Торопыжка я
Продолжаем обзор форума «ЭргоСОЛО», посвященного программе «СОЛО на клавиатуре». В «Клубе солистов» новые дискуссии. Интересную тему создала 18 марта Наталья Владимировна. Ее интересует скорость набора.
И неудивительно. Ведь это главный аргумент в пользу слепого десятипальцевого метода. А начинающие солисты так было и со мной обычно не верят, что смогут достичь высокой скорости, догнать в этом свой обычный, «зрячий двухпальцевый метод» и намного перегнать его.
Так Наталья Владимировна и назвала свое сообщение: «Какая у Вас скорость?»
Владимир Владимирович советует не спешить, я слушаюсь и набираю все очень медленно,6080 знаков в минуту, но зато с первого или второго раза. Однако, в письмах солистов перед упражнениями говорится о какой-то немыслимой для меня скорости 200 и даже 300 знаков. Я думаю, может, это от того, что я мало повторяю упражнения. Пока я только на 54-м упражнении. А как у вас, солисты? Напишите, у кого какая скорость?
И уже знакомая наша солистка Janin, постоянная участница «Клуба солистов», ответила Наталье Владимировне первой:
Я на 65-м, моя нормальная скорость 78 знаков, если текст сложный, то опускается до 50. Более-менее легкие упражнения 120130. При скорости 213 знаков сразу идут ошибки. Насчет писем, я думаю, это специально преувеличено, или этот Воробьев вундеркинд какой-то. Про других ведь, которые на половине бросили, писать не будут. А герои всегда со сверхъестественными способностями, на то они и герои!
Для тех, кто еще не начал проходить «СОЛО на клавиатуре», поясню, что Михаил Александрович Воробьев это солист, дневник которого был активно использован при подготовке программы. Он ярко и образно описал свои впечатления и эмоции при прохождении курса, и Вы можете регулярно читать его комментарии в программе, перед выполнением очередного упражнения. Это вполне реальный человек, ученик девятого класса (сейчас, конечно, он чуточку постарше). Он очень старательно выполнял все задания и смог, закончив курс первый раз, добиться скорости 250300 знаков в минуту. Обычно это получается только после двух- или трехкратного прохождения. Некоторые солисты не верят, что был такой человек. И не поверят, пока сами не научатся печатать. Сомнения и скепсис в момент первого прохождения курса это нормально. Что можно сказать? Доверяйте учителю. А дневник Михаила Александровича очень помогает начинающим солистам. Главное в нем, на мой взгляд, позитивное отношение. Улыбка!
Многие солисты пишут, что готовы были разбить со злости клавиатуру. Некоторые разбивали. Ваш покорный слуга был близок к этому. А вот Воробьев переводил эмоции в шутку, воплощал их в дневнике, который, как видите, оказался даже «увековечен» в восьмой версии «СОЛО». Не в этом ли причина «сверхъестественных способностей» и результатов?..
Владимир Владимирович настоятельно рекомендует всем солистам: ведите дневник занятий! Это самоанализ. Это возможность разобраться в себе. Это тренировка творческих способностей. Это
Попробуйте. Не рекомендуется набирать двумя пальцами? Записывайте ручкой. Можете ругаться. Станет легче.
И главное, не надо гнаться за такими же результатами. После первого прохождения курса «с нуля» скорость может быть 120160 знаков в минуту. Это нормально! Этого вполне достаточно, чтобы комфортно набирать «на бытовом уровне», удивляя близких и друзей тем, что Вы не смотрите на клавиатуру. А когда начнете проходить «СОЛО» второй раз испытаете эйфорию от того, как легко Вам даются упражнения, которые в первый раз вызывали, может быть, бешенство. Как быстро Вы их пройдете. И как увеличится Ваша скорость.
Как здорово, когда то, что вызывало раздражение и злость, вдруг доставляет удовольствие! У меня было именно так.
Но вернемся к форуму.
Легенда «Клуба солистов», Пётр Алексеевич, эксперт по слепой печати (напоминаю, что это почетное звание он получил, пройдя онлайн-экзамен на нашем сайте, что он постоянный участник сетевых чемпионатов по слепому набору и знаток клавиатурных тренажеров) подключился к дискуссии с такими словами:
Всё от человека зависит, конечно. Тем, у кого до этого не было устоявшегося навыка, учиться намного легче. А у Михаила Воробьёва, как мне кажется, его не было. Да и детские/юношеские пальцы быстрее привыкают, так что и скорость выше. Но, конечно, потом всё зависит только от практики. Когда я проходил, мне, по-моему, казалось, что Воробьёв не так уж и быстро набирает.
Под устоявшимся навыком Петр Алексеевич, видимо, имеет в виду привычку к «зрячему двухпальцевому методу». Это правда. Ваш покорный слуга больше десяти лет набирал «зрячим двухпальцевым». Помню, как было трудно отыскивать буквы вначале, а потом привык, стал набирать довольно быстро. Когда заходила речь о слепом десятипальцевом методе, считал это блажью. Зачем?! И так хорошо
Проходить курс мне было очень трудно. Лишь терпение и воля самого создателя программы сломили мое сопротивление. Теперь-то я не понимаю, как мог так долго набирать двумя пальцами, и смотрю свысока на людей, которые продолжают «тюкать» по старинке
Как я уважаю людей, которые смогли пройти курс сами, без «палки»! А ведь таких среди наших солистов большинство. Молодцы!
И, конечно, для Петра Алексеевича, который набирает со скоростью 500 знаков в минуту, успехи Воробьева не кажутся сверхъестественными. Петр Алексеевич, я прав?
Анвар Шамилевич, программист «СОЛО на клавиатуре» и модератор сайта, дал хорошую ссылку для всех, кто не верит в высокую скорость набора:
Все очень просто: вот список наших учеников, кто ставит рекорды в «Соло-онлайн»
А к обсуждению подключилась Елена Мстиславна. Или Мстиславовна? Мне вспомнилось «Слово о полку Игореве». Рекомендую прочитать замечательное стихотворное переложение этого шедевра, сделанное замечательным поэтом Заболоцким. Все говорят, что молодежь не читает, молодежь не знает, молодежь не любит
А может, просто не знает?
Елена Мстиславна написала:
У меня по статистике программы средняя скорость 178, когда делаю упражнения, в зависимости от сложности слова колеблется от ~115 до ~270. Ну и, конечно же, более сложные упражнения проходятся на меньшей скорости. Я сейчас на 66-м упражнении, осталось 3 тройки в предыдущих, которые я собираюсь исправить, а потом идти дальше. Четверки пока исправлять не буду (их много, больше половины). Максимальное число попыток 18 (не могу сейчас сказать, на каком упражнении «СОЛО» дома, а я на работе, вроде бы на «лордах, вдовах»). Среднее число попыток на прохождение одного упражнение 36. Набирать медленно совершенно не могу (торопыжка я
), мне даже кажется, что если насильно снижаю скорость, то число ошибок увеличивается. Тут надо учесть, что несколько лет назад я проходила «СОЛО» (дошла до 99-го упражнения, в котором надо было набрать @, а в русской раскладке его не было, раскладка не переключалась пришлось бросить, но ведь 99 это же почти 100, можно считать что я прошла «СОЛО»). Но! Печатала я довольно быстро (насколько помню), но с ошибками, а времени на отработку навыка не было, и постепенно я скатилась опять к подглядыванию и уменьшению количества пальцев
В результате пришла к 2-пальцевому, большой скорости и большому числу ошибок и смотрению на клавиатуру; но при желании могла набирать 10 пальцами и вслепую (тоже с ошибками) и даже 24 пальцами вслепую (не знаю есть ли такой метод печати, но это вполне возможно). Решила вот же освоить нормальный метод. Думаю, что предыдущий опыт печати помогает, я же помню, что в прошлый раз «СОЛО» шло тяжелее.
Очень интересно и показательно.
Многие солисты спорят: нужно ли стараться все упражнения проходить на пятерки? При том, что Владимир Владимирович не раз и не два указывает в программе, что стремиться к этому не нужно. Хотя если очень хочется, то ничего, кроме пользы, это не принесет.
Со мной было так. Первый раз я проходил курс на серьезном нервном накале, и для меня главным было «спихнуть» упражнения. (Хотя, когда я посмотрел статистику, то обнаружил, что троек оказалось меньше, чем я ожидал.) Во второй раз я исправлял тройки, но оставлял в покое четверки. В третий раз я исправлял тройки сразу же, а четверки оставлял на потом, чтобы, когда я вновь приступлю к «СОЛО», начать в порядке разминки с исправления этих оценок, а потом уже идти дальше.
«Лорды, вдовы» это, видимо, 38-е. А мне оно нравилось. Смешное.
У Елены Мстиславны «СОЛО» только дома. А ведь так просто было бы установить на работе сетевую версию программы и проходить в свободное время, и соревноваться с коллегами
Для организации стоимость сетевой версии копейки.
Руководители любой организации, как правило, борются с компьютерными играми. Чем это занимаются работники в служебное время?! А ведь можно установить наш курс, и сотрудники будут повышать свою квалификацию, отвлекаясь от «тетрисов» и пасьянсов. Но не все это понимают. Как будто они умнее топ-менеджеров российских отделений фирм IBM и Ernst&Young, которые купили корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре». А просто упомянутые компании американские. А в США слепой десятипальцевый метод преподают в школах. Там это так же естественно, как элементарные навыки гигиены. Мы во многом хотим «догнать и перегнать Америку». И в хорошем, и в плохом. В последнем преуспели больше. Давайте все-таки догонять в хорошем.
По поводу торопыжки
Какое простое на самом деле «ноу-хау» набирать медленнее! Это тот самый случай, когда тише едешь дальше будешь. Но как же трудно его придерживаться! Но лучше «наступить на горло собственной песне» и набирать в два раза меньше, чем тебе хочется. Как только у меня это получилось дело сразу пошло быстрее. Тут еще ведь и тренировка выдержки. Хочется а ты осаживаешь себя, контролируешь
Очень рекомендую. И Владимир Владимирович пишет ведь о том же.
Меня очень удивляют люди, которые после прохождения «СОЛО» как-то «скатываются» к набору двумя пальчиками. Я не знаю, как это происходит. У меня-то совершенно изменились рефлексы, отвечающие за набор. Пальцы сами «просят» расположиться на клавиатуре и набирать вслепую. Можно, конечно, мимоходом, проходя мимо компьютера, тыкнуть в клавиатуру по старинке, одним пальцем исправить какую-нибудь ошибку или открыть-закрыть окно программы. Но если уж сел за стол, возложил руки, приготовился набирать
Не понимаю. Зачем возвращаться к пройденному этапу?
Непонятен мне и способ «набора вслепую двумя-четырьмя пальцами». Это же их надо донести до нужных клавиш и не промахнуться при том, что стандартное положение (ФЫВА-ОЛДЖ) забыто
В этом есть что-то героическое. И, боюсь, ненужное.
А один солист, сообщение которого я приведу в одном из следующих обзоров, хотел бы научиться печатать вслепую
одной левой, чтобы освободить правую руку для мыши. Потомки лесковского Левши на Руси будут всегда
Наверняка есть люди, освоившие метод НОЖНОЙ печати, набирающие носом или карандашом, зажатым в зубах. На свете бывает всякое. Если человек инвалид, то стоит снять шапку перед его героизмом, терпением и выносливостью. А вдруг Вы знаете подобных людей? Или сами?.. Напишите нам. Это заслуживает отдельной рубрики на сайте.
Уважаемая Елена Мстиславовна! Пройдите «СОЛО». Вы правильно решили: освоить нормальный метод. Чего и остальным желаю. Печатать слепым десятипальцевым способом это нормально и естественно.
Всего Вам доброго.
Ваш Роман Олегович Иванов
Оставить комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.