СОЛО на клавиатуре

Пост на миллион

"Неделя"
24.02.2011

Эксперты уверяют: коммерческие блоги — главный тренд 2011 года. Подработать на ведении сетевых дневников стремятся и рядовые пользователи интернета. Оно и понятно — популярный блог может приносить неограниченный доход и позволяет забыть об офисном кресле. Корреспондент «Недели» Полина Потапова выясняла детали интернет-бизнеса.

По данным Яндекса, фразу «как заработать на блоге» пользователи вводят в поисковик полтора миллиона раз в месяц. Искать долго не приходится — тысячи сайтов предлагают свои ответы на этот вопрос. Многие авторы демонстрируют достижения «в прямом эфире». Например, blog-kras.ru ведет 19-летний Виталик. Он хочет переехать от родителей на съемную квартиру, для чего ему нужно 30 тысяч рублей в месяц. Успехи он старательно описывает в блоге с октября 2009 года, пока выполнил задачу, по собственным оценкам, только на 7%. Но есть масса его более удачливых коллег. В 2008-м блогер Денис Басюк (bormaley.com) решил создать «Фабрику блогеров». Всем желающим он пообещал раскрутить блог за два месяца, а ему за это — обмен опытом и полезной информацией. Уверяет, что благодаря ему сегодня в Рунете появились 150 популярных блогов. Алекс Николин (milliony.ru) благодаря удачной карьере блогера стал вести свой авторский курс на московских журфаках — блогинг. Успех пришел быстро: он начал вести онлайн-дневник в 2008-м.

— Закрылся журнал, в котором я работал, пришлось искать другие варианты, — вспоминает Алекс Николин. — Тема блога лежала на поверхности: очень многие теряли деньги, а я давно пишу про финансы. Я начал давать советы: как оставшиеся сто долларов уберечь от инфляции, в какой валюте выгоднее хранить сбережения. Люди часто думают: вот рухнул в Америке какой-то банк, а мне какое дело? А я стал простым языком объяснять взаимосвязь. В итоге получил много откликов. Все-таки деньги — захватывающая тема.

Чаевые для автора

В 2009-м рунетчики составили портрет среднестатистического российского блогера: девушка 20-22 лет пишет для собственного удовольствия обо всем, что ее окружает. Сейчас в контенте увеличивается коммерческая составляющая. На Западе блогинг таким был изначально.

— Блог — отличное подспорье бизнесу, — продолжает Алекс Николин. — Благодаря блогу вы можете сформировать свою аудиторию, которая потом сможет покупать ваш товар. Но, чтобы аудитория ширилась, надо дорожить своей репутацией, не стоит искать быстрой наживы. Среди популярных у блогеров источников заработка — контекстная реклама. Для этого надо зарегистрироваться на сервисах, предоставляющих эту услугу. Содержание вашего блога анализируют и по теме находят рекламодателя. Это может быть строчка в тексте или баннер. Заработок блогера зависит от количества кликов на рекламу. Деньги получаются небольшие: у новичка не больше 50-100 долларов в месяц. При этом вы можете потерять часть аудитории: читатели просто уйдут по ссылке, которую вы рекламируете.

Тем, кто делает обзоры товаров, предлагают спонсорство. Компании предоставляют товары, а блогеры о них пишут.

Следующий вариант — доступ к закрытым разделам дневника. К примеру, авторитетные блогеры пишут: «А все секреты успешной рыбалки вы узнаете, если отправите sms на такой-то номер». Но работает это далеко не всегда. Наши люди предпочитают брать всю информацию пусть неизвестно у кого, зато бесплатно.

Есть еще прямая форма благотворительности — donation. Некоторые устанавливают у себя кнопки: «Угостить автора пивом или кофе». Читатель кликает, и через платежную систему автору пересылают какую-то небольшую сумму. На доход можно рассчитывать только вначале, потом уже всем надоедает.

Женская лига в интернете

Разбираются в коммерческой силе интернета и девушки. Доказательство тому — блог об интернете и новинках техники GeekСhick.ru, который ведет Анна Заболотная. О себе она пишет: «25, блондинка». Анну вполне можно назвать успешным коммерческим блогером, подспорье тому — диплом МГУ с записью «интернет-журналист». В 2008-м ее пригласили работать модератором в ЖЖ-сообществе Art_of_shopping, созданном рекламным агентством сервиса. Ей удалось увеличить число подписчиков с 400 до 6000. Прошлым летом она стала корпоративным блогером сайта TakZdorovo.ru, официального проекта Минздрава РФ. В ее обязанности входит ведение ЖЖ, Twitter, странички на Facebook и «ВКонтакте». Итого в день — 8 часов, проведенных в интернете. Проект GeekChick.ru пока некоммерческий, но уже в этом году девушка планирует начать извлекать из него прибыль. За последний месяц страничку просмотрели 75 000 раз.

— Вакансии блогеров в Рунете встречаются постоянно, — рассказывает Анна. — Продвижение в социальных медиа (SMM, social media marketing) — главный тренд 2011 года. Спрос резко превышает предложение, и работодатели готовы платить любым фрилансерам, берущимся за выполнение определенных задач. Проще всего найти работу — что логично — на Facebook-страницах кадровых агентств, специализирующихся на найме интернет-специалистов, в «Моем круге» и через рекомендательные сети.

Блогерам тоже делают запись в трудовой книжке. Правда, кадровики обычно находят обтекаемую формулировку — «редактор корпоративного интернет-представительства». С блогерами, работающими попроектно, можно заключить авторский договор, в котором оговаривается: сколько текстов, какого объема, на каких страницах и в какой срок они должны предоставить работодателю. О средних зарплатах блогеров можно судить по рынку: новичку в SMM, который обещает в своем резюме «очень стараться», доступны вакансии с зарплатой 40 000 рублей и 9-часовой работой в офисе; менеджерам по продвижению, знающим лидеров мнений и механизмы распространения «вирусов», способным собрать свою команду исполнителей, можно рассчитывать на 120 000 рублей плюс премии в зависимости от успешности (и удовлетворенности заказчика).

Блогеры-знаменитости — как «реальные», например, телеведущие, колумнисты офлайн-газет или певцы, так и известные только своей интернет-деятельностью — получают гонорары соразмерно реакции на них аудитории. «Я знаю о гонорарах в 300 000 рублей за пять небольших постов, опубликованных в течение недели в рекламном сообществе в ЖЖ; но „выхлоп“ от этих публикаций — сотня тысяч просмотров страниц сообщества, 30 страниц комментариев и пара интернет-мемов», — говорит Анна Заболотная.

Самоорганизация и харизма

За привлекательностью такой работы скрывается множество сложностей. Блогерство требует высокой самоорганизации. Как утверждает американский блогер Стив Павлина, пишущий о саморазвитии, только 1% людей может зарабатывать на жизнь ведением интернет-дневников. Помимо всего нужна и харизма. Люди готовы читать только тех, кто им интересен.

— Западные блогеры высшей категории — с месячной аудиторией от полумиллиона — тратят на подготовку каждого поста от 2 до 10 часов, — объясняет Анна Заболотная. — При этом нормой выработки считаются 3-5 обновлений в неделю плюс работа собственно с блогом, оформлением, «гостевыми постами», продвижением, статистикой, обработка комментариев. 50 часов работы редактора, маркетолога и «лидера мнений» в неделю — это больше, чем реально тратит на работу большинство офисных сотрудников. Текст, который читается с экрана, должен зацепить в течение трех секунд и быть прочитан меньше, чем за три минуты. Вам должно быть удобно его прокомментировать или поделиться им с друзьями в социальных сетях.

Далеко не всегда успешными блогерами становятся профессиональные журналисты. В рейтинге блогов LiveJournal.com, составленном Яндексом, на первой странице журналисты в меньшинстве, и прославились они фотографиями целлюлита знаменитостей при ярком дневном свете. Зато есть уролог, юрист, дизайнер, поэтесса, светская скандалистка, программист, фантаст, иллюстратор, политик. Шансы «на успех» определенно есть у тех, кто пишет о сексе, войне, скандалах, власти, интригах, деньгах, у провокаторов — и еще у тех, кто создал что-то действительно стоящее в офлайне.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!