СОЛО на клавиатуре

Планшетные компьютеры и электронные книги 2010 - молниеносный взлет продаж, невероятная популярность

iXBT.com
31.01.2011

Каждый год мобильность приобретает новые формы. И всякий раз наблюдать за этими изменениями весьма интересно. Не успев оправиться от взлета продаж нетбуков, рынок мобильной техники пережил новое «потрясение» — планшетоманию. Сегодня мы вспомним о том, как за один год на планете Земля появился и приобрел феноменальную популярность совершенно новый класс компьютеров.

Впрочем, не игрушками едиными. На гребне волны популярности планшетов, рекламируемых также и в качестве электронных книг, буквально выплыли привычные устройства с электронной бумагой вместо экрана. Рекламируя свои главные достоинства (время работы от одной зарядки и возможность читать при очень ярком освещении) книги стали весьма популярны.

Первый год из жизни айпэда

Казалось бы, идея не нова и давно уже пыталась найти свое пристанище на рынке электронной техники: компактный аппарат, удобный для просмотра интернет-ресурсов, чтения почты, игр и прочих развлечений. Но как-то не удавалось производителям создать по-настоящему массовый продукт. Увидев не занятую и весьма «вкусную» нишу, компания Apple взялась за дело: обозначила круг будущих занятий пользователя, создала для этих целей устройство, назвала его iPad.

Нужно признаться, что первая презентация планшета вызвала больше вопросов, чем восхищений: очень уж странно выглядело мобильное устройство с огромным и ничем не защищенным экраном, весящее как половинка нетбука, не имеющее никаких дополнительных разъемов, кроме выхода для док-станции и наушников.

Так какие же задачи планировалось решить с помощью этой новинки? Прежде всего, облегчить жизнь деловым владельцам iPhone, предоставив им в пользование крупноформатную почту и возможность править документы офисного пакета iWork. Во-вторых, это удобный интернет-серфинг на крупном дисплее и не менее «крупное» чтение книг. В-третьих, это, конечно, просмотр фильмов на большом дисплее. Словом, устройство стало чуть более серьезным и крупным iPhone.

Каким бы противоречивым ни был iPad, его продажи стартовали весьма бурно. 3 апреля фанаты компании Apple и гонщики за ИТ-новинками обрушились на магазины США с целью урвать себе кусочек будущего. Продано было 300 тысяч устройств за один день.

Очередь в ожидании открытия Apple Store в Нью-Йорке:

Менее, чем за два месяца, а если точнее — к началу лета было уже продано 2 млн iPad по всему миру. Из летнего ежеквартального отчета Apple мы узнаем: к концу июля по рукам поклонников разошлось 3,27 млн iPad. А уже в течение следующего квартала было продано 4,19 млн iPad.

Не стало большой новостью, что основным «тормозом» процесса продаж была отнюдь не сдержанность покупателей, а традиционный для компании Apple дефицит «горячих» новинок на рынке. К концу июня, по подсчетам аналитиков DigiTimes, объем производства iPad достиг 1,2 млн устройств в месяц, а к концу года ожидался двукратный рост этой цифры. Но уже к началу сентября аналитики рапортовали о планах Apple по ежемесячному выпуску 3 млн штук.

В течение года менялись и мнения аналитиков относительно прогнозов продаж iPad. Так, одной из первых оценок был отчет iSuppli о том, что до конца 2010 года по всему миру будет продано 7,1 млн устройств, а в 2011 году это количество возрастет до 14,4 млн. Месяцем позже в IDC решили, что за год продастся 7,6 млн планшетов вообще. К концу сентября была опубликована оценка в 10,7-11,3 млн iPad за 2010 год.

К концу августа, когда стали появляться экземпляры планшетных компьютеров, отличные от iPad, аналитики и главы ИТ-корпораций стали высказывать свои оценки процентной доли первопроходца Apple ко всему рынку. Глава Acer высказал почти революционную точку зрения о том, что продажи iPad составят лишь 20%. Впрочем, в iSuppli практически сразу ответили на это смелое заявление своим отчетом о минимум 61,7% вплоть до 2012 года. Кстати, уже к началу ноября конкуренты стали отвоевывать свою долю и iPad занял не 100%, а 95% рынка.

Интересны также исследования аналитиков, проведенные в конце 2010 года. По результатам опроса было подсчитано, что почти треть американских детей мечтала заполучить в свое владение iPad. Что же касается взрослых, то 80% американцев, планирующих приобретение планшета, собирались покупать iPad, а более трезво мыслящие англичане с аналогичным соотношением респондентов высказали мнение об излишнем завышеннии цен на популярное устройство.

Конкуренты не дремлют... они проснулись

Удивительно неготовым к выходу планшетного компьютера от Apple оказался рынок электроники. Неготовым настолько, что в течение года мы были свидетелями многих сорвавшихся анонсов, почти непростительных для крупных именитых корпораций. Одним из первых разочарований стал отказ Microsoft от дальнейшей разработки интересного устройства Courier с двумя экранами.

В мае к гонке планшетов присоединились ASUS, MSI, Acer и Dell. В начале сентября компании Samsung и ViewSonic догнали своих конкурентов, рассказав о собственных разработках. К ноябрю ViewSonic, LG и Acer также закончили создание своих «пэдов».

Не обошлось и без бизнес-моделей. Еще в апреле пустив слухи о новинке Slate, в сентябре компания HP внесла ряд поправок в список анонсируемых характеристик своего детища и лишь в октябре официально представила его. Конечно, в бизнесе не обошлось и без компании Cisco, выпустившей модель Cius. Не преминули подумать о бизнес-ячейке в компаниях Lenovo и Fujitsu.

Помимо деловой прослойки населения, нуждающейся в мощных, быстрых устройствах с привычной операционной системой от Microsoft, производители также задумались о других потребностях покупателей. К примеру, AIS, Xplore, Motion Computing и DRS Technologies выпустили модели особо прочные и выносливые. А Entourage и Kno предложили модели с двумя экранами. Верхом оригинальности стал планшет, совмещаемый с принтером, информация о котором промелькнула на сайте HP.

Но, где есть профессиональные и специализированные решения, там не обойдется и без бюджетного класса: так уж стало принято в мире электроники. Посему, многочисленные планшеты, произведенные на благо масс, стали появляться в новостях и в продаже уже с февраля. Ценники озвучивались следующие: $35, дважды по $100, 85 фунтов стерлингов, $149, $150 и $188. Конечно, большинство этих устройств увидело свет лишь в Китае, но сам факт возможности их недорогого выпуска будоражил умы и давал надежду на дальнейшее развитие именно этого направления в категории мобильных компьютеров.

Аналитики не поленились развернуть свою бурную деятельность, завидев популярность планшетов. Уже в мае был подготовлен отчет Gartner о том, что в 2010 году будет продано 10 млн устройств. К концу июля в ABI Research подсчитали что уровень продаж будет колебаться на отметке 11 млн и подтвердили собственную же точку зрения в более позднем отчете. Однако же в конце октября специалисты Gartner решили поспорить с коллегами, называя смелую цифру: 19,5 млн. Собственные прогнозы делали и сами производители: Samsung, к примеру, пообещала продать 1 млн планшетов до конца года, но уже в начале декабря скорректировала прогноз в сторону 1,5 млн.

Электронное чтиво — хроника событий

Класс электронных книг развивается уже давно и весьма успешно. Но, пожалуй, только с приходом планшетов и уходом финансового кризиса эти полезные устройства стали по-настоящему популярными.

Начался год с оригинальной новости об огромном гибком ридере, подходящем не только для чтения книг, но и просмотра газет. А вот компания Spring Design продолжила свою работу над двухэкранным решением Alex. Присоединились к касте электронных книгоиздателей и Samsung, и ASUS, и Lenovo.

В феврале же была представлена книга с весьма оригинальным дизайном от Brother. А месяцем позже компания 1Cross Tech разработала гибрид MID и электронной книги: с одной стороны «обложки» у нее содержится электронная бумага, а с другой — классический ЖК-дисплей.

Апрель был обозначен моделью с элегантной внешностью и утонченными габаритами: Plastic Logic выпустила QUE proReader. Тем временем Barnes & Noble научила свою книжку Nook бесплатно отображать литературу посетителям магазина издателя. Месяцем позже компания Acer представила электронную книгу LumiRead с QWERTY-клавиатурой и говорила потом о ней в течение всего года.

В июле появились первые книги на основе свежей технологии E Ink Pearl: Amazon Kindle DX. Новые дисплеи стали гораздо более контрастными, благодаря чему теперь и любители книг с хорошей бумагой могут задуматься об электронной замене.

Не обошлось и без «обычных» электронных книг с оригинальной начинкой. Так, в течение одного единственного сентября было анонсировано сразу две модели для студентов: PocketBook Education и iriver Cover Story. Первая из них изначально комплектуется шестью словарями и имеет большие габариты, а вторая имеет лишь один словарь и маленький шестидюймовый дисплей, зато оборудована диктофоном.

дан старт продажам крупноформатной книги ASUS DR-900. А месяцем позже появилась модель Motorola e-EM1 с округлым дизайном и ОС Google Android версии 2.1. Декабрьские же новинки порадовали книжкой на солнечных батареях: biblio Leaf SP02.

Что же касается цифр, то аналитики были не столь плодовиты, как в случае планшетов. В самом начале января они предвещали 300% рост объема поставок электронной литературы с большими дисплеями. И лишь к июлю решили вновь обратиться к чтиву, разобравшись в причинах снижения цен: оказывается, все это общий сговор производителей против iPad. Кстати, DigiTimes в июле сообщила о прогнозируемых продажах в размере 10 млн книг за 2010 год, но уже к началу ноября цифра была скорректирована до 12 млн. А двумя неделями позже Research and Markets привела оценку в 11,5 млн устройств за год.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!