Итак, подавляющее большинство участников нашего опроса считают: преподавать слепой десятипальцевый метод набора нужно ещё в школе. Так, собственно, и происходит в США, на Западе, в Японии — в странах, которые принято называть цивилизованными и ставить нам в пример. Из мелочей складывается общая картина, и слепой десятипальцевый метод набора, обучение ему, «мелочь» немаловажная. Внедрим это — и жизнь чуть-чуть, но станет лучше.
Радует, что люди, пусть порой хотя бы абстрактно, не примеривая к себе, но понимают важность, полезность слепого десятипальцевого метода. Мало кто спорит с тем, что набирать именно таким способом лучше, чем «традиционным» двух- или четырёхпальцевым, — это, пожалуй, так же ясно, как преимущество ходить «на своих двоих», а не на одной, не на костылях, не на протезах. Аргументы против сводятся к тому, что «слепой метод — отличная вещь, но лично мне это не нужно», «я так быстро не думаю», «я не секретарша», «каждый должен заниматься своим делом», «чего это я, взрослый человек, буду сотню раз букву „а“ нажимать — несолидно».
Иногда те, кто так считает, меняют своё мнение, когда видят, как набирает человек, действительно умеющий набирать слепым методом. Обычно это производит действие ошеломляющее. Воспринимается как фокус.
В результате кто-то решает научиться набирать так же. А кто-то (как и в случае с фокусом, увиденным, скажем, в цирке или в телепередаче) убеждает себя, что это «искусство» — лишь для «особых людей», профессионалов, которые потратили на приобретение «волшебного навыка» много сил и времени. А «обычный человек» так «не способен».
Иногда говорят и так: «Я своё отучился, пальцы уже не те, мозги не те». Вот если бы в школе… Почему не научили?
А действительно, почему?
Если в школе учат читать и писать, почему бы не учить и набирать на клавиатуре компьютера — фактически тому же письму, но современной его разновидности?
Как показал наш опрос, это понимают даже те, кто сам считает себя «слишком взрослым и занятым», чтобы освоить слепой десятипальцевый метод. Ребёнок, разумеется, обучается легче и быстрее, тем более что ему, как правило, искренне интересен компьютер — хотя бы как игровой автомат и средство общения с ровесниками. Конечно, и курс (программа, учебное пособие) должен быть хорошим, рассчитанным именно на школьников определённого возраста, и педагоги подготовленные, талантливые и увлечённые (разумеется, плохой учитель — то есть человек не на своём месте — может отбить интерес к любому, самому важному и увлекательному предмету).
Станет ли таким курсом детская версия «СОЛО на клавиатуре», работа над которой ведётся?..
Иногда приходится читать и слышать такое: «Зачем учиться набирать на клавиатуре, зачем учить детей — всё равно скоро везде будет голосовой ввод информации».
Во-первых, это «скоро» длится уже лет пятнадцать. Серьёзных подвижек в деле полноценного распознавания человеческой речи (языков, диалектов, нюансов стилистики, интонации, юмора, пауз, ударений, индивидуальных особенностей говорящего) не предвидится.
Во-вторых, даже если представить полноценный «голосовой ввод» — чисто теоретически, — ясно, что есть масса ситуаций, когда придётся-таки вводить информацию именно с клавиатуры, пальчиками. Вообразите, например, типичный современный офис: зал с компьютерами (иногда разделёнными пластиковыми перегородками, иногда нет) — и бубнёж (жужжание, гул, базар) десятков человек, общающихся с машиной «голосовым способом»… В общем, «голосовой способ», если вообще будет доведён до минимально приемлемого уровня, никогда не вытеснит полностью набор с клавиатуры. Так же, как этот самый набор не смог вытеснить ручки, карандаши, тетради, блокноты, записки, открытки…
В общем, ввести преподавание слепого десятипальцевого метода набора в курс школьного обучения стоит. Отрадно, что большинство людей это понимают.
Как иногда пишут журналисты в конце своих разоблачительных статей, «прошу считать эту заметку официальным обращением…». В данном случае — в Министерство образования и науки.
Во-первых, опытный "набивщик" набивает БЫСТРЕЕ, чем диктует;
во-вторых, "надиктованный" текст всё равно приходится ПРАВИТЬ (горький опыт расшифровок для публикации лекций с диктофона - не всем дан дар Егора Гайдара - он "говориткак пишет").
Но, с другой стороны, набивать на QWERTY можно только за столом - на весу (на ходу) даже опытный "набивщик" ВЫНУЖДЕН работать СТИЛУСОМ (правда, набивка на виртуалной "клаве" почти НА ПОРЯДОК быстрее, чем "одним пальцем" на обычной, лежащей на столе).
Здравствуйте! В школу, наверное, не стоит, а вот соло для детей дома было бы хорошо. На взрослом восьмилетнему тяжеловато.
2009-12-20 10:29:18 — Владимир Петрович
В школе как раз и стоит обучать - чтобы все умели печатать. А то я умею печатать, несколько моих знакомых тоже умеют - а все остальные - нет.
Компьютерная грамотность важна! Она должна быть для всех, согласны?
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки: Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. Использование материалов сайта
без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!