Будь готов!
Мобильные приложения подобны бабочкам: выглядят красиво, но живут недолго
Полки магазинов мобильных приложений ломятся от товаров. Но то ли еще будет! Если в прошлом году, согласно данным исследования Juniper Research, пользователи всего мира 31 миллиард раз загружали мобильные приложения, то к 2016 году эта цифра более чем удвоится. Что будет питать такой повышенный интерес к высокотехнологичным сервисам?
Первый стимул роста интереса — на поверхности. «Бум на рынке мобильных приложений в первую очередь связан с ростом аудитории пользователей смартфонов и популярности магазинов приложений», — отмечает руководитель продуктовой группы i-Free Innovations Илья Чернецкий. Действительно, когда такой магазин расположен не то что в шаговой доступности, а на расстоянии одного тапа (слегка нажать и отпустить) по экрану смартфона, устоять перед соблазном удобного и комфортного высокотехнологичного шопинга трудно.
Свою дозу стимулятора роста добавляют облака. «Сегодня, чтобы поделиться фотографиями или видео в социальных сетях, вовсе не нужно хранить файлы в памяти смартфона: достаточно выложить их, например, в облачное хранилище Skydrive и настроить доступ к файлам для разных пользователей», — рассказывает руководитель отдела по продвижению мобильных операционных систем Microsoft в России Сергей Езык. Неудивительно, что американцы, как подсчитали аналитики из компании Flurry, стали тратить в этом году на мобильные приложения на 13 минут больше, чем в прошлом, отбирая это время у посещения веб-сайтов. «Превращение веб-страниц в мобильные приложения — это результат смещения фокуса с контента порталов на самого пользователя, его интересы и удобство, — говорит Сергей Езык. — Обладатель смартфона легко может создать список приложений, которые будут держать его в курсе всех событий. Открывать браузер и заходить на сайты при этом нет необходимости».
Еще один витамин роста — обилие развлекательных приложений, в первую очередь игр. Они сегодня являются безусловными лидерами продаж в крупнейших интернет-магазинах мира, включая Google Play и Apple AppStore. По мнению руководителя мобильного направления Mail.Ru Games Алексея Пацая, эта тенденция сохранится и впредь, ведь многие пользователи считают свои гаджеты убийцами времени, помогающими скоротать минуты ожидания в очереди или поездках на общественном транспорте. Вот этот фактор — доступность приложений в любое время и в любом месте — эксперты называют ключевым свойством, оно и тянет за собой все многообразие прикладных сервисов, которые могут быть привязаны к месту нахождения, времени суток, характеру времяпрепровождения или наличию дружеской либо деловой компании.
Приложений — море, загружай — не хочу! Но кто даст гарантии, что товар, переполняющий полки магазинов приложений, тот самый, который нужен именно вам? Их нет. Как, впрочем, и гарантий того, что какое-то приложение с броским ярлычком-рекламой вообще кому-нибудь нужно. Ведь среди сотен тысяч доступных программ для гаджетов немало таких, которые иначе как мусором и не назовешь. Вот и получается, говорят эксперты, что лишь редкие экземпляры приложений живут в смартфоне более полугода. По-видимому, ситуация созрела: скоро на полках настоящих и онлайновых книжных магазинов появятся путеводители типа «Как обустроить смартфон своими руками». Будь готов к новой жизни!
Андрей Борзенко
Мобильные угрозы: миф или реальность?
Андрей Вышлов, глава Symantec в России и странах СНГ:
Угрозы для мобильных платформ — это не миф, а реальность. И речь не только об опасности или безопасности приложений как таковых. А вот безопасность мобильных приложений — миф. Даже при использовании программы, не зараженной вредоносным кодом, есть риск неавторизованного доступа к конфиденциальным данным. Без надлежащих политик, систем контроля данных и приложений мобильное устройство превращается в черную дыру системы информационной безопасности.
Илья Чернецкий, руководитель продуктовой группы i-Free Innovations:
Нужно учитывать, что безопасность во многом зависит от самих пользователей — соблюдение нескольких несложных условий может существенно снизить потенциальные :риски. Причем правила очень просты: установка приложений только из официального магазина, просмотр комментариев других пользователей, ну и разумный подход при выборе самой программы. Хотя некоторые риски и существуют, проблема угроз от приложений довольно сильно преувеличена.
Сергей Езык, руководитель отдела по продвижению мобильных операционных систем Microsoft в России:
Смартфоны достаточно хорошо защищены от мобильных угроз в том случае, если владелец магазина приложений проводит предварительную проверку предлагаемых программ перед публикацией, как это, например, делает компания Microsoft для своего магазина Marketplace. На других ресурсах, где допускается публиковать любые приложения, возникает угроза появления вирусов.
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.