СОЛО на клавиатуре

Почтовые хитрости

"Российская газета"
18.02.2012

Множество хитростей помогут сделать работу с электронной почтой более удобной — SMS-уведомления, автоответчик, сборщик почты и другие возможности.

Несмотря на повсеместное распространение программ и сервисов для быстрого обмена небольшими сообщениями (ICQ, Google Talk и прочих), старая добрая электронная почта — тот способ обмена информацией, с которого, вообще говоря, начался Интернет — по-прежнему пользуется популярностью, почетом и уважением.

К сожалению, электронные почтовые ящики многих из нас используются, что называется, не в полную силу. Вы знаете, например, что несколько ящиков, даже расположенных в разных почтовых службах, можно фактически объединить в один? Или что в ожидании важного письма необязательно сидеть возле экрана, потому что можно настроить SMS-уведомление? Эти и многие друге возможности скрыты в настройках ваших почтовых ящиков, добраться к ним — дело нескольких кликов, но надо знать, в какую сторону «копать».

«Нас нет дома»

Если вы по тем или иным причинам в течение долгого времени будете отрезаны от Интернета (всякое бывает — простудились, уехали на дачу или в отпуск), то имеет смысл включить на этот срок так называемый автоответчик, который на все поступающие письма будет сообщать, что владелец ящика отбыл «в Париж по делу срочно» и ответит не сразу.

В системе Mail.ru (www.mail.ru) доступ к этой возможности можно получить, зайдя в почтовый ящик, нажав в верхнем меню кнопку «Еще», выбрав пункт «Настройки», а в нем — меню «Мастер писем». В нижней части открывшейся страницы вы увидите раздел «Автоответчик». Поставив галочку напротив пункта «Включить автоответчик», заполните поле «Текст автоответа». В нем вы вольны написать все что угодно, лишь бы ваш абонент понял, что вы не можете сию секунду прочесть его письмо, но как только окажетесь у компьютера, сразу прочтете. Под полем для текста задается время работы автоответчика — можно указать не только дату, но даже часы и минуты. Для того чтобы автоответчик заработал, необходимо ввести пароль, который вы используете для входа в почту.

В «Яндекс.Почте» (mail.yandex.ru) автоответчик доступен в меню «Настройка — Правила обработки почты». Чтобы включить его, необходимо нажать кнопку «Создать правило», а затем в разделе «Выполнить действие» выбрать пункт «Ответить следующим текстом» и ввести в поле нужный текст (вроде «Я сейчас не могу прочитать ваше письмо, но обещаю сделать это, как только у меня появится такая возможность»). Когда закончите, нажмите кнопку «Создать правило».

Есть автоответчик и в популярной почтовой системе Gmail (www.gmail.com). Его можно включить в настройках, кликнув на изображение шестеренки в верхнем углу. В разделе настроек зайдите во вкладку «Общие» и установите переключатель в положение «Включить автоответчик». При этом можно настроить автоответчик так, что письма о вашей недоступности будут отправляться только тем, кто добавлен в список контактов, — посторонние люди об отсутствии владельца ящика знать не будут.

Вся почта в одном ящике

Если вы используете несколько почтовых ящиков, то вам может пригодиться функция «сбора почты». Практически любая почтовая система позволяет подключаться к другим адресам электронной почты и скачивать оттуда письма. Таким образом у вас отпадет необходимость следить сразу за несколькими ящиками — вся корреспонденция будет складироваться в одном месте. В Mail.ru «сборщик почты» находится в разделе «Настройки — Сборщик почты (POP3-сервера)». Настраивается эта функция так: нужно указать название POP3-сервера и ввести пароль от ящика. Например, если вы хотите, чтобы в ваш ящик на Mail.ru поступали письма с «Яндекс.Почты», укажите адрес сервера pop.yandex.ru и пароль, который вы используете в почте «Яндекса». А если вам нужно, чтобы ваша почтовая система «забирала» почту с Gmail, то адрес pop3-сервера должен быть таким: pop.gmail.com. О том, как называются pop3-серверы других почтовых служб, можно узнать на сайтах этих служб. Их в Сети достаточно много, и каждую из них упомянуть будет сложновато.

В «Яндекс.Почте» сбор писем из других ящиков настраивается проще: нужно просто указать e-mail, с которого вы хотите выкачивать письма, и пароль к нему. Все остальные настройки система выполнит самостоятельно. В Gmail «сборщик почты» настраивается в разделе «Настройки почты — Аккаунты и импорт». В этой вкладке есть раздел «Сбор почты с других аккаунтов».

К слову сказать, собрать всю почту в одном ящике можно и иным способом. Так, в каждом из ваших электронных ящиков вы можете указать, что желаете всю входящую корреспонденцию перенаправлять на тот или иной адрес. Так, в «Яндекс.Почте» это делается в «Правилах обработки входящей почты». Зайдя в этот раздел, нажмите на кнопку «Создать правило» и выберите действие под названием «Переслать по адресу», после чего укажите адрес, куда следует перенаправлять почту. В Mail.ru перенаправлением почты заведует меню «Пересылка» в разделе настроек, а в Gmail, для того чтобы настроить пересылку писем, зайдите в раздел «Настройки почты — Пересылка и POP/IMAP», после чего в первом раскрывающемся меню выберите пункт «Добавить новый адрес электронной почты».

Непрошеные гости

Умеют почтовые системы и «отсекать» письма, которые вы по тем или иным причинам не хотите видеть в своем ящике. В «Яндекс.Почте» добавить адрес того или иного человека в так называемый «черный список» можно в разделе «Настройки — Правила обработки входящей почты». В поле черного цвета просто укажите «недружественный» e-mail и нажмите кнопку «добавить». Пункт «Черный список» существует и в настройках ящика Mail.ru. В Gmail проще всего нажать кнопку «Спам!» — письмо от неприятного адресата переместится в «мусорную корзину», и то же самое будет происходить в дальнейшем, но уже без вашего участия.

Почта в SMS

В ожидании важного письма совершенно необязательно часами сидеть перед компьютером и каждую минуту проверять почту. Так, например, Mail.ru позволяет настроить отправку SMS-уведомлений о приходе новых писем. В разделе «SMS-уведомления» укажите свой номер мобильника и поставьте галочку напротив пункта «Уведомлять о новой почте по SMS». Можно также выбрать время, когда SMS о новых письмах присылаться не будут — например, вряд ли кто-то захочет, чтобы его беспокоили по ночам. В Gmail и «Яндекс.Почте» такой возможности пока не предусмотрено, однако почта «Яндекса» позволяет при отправке письма отослать на тот или иной мобильный номер уведомление. Сделать это можно, нажав на ссылку «Дополнительные параметры» внизу формы написания письма и указав в соответствующем окне номер телефона.

«Заказное с уведомлением о вручении»

Почтовые системы позволяют вам узнавать, было ли письмо доставлено до адресата. После того как получатель сообщения откроет его, вам в ответ отправится специальное письмо, в котором будет об этом сказано. В «Яндекс.Почте» это делается при помощи ссылки «Дополнительные параметры» под текстом нового письма — в открывшемся окне надо просто поставить галочку напротив пункта «Уведомить о получении письма». А вот разработчики почты Gmail считают такую функцию излишней — во всяком случае, отыскать ее в настройках не удалось.


← назадоглавлениедалее →

Комментарии

2013-08-06 20:03:51.061656 — Andrey

Вы, забыли упомянуть, что не все мобильные операторы поддерживают смс уведомление


2015-07-28 15:10:54.854712 — Александр

Спасибо за советы. Может Вы знаете как перенести большой список контактов на другую почту?


Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>