Приложение Xavion поможет при помощи iPad посадить самолет в экстренной ситуации
Если вы оказались за штурвалом самолёта, но из-за резко ухудшегося самочувствия не в состоянии продолжать управление для посадки летательного аппарата, то спасти положение может планшетный компьютер iPad. Правда, на нём в обязательном порядке должно быть установлено приложение под названием Xavion, иначе мягкого приземления вам уж точно никто не гарантирует.
Автор программного обеспечения усовершенствовал его на тот случай, если во время полёта по причине, скажем, отказа одного из двигателей или нехватки топлива до пункта назначения возникнет необходимость быстро сориентироваться для осуществления аварийной посадки на ближайшем аэродроме. Прежние версии приложения были полезными для пилотов в качестве удобного средства мониторинга навигационных сведений и оперативного информирования об изменениях погодных условий. Однако обновление Xavion принесло опцию полноценного автопилотирования с помощью планшета, позволяющего взять под контроль самолёт.
Для этого мобильное ПО взаимодействует с бортовой системой TruTrak для автоматического управления летательным аппаратом при помощи Wi-Fi-соединения. Преимуществом контроля за полётом посредством Xavion на дисплее iPad, а не штатного оборудования, является максимально функциональный и в то же время предельно простой и интуитивно понятный графический интерфейс. По сути приложение Xavion — это упрощённый способ взаимодействия с самолётным автопилотом с уже заложенными в его базу решениями на случай непредвиденных ситуаций.
Стоит отметить, что разработчиком Xavion стал Остин Мейер (Austin Meyer) — создатель культового авиасимулятора X-Plan, на котором и проходило первоначальное тестирование приложения. На практике же Xavion, вероятнее всего, станет применяться в качестве удобного навигатора для автоматического выбора курса к взлётно-посадочной полосе и выхода на оптимальную траекторию для приземления. Сам же процесс управления самолётом при непосредственной посадке возьмёт на себя человек.
Разумеется, что Xavion никогда не пройдёт сертификацию органами управления полётов, но, как утверждает сам господин Мейер, в этом нет никакой нужды. Алгоритм и принцип работы ПО, по сути, не попадает под действие установленных Федеральным управлением гражданской авиации США правил. Следовательно, нет и никаких препятствий для популяризации Xavion в качестве полезного цифрового помощника пилотов.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.