права?
Ваша Анастасия Андреевна Полканова
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.