Время, когда «мама — это неинтересно»
После прошлого выпуска о лени пришло письмо. Ситуация, описанная в нем, типична для очень многих родителей. И хотя на поверхности истории заявлены одни проблемы, стоит лишь не поддаться самообману и принятым в обществе манипуляциям, как по сути они оказываются совершенно в другом.
Вот послал Господь родителям сыночка, Люльку в лодку переделать велел. Мореплаватель родился, одиночка. Сам укачивал себя — сам болел.
Не по году он мужал — по денечку, И уже из колыбели дерзал. К мореплаванью готовясь в одиночку, Из пеленок паруса вырезал…
В. С. Высоцкий «Мореплаватель-одиночка»
|
Уважаемый Александр!
Прочитала выпуск Вашей рассылки «О лени» в почтовом ящике своего сына.
Подписалась на Вашу рассылку я давно. Очень интересуюсь ее темой, естественно, по поводу сына. Решила Вам написать, может у Вас возникнут какие-либо идеи.
Моему сыну 14 лет. И, начиная c 9 лет, сначала учитель начальных классов, а потом многие другие твердят мне, что мой сын ленится: читать, учить правила, просто делать уроки. Ну вообще любая деятельность, когда надо сидеть и писать, читать — его хватает на 5 минут. В школе очень много прогулов, но я заметила, что та информация, которую он все-таки получил, побывав на уроках, сидит в нем хорошо. Он может объяснять и пересказывать, но очень скудно, коротко. Поражает его память в английском : перевод всех слов помнит, на слух понимает фразы и текст, а переводить сам предложение -говорит, что не может. НЕ любит читать!
Дело в том, что я работаю полный день. Он сначала был на продленках, а теперь сам себе хозяин и уроки не делает вообще! А вечером специально приходит позднее и «очень уставший». Надо есть, спать и вообще родители никого не проверяют, а я у него тиран !!! За последний год пропустил почти половину учебного времени. Сначала полтора месяца -загремел в больницу с гепатитом. А потом каникулы, потом хорошая простуда на две недели, а далее прогулы или каникулы. А в апреле вообще сбежал из дома: очень общительный, познакомится с кем угодно. Подружился с 35 летним мужчиной, водителем автобуса, и уехал с ним в отпуск …Несколько раз приезжал домой и зайцем уезжал опять. Подружился с 17 летним парнем и жил у них, наговорив родителям, что его дома бьют, унижают и прочее. Фантазия и способность планировать оказалась не слабой!
В общем закончил он 8 класс в бегах!!! Его перевели, конечно, в 9-й. Пытался устроиться на работу в июне, но, мотаясь курьером в транспорте по Москве, сломал пальцы на руке и проходил месяц с гипсом!!!
В общем, знания у него слабые, учиться ему лень (т. е. некогда, надо бежать гулять то с одним другом, то с другим …) Все мои речи о том, что учеба (хотя бы отдельные вещи из физики, химии ) нужны нам всем по жизни, утопают где-то глубоко внутри него !
Иногда пытаюсь передать свой опыт в учебе, как получать информацию, сжимать и в коротком виде оставлять в голове, но это невозможно делать все за него. Часто помогаю ему, объясняю алгебру и геометрию, заставляю прочитать параграф и разобраться, потом решаем -вроде не глуп, может и получается!! Но назавтра на контрольной, он либо сбегает с нее, либо просто пишет в тетради -не знаю, и все!!
Ему лень, это ВАМ ВСЕМ НАДО, ВЫ и ПИШИТЕ.
Вот такое «чудо в перьях»!
В общем, ему все НЕ НАДО!! А пусть поставят двойку! А я потом исправлю, а это потом не наступает! Надо прийти после уроков и сдать, а я забыл! А потом идет вранье: я сдал, позвони учительнице! А мне отвечают, что его никто и не видел не только на дополнительных, но и на основных занятиях.
Вот такая сумбурная картина нашей жизни!
В общем, что делать — одни вопросы, если можете что-то посоветовать, прошу Вас, напишите.
С уважением Светлана.
Здравствуйте, Светлана!
Картина действительно сумбурная, если все вот так разом прочитать.
А чего ВЫ хотите от сына? Чего желаете ему? В чем видите проблему?
А в чем проблема с ЕГО точки зрения? (кроме «необходимости» ходить в школу :) )
Надеюсь прочитать Ваш ответ.
Далее, по ходу вашего описания, вставляю свои комментарии и уточняющие вопросы.
Возможно, они помогут Вам ответить на заданные мной выше вопросы.
Уважаемый Александр!
Прочитала выпуск Вашей рассылки «О лени» в почтовом ящике своего сына.
Подписалась на Вашу рассылку я давно. Очень интересуюсь ее темой, естественно, по поводу сына. Решила Вам написать, может у Вас возникнут какие-либо идеи.
Моему сыну 14 лет. И, начиная c 9 лет, сначала учитель начальных классов, а потом многие другие твердят мне, что мой сын ленится: читать, учить правила, просто делать уроки.
Вы очень верно отметили, Светлана, что «ленится» он именно «читать, учить правила…» Т.е. в отношении других занятий о Вашем сыне нельзя сказать, что он лентяй. Лень, по сути, является проявлением волевой слабости, которая проявляется в большинстве жизненных ситуаций. Судя по Вашим рассказам о сыне, он совсем не лентяй. Почему педагоги говорят, что он лентяй? Потому что это проще всего сказать: ты лентяй, потому, что не хочешь делать того-то и того-то.
Заметьте, Светлана, того, что ДРУГИЕ считают «правильным» но не могут объяснить, почему это правильно. Не могут потому, что не понимают. А некоторые даже со страхом догадываются, что это может и не оказаться правильным.
Моему сыну 14 лет. И, начиная c 9 лет, сначала учитель начальных классов, а потом многие другие твердят мне, что мой сын ленится: читать, учить правила, просто делать уроки. Ну вообще любая деятельность, когда надо сидеть и писать, читать — его хватает на 5 минут. В школе очень много прогулов, но я заметила, что та информация, которую он все-таки получил, побывав на уроках, сидит в нем хорошо. Он может объяснять и пересказывать, но очень скудно, коротко. Поражает его память в английском : перевод всех слов помнит, на слух понимает фразы и текст, а переводить сам предложение — говорит, что не может.
Вы замечали, Светлана, что есть люди которые много говорят, но мало делают?
Причем они могут очень много наговорить по поводу того, почему они не делают. А есть редкий тип людей, которым проще и интереснее делать, чем говорить.
НЕ любит читать!
Мне почему-то кажется, Светлана, что Вы сможете без труда найти среди сверстников Вашего сына таких, кто читает больше чем он, но не является более деятельным и сообразительным.
Дело в том, что я работаю полный день. Он сначала был на продленках, а теперь сам себе хозяин и уроки не делает вообще! А вечером специально приходит позднее и «очень уставший». Надо есть, спать и вообще родители никого не проверяют, а я у него тиран !!! За последний год пропустил почти половину учебного времени. Сначала полтора месяца — загремел в больницу с гепатитом. А потом каникулы, потом хорошая простуда на две недели, а далее прогулы или каникулы. А в апреле вообще сбежал из дома: очень общительный, познакомится с кем угодно. Подружился с 35 летним мужчиной, водителем автобуса, и уехал с ним в отпуск …
:) Похоже, у Вас растет очень самостоятельный мужчина.
…Несколько раз приезжал домой и зайцем уезжал опять. Подружился с 17 летним парнем и жил у них, наговорив родителям, что его дома бьют, унижают и прочее. Фантазия и способность планировать оказалась не слабой!
Не самая плохая защита от тех рамок, в которые Вы его хотите загнать. У Владимира Высоцкого есть песня «Мореплаватель-одиночка», она про Вашего сына.
В общем закончил он 8 класс в бегах!!! Его перевели, конечно, в 9-й. Пытался устроиться на работу в июне, но, мотаясь курьером в транспорте по Москве,
Ого-го! Это в 14-то лет!!! Ну никак нельзя назвать Вашего сына лентяем. :)
сломал пальцы на руке и проходил месяц с гипсом!!!
В общем, знания у него слабые, учиться ему лень (т. е. некогда,
Т.е. он достаточно силен для того, чтобы не делать то, что ему неинтересно, пусть это даже идет вразрез с мнением большинства окружающих.
надо бежать гулять то с одним другом, то с другим …) Все мои речи о том, что учеба (хотя бы отдельные вещи из физики, химии ) нужны нам всем по жизни, утопают где-то глубоко внутри него !
А что делать с «не отдельными» вещами??
Иногда пытаюсь передать свой опыт в учебе, как получать информацию, сжимать и в коротком виде оставлять в голове, но это невозможно делать все за него. Часто помогаю ему, объясняю алгебру и геометрию, заставляю прочитать параграф и разобраться, потом решаем -вроде не глуп, может и получается!! Но назавтра на контрольной, он либо сбегает с нее, либо просто пишет в тетради -не знаю, и все!!
Ему лень, это ВАМ ВСЕМ НАДО, ВЫ и ПИШИТЕ.
По-моему, он сильный парень :)
Вот такое «чудо в перьях»!
Вы читали «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха?
В общем, ему все НЕ НАДО!!
Не «все», а «другое».
А пусть поставят двойку! А я потом исправлю, а это потом не наступает! Надо прийти после уроков и сдать, а я забыл! А потом идет вранье: я сдал, позвони учительнице! А мне отвечают, что его никто и не видел не только на дополнительных, но и на основных занятиях.
Вот такая сумбурная картина нашей жизни!
В общем, что делать — одни вопросы,
Кстати, Светлана, ни одного вопроса Вы так и не задали. :)
Ваш сын — сильная неординарная личность, которая не вписывается в «общепринятые» рамки. Не думаю, что загоняя его в них Вы поможете его становлению в жизни. Станьте для него вместо «тирана» другом. Научитесь слушать его и принимать.
Постарайтесь понять. Вы сами станете сильней и многому научитесь.
Сознание детей (подростков) гораздо менее зашорено, чем сознание взрослых. Они честнее смотрят на мир, не стесняясь сказать «а король-то голый!» Разберитесь вместе с ним в «неправильностях» которые он наверняка видит в «нормальной» жизни.
Это труд. Но он того стоит.
С уважением, Александр.
Светлана ответила. Пишу сразу со своими ответами.
Уважаемый Александр! Спасибо за ответ и я бы очень хотела чтобы мое письмо СТАЛО ТЕМОЙ РАССЫЛКИ и обсуждения !
Позвольте мне попытаться сформулировать свои вопросы поточнее :
> А чего ВЫ хотите от сына? Чего желаете ему? В чем видите проблему?
Проблема по большому счету называется «кем быть?»
Интересно, Светлана, а как Вы этот вопрос решили для себя? Если Вы его в самом деле решили, то Вам не должно составить труда помочь решить его Вашему сыну. А вот если не решили… Вы не замечали, что очень многие родители пытаются научить своих детей тому, чего они сами не умеют: быть честным, образованным, достигнуть благосостояния, различать что такое «хорошо» и что такое «плохо» и, главное, почему так, и вообще, для чего мы живем.
Внимание, вопрос: Как можно научить тому, чего сам не умеешь или не знаешь?
Соответственно и такой авторитет многие «взрослые» в глазах детей имеют.
Он практически безграмотен, не умеет ( а точнее не привык выражать свои мысли на бумаге, на доске, и отвечать у доски или хотя бы рядом с учителем. А как можно получить какую-либо профессию, не сдавая экзаменов!!
Отвечу. Нужно найти кого-нибудь, кто владеет профессией, и пойти к нему учиться. В подмастерья, так сказать. Предвидя вопросы многих: «а кто ж меня возьмет?» отвечаю, кто — не знаю, а вот кого возьмут, точно скажу. Возьмут настойчивых. Это единственный экзамен, который вам придется сдать — проявить меру своей заинтересованности и искреннего желания. ЛЮБУЮ профессию можно получить таким образом, от столяра до маркетолога.
Прочитать параграф по истории или географии и пересказать, или ответить на вопросы — вообще подвиг.
Аналогично с попытками работать: Он сбегал на юношескую биржу. Взял адреса, заполнил анкеты. И по детски решил, что это и есть работа. А поездив всего один день, очень устал и еще неделю мотался с друзьями по Москве, делая вид (для меня и для друзей) ,что он работает, А ОН ПРОСТО ГУЛЯЛ !!! И в школу он приходит общаться, а не получать знания и не показывать свои умения!
> А в чем проблема с ЕГО точки зрения? (кроме «необходимости» ходить в школу :) )
-- А проблем никаких нет ! Он просто живет ,заводит друзей, общается, играет в футбол, а в школе все учителя плохие ….а в голове то пусто !!! — Это все таки мое мнение, а не его!
А ЕГО мнение что-нибудь значит? Интересно, если выразить в процентах, то сколько вес его мнения от веса Вашего составляет?
Сейчас мой сын в деревне, тренирует нервишки у бабушки. Надеюсь, когда приедет, перечитает мое письмо и Ваши ответы и мне удастся вывести его на обсуждение. Хотя не уверена, что со мной он будет откровенничать.
Как Вы думаете, почему?
Может быть, с этого стоит начать?
Я пытаюсь его слушать и принимать так как есть, но слушать иногда грустно, так как его поступки или попытки к действию меня разочаровывают,
Вы не замечали, Светлана, что взрослые часто требуют признания своей правоты только на том основании, что они взрослые?
Хочется сказать таким взрослым: раз уж вы такие взрослые и умные, то объясните популярно свою правоту, чтобы было понятно, почему так правильно, а эдак не правильно. Как объяснить? А вот здесь, самое трудное — нужно думать своей головой. Каждая ситуация своих слов требует. Но главное, изначально, она требует честного взгляда на себя любимого.
а главное, рядом нет отца, так сложилось.
Не может ЭТО быть ГЛАВНЫМ. Потому, что если это принять за главное, то нечего тогда и что-то пытаться понять или изменить, ведь «главное уже сложилось». Т.е. можно расписаться, что от меня, дескать, ничего не зависит — «так сложилось». Все. Точка. И живем спокойно.
Нет мужчин ВООБЩЕ.
Судя по Вашим словам, Светлана, Ваш сын их успешно находит.
Выросло целое поколение детей одиноких мам!
Опять отговорка: дескать, у многих так, что Я могу поделать?
Кого обмануть пытаемся, Светлана?
А настало время, что мама — это не интересно!
Да, Светлана, такое сейчас время! :) Можно сказать, не повезло нам со временем.
Ну все. На сегодня замолкаю! Еще раз спасибо за ответ!
p. s. Пойду искать «Чайку по имени Джонатан Ливингстон»
Спасибо и Вам, Светлана.
Намеренно не разбираю подробно ситуацию. Но ставлю акценты на некоторых моментах.
Надеюсь еще узнать о Ваших соображениях и действиях.
С уважением, Александр.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.