Без рекламы
В каком-то довольно старом исследовании, проведенном, кажется, в США, говорилось о том, что во время «рекламных пауз» на телевидении резко возрастает нагрузка на канализацию. То есть реклама, тот самый двигатель торговли, многих людей совершенно не интересует.
Совсем другое дело — в Интернете, где большое количество сайтов представляет собой одну большую «рекламную паузу». Иногда из-за обилия рекламных картинок и роликов трудно понять, где ты находишься и зачем вообще пришел на эту страницу. А отказаться от мелькающей и пестрящей рекламы нельзя. Остается только искать нужный текст среди мельтешащих изображений.
При этом рекламные баннеры (так называются изображения на интернет-сайтах, содержащие рекламу чего-либо) и ролики (часто вместо статичной картинки реклама представляет собой небольшое видео) не только отвлекают внимание посетителей, но и создают серьезную нагрузку на компьютер. И если обычный баннер с призывом куда-то пойти или что-то купить не заставляет процессор перегреваться, то анимированная реклама — это практически всегда гарантированные «тормоза» компьютера, только если он у вас не сверхмощный.
Зачем нужна реклама?
Для интернет-сайтов, как и для телевидения и прочих средств массовой информации, реклама — это способ заработка. Однако далеко не все способны организовать грамотный подход к делу. Именно поэтому хороший фильм по телевизору порой прерывается на рекламу каждые пятнадцать минут, причем сама реклама длится около десяти минут, а многие сайты просто-таки завалены рекламой по самую, что называется, маковку.
Конечно, существуют и приличные сайты (их, к счастью, очень и очень много), где реклама не бросается в глаза и не пытается отхватить под себя, любимую, часть экрана. Но все-таки они пока еще не в большинстве, поэтому продвинутые интернет-пользователи устанавливают на свои компьютеры так называемые баннерорезки — программы, которые отключают рекламу в браузере, если не всю, то почти всю.
Режем без жалости
Итак, что представляет собой баннерорезка? Это программа-фильтр, которая сканирует открываемую в браузере страницу, ища в ней рекламу и просто отключая баннеры и ролики. После того как вы установите такую программу и запустите ее, многие интернет-сайты начнут выглядеть слегка непривычно: вместо рекламы там будут или белые поля, или аккуратные пустые рамочки.
Каковы плюсы и минусы использования баннерорезок? Плюсы более чем очевидны. Во-первых, на загрузку страницы тратится меньше времени, ведь браузеру не нужно скачивать лишнюю информацию. Поэтому, если вы сидите на медленном (или недешевом) Интернете, возможность отказаться от загрузки ненужных данных дорогого стоит. А во-вторых, ваш компьютер не будет «тормозить», поскольку процессор не занят ненужными вычислениями, которые возникают обязательно, если в одном из окон браузера открыта анимированная реклама.
Минусы у такого подхода, конечно, тоже есть, и главный из них — это непривычный (правда, только поначалу) вид страниц, которые практически полностью будут избавлены от рекламы. При этом пострадают все без исключения сайты, где ваша баннерорезка сможет найти рекламу.
Где найти
Если вы твердо решили пойти по пути избавления от рекламы, то нужно учитывать, какой браузер вы используете. Если у вас установлен Internet Explorer (он немного потерял популярность за последнее время, однако по-прежнему является весьма востребованным), то я рискну дать ссылку на сайт под названием LifeHacker, где вы сможете найти весьма толковое описание процесса, доступное даже новичкам. Просто оно довольно объемное и содержит несколько веб-ссылок, поэтому мне не хотелось бы приводить его здесь целиком.
Пользователи браузера Chrome могут отправиться в каталог расширений, расположенный по адресу chrome.google.com/webstore, и установить расширение под названием AdBlock или AdBlock Plus. Отыскать их проще всего через строку поиска, введя туда соответствующее название. Лично я предпочитаю AdBlock Plus — просто так сложилось исторически. Кликнув по синей кнопке «Установить», вы сохраняете и запускаете расширение, которое установится и включится автоматически, сразу начав блокировать рекламу на всех сайтах, которые вы открываете. Управлять им можно, войдя в меню «Настройка и управление — Инструменты — Расширения». В списке расширений, отыскав AdBlock Plus, вы можете отключить его, просто убрав галочку напротив пункта «Включено», или удалив, кликнув по картинке с изображением мусорной корзины. А в разделе «Настройки» можно создать «белый список» — перечень сайтов, где реклама блокироваться не будет.
Те, кто выбрал для просмотра сайтов браузер Firefox, должны поступить практически так же, как и пользователи Chrome: отправиться на страницу с расширениями (addons.mozilla.org) и вбить в поиск точно такие же запросы — «AdBlock» или «AdBlock Plus». Открыв страницу с расширением, просто нажмите «Добавить в Firefox», и оно установится и активируется автоматически. После этого вы можете открыть меню «Инструменты — Дополнения» или просто нажать кнопки Ctrl-Shift-A. В запустившемся списке расширений вы увидите картинку AdBlock Plus и кнопки управления — «Настройки», «Отключить» и «Удалить». Никаких дополнительных действий от вас не потребуется, но лучше знать, где находятся все эти расширения, чтобы иметь возможность избавиться от них. Так же, как и в Chrome, можно составлять перечень сайтов, где реклама отображаться будет.
Вот таким нехитрым способом можно «подчистить» посещаемые сайты от рекламы. Правда, стоит помнить, что для владельцев интернет-ресурсов реклама — способ заработка. Поэтому часть из них определенно стоит внести в «белый список».
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.