Шаг в реальность — зарабатываем деньги
Талант? — Ерунда! Я просто много работал!
Джон Леннон
|
Вы заметили устойчивое правило, что будь-то выпускник УЗа или работник уже со стажем, у очень многих из них, после той профессии, на которую они учились, происходит резкий разворот на ту профессию, в которой они могут заработать?
Почти все взрослые люди проходят через этот этап!
Или, даже так: ЧТОБЫ СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ, НУЖНО ЕГО ПРОЙТИ!
И не важно, окончили вы учебное заведение недавно или годы назад и уже где-то работаете. Под взрослостью я подразумеваю, в данном случае, АВТОНОМНОСТЬ и созданную для себя ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬСЯ в выбранном ЛЮБИМОМ Деле. Вы обязаны научиться зарабатывать «на жизнь», чтобы мочь расти еще в чем-то, кроме заработка. Только тогда, занимаясь Своим Делом, вы начнете играть свое Соло, свою неповторимую жизненную партию (чего не скажешь о простом, пусть и высоком, заработке).
Очевидно, что понятие роста касается высшей, нематериальной сферы и, чтобы расти в высшем, необходимо решить вопрос «низшего».
Сейчас мы разберемся, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.
Принципиально, в зависимости от того, в какой ситуации вы сейчас находитесь, может быть несколько сценариев решения этого вопроса. Решающими факторами здесь являются физический возраст и, как следствие, типичное социальное положение.
Такие жизненные ситуации можно обозначить как:
старшеклассник
студент
молодые люди не поступившие в УЗ
уже работающие люди разного возраста
В этом и в ближайших выпусках мы рассмотрим варианты действий для каждой из этих групп.
Но прежде чем это сделать,
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЭТОЙ РАССЫЛКИ:
Если вы читаете эти строки, значит, вы находитесь в поиске/процессе реализации своей неповторимой жизненной партии, своего СОЛО, Своего Дела. (Тех, кто еще не совсем определился со своей целью, я адресую к выпуску «Что ищем?» В противном случае дальнейшее чтение рассылки может быть малоэффективным.)
Чтобы этот процесс реально ПРОИСХОДИЛ, чтобы в вашей жизни появлялись реальные ИЗМЕНЕНИЯ, чтобы исключить самообман, который зачастую тормозит развитие, вам необходимо отслеживать в себе следующую цепочку:
Ответ на вопрос: ЧЕГО Я ХОЧУ?
Ответ на вопрос: ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ?
И, самое трудное: СДЕЛАТЬ ЭТО!
Только реализация ВСЕЙ этой цепочки приводит к реальным жизненным изменениям! Разглагольствования без действий — пустая трата времени. Нецеленаправленные, неосознанные действия — пустая трата энергии. Осознанные действия — путь развития.
Расписанная выше цепочка применима к годам, дням и даже мгновениям жизни. Будь-то глобальные, многолетние планы, или текущие ежедневные дела, она эффективна для целей разного уровня. И только её приложение к жизни приведет к результатам. В общем-то, каждый, кто в жизни достигает результатов, следует ей сознательно или бессознательно.
Поставив как глобальную жизненную цель создание и развитие Своего Дела, мы ответили на первый вопрос «ЧЕГО Я ХОЧУ?» Ответ на этот вопрос был заявлен как название самой рассылки и, как я полагаю, привлек внимание тех людей, для кого эта тема актуальна.
Цель данной рассылки — разобраться с вопросом «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭТОГО ДОСТИЧЬ?» В публикациях я делюсь своим опытом ответов на этот вопрос. Предъявляя вам те из них, которые приводили к желаемым результатам.
Чтобы эти результаты появились, необходимо реализовать третий пункт «СДЕЛАТЬ ЭТО!» Реализация этого пункта за вами, читатель! Иначе предыдущие два смысла для вас иметь не будут.
Т.к. читаете вы компьютерную Интернет-рассылку, а не книгу, то у нас с вами есть уникальная возможность «обратной связи», т. е. возможность диалога.
Поэтому я БРОСАЮ ВАМ ВЫЗОВ, ЧИТАТЕЛЬ!!!
ВЫ ТОЛЬКО ЧИТАЕТЕ ИЛИ ЕЩЕ И ДЕЙСТВУЕТЕ???
Напишите о своих ДЕЙСТВИЯХ, о своем опыте!
Интересные письма как примеры появятся в этой рассылке.
По моему опыту, в лучшем случае, до действий доходят процентов десять из заявивших о себе как об интересующихся. Какой будет отклик? Скоро узнаем :)
На этом ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ переходит в не менее важное ПРОДОЛЖЕНИЕ :)
Итак, шаг в реальность — научиться зарабатывать.
Какие варианты здесь возможны для СТАРШЕКЛАССНИКОВ?
Прежде чем говорить о вариантах, давайте разберемся, зачем это вообще нужно — школьнику зарабатывать деньги.
В первую очередь опыт оплачиваемой работы необходим, чтобы почувствовать каково это вообще, делать дело, за которое ты получаешь денежную оплату. Почувствовать ответственность за свои действия и связь этих действий с результатами (оплатой). Деньги как таковые здесь имеют далеко не первое значение, т. к. материально в таком возрасте, детей обеспечивают родители. Самыми важными являются опыт ОТНОШЕНИЙ и опыт ОТВЕТСТВЕННОСТИ, опыт ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Это, пожалуй, самое главное. Ну и, конечно же, почувствовать цену денег — чего стоит получить эти бумажные прямоугольники, которые можно затем поменять на желаемые вещи или развлечения.
Однажды, в магазине детских игрушек продавец при мне разговорилась с десятилетней девочкой-покупательницей. Та в который раз покупала набор для изготовления поделок из гипса. Гипс разводился, заливался в различные формочки, в него вставлялся магнитик. После высыхания фигурки раскрашивались краской. Получались яркие игрушки на магнитах, которые цепляют на холодильник. Так вот, эта девчушка делала из конструктора фигурки, получала удовольствие от такого творчества, а потом продавала их в своем же классе. На вырученные деньги она покупала уже несколько таких наборов…
Но не все, конечно, так предприимчивы со столь юного возраста. Большинство, подходит к возможности заработка уже к окончанию школы. И снова, для каждого старшеклассника, существует СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НАБОР ФАКТОРОВ, влияющих на возможность получения им такого опыта.
У кого-то родители предприниматели — здесь, естественно, много очевидных возможностей. Трудоустроится временно в государственные организации сложно, но возможно. В целом, ставку необходимо делать, все же, на индивидуальную трудовую деятельность.
Раньше были чрезвычайно популярны трудовые летние лагеря, где школьники могли поработать на прополке какой-нибудь свеклы. Вообще есть целая категория сезонных работ, где может заработать человек любого возраста, это сбор и сдача в соответствующие пункты приема, так сказать, даров природы. Липовый цвет, еловые почки, грибы, ягоды и т.д. Не секрет, что есть регионы в России, где население от мала до велика только этим и живет. А в соответствующих регионах Беларуси, особо усердные труженики на сборе клюквы зарабатывают за месяц как иные на госслужбе за три. Для жителей больших городов такие варианты, конечно, менее пригодны. Здесь, как вы уже, наверное, догадались, ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКТОР привносит другие возможности. Какие? Пока отложим публикацию возможных вариантов, до аккумуляции, так сказать, коллективного опыта.
Но мы не будем увлекаться универсализмом, публикуя только приемлемые ДЛЯ МНОГИХ способы заработка. ТВОРЧЕСКОЕ использование своей индивидуальной ситуации (вашего индивидуального набора условий/возможностей) может принести гораздо больше эффекта.
УНЕВЕРСАЛИЗМ здесь возможен только в одном — В ТВОРЧЕСТВЕ!
Поэтому пишите о ваших собственных находках, пусть они окажутся возможными лишь для вас.
Путь поиска СИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ в своей индивидуальной ситуации, является наиболее благодарным. Т.к. он представляет собой процесс ТВОРЧЕСТВА, а не следования чьим-то шаблонам. И пусть изобретенным окажется уже чей-то шаблон, но в данном случае, повторное «изобретения велосипеда» станет более полезным, чем «изготовление его по чертежам».
Те, кто умеет готовить, знают, что по одному и тому же рецепту у разных хозяев получаются разные блюда. Т.е. если трудно сразу придумать что-то, ну совершенно свое, то можно последовать и чьим-то готовым решениям. Тем более что в вашем случае их реализация все равно окажется индивидуальной.
Например. Вариант возможный практически для каждого, у кого есть компьютер. Для читателей этой рассылки он справедлив на девяносто девять процентов (один процент на тех, кто читает рассылку в Интернет-кафе, впрочем, и для них он тоже возможен). Освойте навык слепого десятипальцевого метода набора, и вы уже можете оказывать услуги по набору рефератов, курсовых, дипломных и т.д. Сделать это может и школьник, и пенсионер. Индивидуальным в данном случае окажется время освоения навыка «слепого» набора (в среднем от недели до месяца), способы рекламы (знакомые, объявления в УЗах), ваши особенности работы с клиентом (при «здоровой» работе один клиент приведет еще нескольких) и т.д. и т.п. Что осталось? СДЕЛАТЬ ЭТО! :)
Варианты заработка для СТУДЕНТОВ.
Для этой части населения планеты вариантов уже гораздо больше в силу большего возраста и, как следствие, больших социальных возможностей — возможностей обусловленных нормами отношений в обществе. Для студентов есть больше вариантов официального трудоустройства, а, из-за богатой на контакты студенческой жизни, больше вариантов и неофициальных.
Так как во время студенческой жизни материально студентов обеспечивают, как правило, родители, то очень неплохой вариант уже со студенческой скамьи начать постигать изучаемую специальность на практике, фокусируясь больше не на заработке, а на постижении профессии. Пусть даже на невысоком уровне, но, обязательно РЯДОМ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. Так вы сможете получить тот опыт, который не заменят годы теории, которую вы могли бы изучать ДО практики. Другими словами, если у вас нет крайней необходимости тратить все свободное время на заработок, полезно ПОЙТИ В ПОДМАСТЕРЬЯ, чтобы качественно освоить свою профессию. Да-да! Именно в подмастерья! В прежние времена только такой способ учебы и был распространен.
Думаю не вызовет споров утверждение, что в наше время, чтобы умереть от голода нужно очень постараться. Решение таких вопросов как заработок и эффективное образование, упирается, как правило, в излишние амбиции. Хочется «сразу и много, и чтобы работа была не пыльная». Хочется СРАЗУ быть умным и опытным (что без слова «сразу» очень даже и не плохо :) ). Но «сразу» никогда не бывает. На все есть свои причины, предпосылки, только создав которые, можно получить желаемые следствия.
Недавно, на встрече с группой выпускного курса педагогического ВУЗа в очередной раз услышал от студентов претензии о «невостребованности» педагогов. Дескать, никому мы не нужны. И, мол, как же так? Я тогда задал каждому в аудитории вопрос: «Скажите, а что ЛИЧНО ВЫ СЕЙЧАС, как специалист-педагог, можете сделать такого, за что бы вам можно было заплатить деньги?» Наступила тишина. Через несколько мгновений «взорвалась» их педагог: «Да вы можете!!! Вы можете смотреть за детьми!!! Можете готовить детей к школе!!! Вы можете репетиторствовать!!!…» На что одна из студенток задумчиво, словно осознавая что-то, ответила: «Это ВЫ можете. МЫ этого никогда НЕ ДЕЛАЛИ!» Эмоциональность и амбиции аудитории заметно улеглись. Возникло чувство пустоты в помещении где мы находились. Как велики были амбиции, и вдруг их не стало. Лопнули словно мыльный пузырь.
А ведь не далее, как пол часа назад, эти люди говорили о том, как трудно сейчас заработать, такие низкие ставки у молодых педагогов, денег, мол, не хватает. При этом удивленно, и даже с некоторым непониманием, восприняли мое замечание, что у девяноста процентов здесь присутствующих есть мобильные телефоны. И функция, которую они (телефоны) выполняют для своих хозяев, далеко не заработок.
Вариант трудоустройства «в подмастерья» хорош и тем, что вы, как молодой специалист, можете решить для себя будущий вопрос «опыта работы», который встает всякий раз при трудоустройстве. Т.е. к моменту окончания учебного заведения вы, как минимум, будете иметь рекомендательное письмо от своего работодателя, в котором будет отражен ваш опыт. Как максимум, и такое не редкость, вы останетесь работать там же, где работали «для опыта». Ведь если вы начали приносить уже реальную пользу организации, в которой работаете, зачем ей избавляться от обученного, известного ей работника?
Выслушав такое предложение, многие студенты задают вопрос: «А как сделать, чтобы меня взяли? Кому нужен такой неопытный ученик?» Ответ прост: проявите настойчивость и трудоустройтесь БЕЗ требования ЗАРПЛАТЫ. Вы ничего не просите у работодателя, кроме возможности поучиться, вкладывая взамен в его дело свою энергию и желание. А когда вы начнете приносить ощутимую пользу делу, то вам, скорее всего, начнут платить. Если нет, а пользу вы приносить уже умеете, то у вас уже есть УМЕНИЯ, с которыми вы можете себе оплачиваемую работу и поискать.
Но, если вы нашли себе в самом деле Учителя, и стали для него Учеником, то от вас никогда не откажутся и до поиска другой работы дело не дойдет.
Мне довелось наблюдать такой пример самоотверженности, когда в один из медицинских реабилитационных центров города Бреста, работающий с детьми больными ДЦП (детский церебральный паралич) молодой парень хотел устроиться массажистом. Для него не было ставки. Не было места в этой ГОСУДАРСТВЕННОЙ организации. Месяц, день в день этот парень ходил на работу и отрабатывал положенное время. Естественно никто ему за это не платил. Но по прошествии этого самого месяца директор Центра поехала в Минск в министерство и выбила для него ставку! Теперь он там работает.
А что ВЫ сделали для достижения своей ЦЕЛИ??
Сделайте одной из промежуточных целей на пути к Своему Делу, умение заработать! Пересмотрите свои амбиции и заработайте! Начните с простого, не требующего высокой квалификации труда и … повышайте в нем качество своей работы. Улучшайте то, что вы делаете! И, с каждым действием, вы будете получать тот самый РЕАЛЬНЫЙ, РАБОТАЮЩИЙ, ЦЕННЫЙ опыт, который позволит вам и в любом другом деле работать квалифицированно.
У вас уже есть такой опыт?
Если есть — напишите о нем!
Если нет — поставьте ближайшую цель: заработать $10 ($50, $100…). И СДЕЛАЙТЕ ЭТО! И напишите о своих действиях и полученных результатах!
Как вы думаете, из семисот подписчиков этой рассылки, сколько сделают и напишут?? В следующих выпусках и узнаем!
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.