СОЛО на клавиатуре

Весенняя война за выход в интернет

gazeta.ru
26.03.2011

Пользователь обычно не задумывается над своими действиями: включить компьютер, запустить браузер — это происходит на автопилоте... Однако этой весной нам предложили сделать выбор: почти одновременно новые версии браузеров (финальные и не совсем) выпустили все крупнейшие игроки рынка — Microsoft, Mozilla Foundation, Opera Software и Google.

Времена, когда на экранах подавляющего большинства ПК красовалась голубая буква «e», уходят: сегодня пользователи могут выбрать браузер, исходя из собственных предпочтений и пожеланий.

«Какой бы браузер пользователь ни выбрал, ему очень повезло: в той жестокой конкуренции за его внимание, которая сейчас развернулась, все игроки улучшают функциональность продуктов», — рассказал «Газете.Ru» руководитель группы десктопной дистрибуции «Яндекса» Вадим Ковалев.

Доля Internet Explorer остается самой большой на мировом рынке браузеров, однако конкуренты следуют за «осликом» по пятам — в некоторых странах, в том числе в России, IE теряет поклонников, уступая место «молодым» и «горячим».

«Говорить об изменении рыночных долей браузеров сейчас — неблагодарная задача, поскольку рынок очень интересный и быстро меняется. Например, в России, по сравнению с большинством других стран, традиционно велика доля Opera. Набирает популярность новый продукт — браузер Chrome», — пояснил Вадим Ковалев.

По данным исследовательской компании Net Applications, в феврале текущего года рыночная доля различных версий IE в мире составила 56,77%. Браузер Mozilla Firefox занимает второе место с долей 21,74%. Показатели Google Chrome продолжают расти — «кусок пирога» этого браузера в прошлом месяце увеличился на 0,23 пункта и составил 10,93%. Также немного подросла доля Safari — до 6,36%. Opera и Opera Mini занимают 2,15% и 1,12% рынка. Доля остальных веб-обозревателей в сумме составляет менее 1%.

При этом прогнозировать, насколько соотношение сил может поменяться с течением времени, довольно сложно.

«В силу доминирования платформы Microsoft сегодня лидирует группа разных версий Internet Explorer. Конкуренция за рынок браузеров будет еще больше обостряться, потому что фактически мы наблюдаем конкуренцию за рынок разработки современных приложений», — заявил «Газете.Ru» генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков.

Итак, рассмотрим весенние новинки внимательнее.

Начнем с пары главных (по их рыночным долям) конкурентов: IE 9 vs Firefox 4

Интересные результаты в первые 24 часа после официальных релизов показали новые версии двух наиболее популярных на сегодняшний день веб-обозревателей.

Четвертую версию браузера Firefox, официальный запуск которой состоялся 22 марта, менее чем за сутки загрузили около 6,5 миллионов раз. За статистикой закачек на специальном сайте как завороженные следили СМИ и блогеры. А миллионный порог «огненная лисица» преодолела менее чем за два часа.

Девятая версия Internet Explorer появилась в открытом доступе на несколько дней раньше Firefox — 15 марта. Согласно информации, предоставленной Microsoft, за 24 часа с момента официального запуска браузер установили более 2,3 миллионов пользователей.

Таким образом, если считать день релиза показательным, в ходе этих соревнований с большим отрывом победила компания Mozilla.

Что касается нововведений, то оба разработчика по традиции постарались усовершенствовать предыдущие версии своих браузеров.

Компания Microsoft подошла к запуску IE 9 весьма ответственно. Перед официальным релизом она провела международное исследование, в ходе которого попыталась выяснить, чего хотят интернет-пользователи. В опросе на MSN приняли участие пользователи из более 20 стран. Оказалось, что 69% интернет-пользователей при выходе в сеть волнует безопасность доступа к веб-страницам. Также среди важных факторов были названы скорость загрузки, простота использования браузера и защита конфиденциальности.

Перечисленные проблемы Microsoft и постаралась решить в IE 9. Новый браузер должен сделать веб-серфинг более безопасным: по данным лаборатории NSS Labs, Internet Explorer 9 блокирует до 99% атак вредоносного ПО. В IE9 используется фильтр SmartScreen, который предупреждает пользователя о вредоносном ПО и попытках получить несанкционированный доступ к данным.

Для ускорения загрузки различных страниц в IE9 используется функция Add-on Performance Advisor, которая позволяет отключать «тяжелые» или нежелательные компоненты загрузки. Также в браузере используется технология «защиты от слежения» — пользователь может указывать, какие данные о нем могут быть переданы сторонним сайтам, а какие нет.

Mozilla Foundation, в свою очередь, сделала свой новый браузер Firefox 4 «самым быстрым». Повысилась скорость загрузки и работы с веб-страницами, содержащими сценарии JavaScript. Производительность, по заявлению разработчиков, выросла в 2—6 раз по сравнению с ранними версиями FF.

Заметно изменился интерфейс Firefox. Верхняя панель браузера уменьшилась, строка вкладок теперь расположена выше адресной строки. Вкладки можно распределять по группам. Новая функция синхронизации позволяет сохранять одинаковые настройки браузера на разных компьютерах, например на офисном и домашнем.

Другая пара новых версий браузеров: Opera с хищным названием и набирающий популярность Chrome 10

Официальный запуск Opera 11.10 пока не состоялся. 17 марта компания Opera Software объявила о выходе бета-версии браузера, который получил «кодовое имя» Barracuda. Официальный релиз, по обещаниям разработчиков, не за горами. Среди заявленных нововведений, во-первых, присутствует универсальная экспресс-панель с неограниченным количеством ячеек. В панели использована улучшенная функция масштабирования, которая позволяет менять число колонок в зависимости от потребностей пользователя.

Кроме того, Opera 11.10 автоматически загружает и устанавливает Flash-плагин, когда это нужно для просмотра веб-страницы. Новое программное ядро браузера должно сделать «Барракуду» очень быстрой. Разработчики уже заявили, что по скорости работы Opera 11.10 превосходит все предыдущие версии.

Компания Google, в свою очередь, выпустила «в свободное плавание» финальную версию Chrome 10. Релиз состоялся 9 марта. По заявлению разработчиков, «десятка» стала более стабильной и быстрой (быстрее Chrome 9). В новой версии исправлены ошибки и уязвимости, выявленные ранее. Значительно повысилась производительность браузера при работе с JavaScript. Меню настроек в Chrome 10 открывается в новой вкладке, которую можно перемещать наравне с другими. В раздел настроек добавлено поле для поиска.

Одним словом, соревнование в разгаре, все дружно увеличивают скорость, стараются сделать браузер удобнее и «умнее». Кто победит?

Принципиальных различий у браузеров, с точки зрения обыкновенного пользователя, немного, считает Вадим Ковалев. В последнее время, наряду с поддержкой всех современных технологий, самым важным критерием оценки является скорость работы браузера. Если сравнить современные версии браузеров с их предыдущими «поколениями», то разница весьма велика.

«Все последние версии браузеров используют очень мало экранного места для интерфейса, оставляя большую часть под страницу, которую просматривает пользователь. В Firefox и Chrome существуют библиотеки специальных плагинов на разные случаи, при этом в Firefox их значительно больше в силу исторических причин. В Opera и Chrome по умолчанию есть окно визуальных закладок, которое открывает на каждой новой вкладке набор миниатюрных иконок для любимых сайтов. В Opera такие закладки изначально настраиваются под потребности пользователя, а в Chrome они заполняются последними посещенными пользователем сайтами — чтобы изменить страницы, нужно совершать дополнительные действия. В Internet Explorer подобный функционал появился в 9-й версии, а в Firefox может быть с легкостью добавлен благодаря одному из нескольких дополнений, в числе которых присутствует «Яндекс.Бар.», — рассказал Вадим Ковалев.

Кроме того, Ковалев отметил, что в Internet Explorer 9 созданы ограничения для дополнений (add-онов). Это, с одной стороны, позволяет браузеру работать со стабильно высокой скоростью и защищать пользователя от опасностей, но с другой, усложняет процедуру добавления в него дополнительного функционала.

Насколько изменится соотношение сил на рынке браузеров, станет известно уже скоро. Так, по мнению Сергея Рыжикова, изменения в предпочтениях пользователей станут видны в ближайшие полгода.

«Предугадать предпочтения пользователей заранее довольно сложно. У каждого из браузеров есть преимущества для своей аудитории. И не все усилия компаний, которые продвигают браузеры, дают ожидаемый эффект. Тем не менее сейчас мы видим передел этого рынка, усиление позиций Chrome. Поклонники Firefox, Safari и Opera не спешат менять привычки. А Microsoft выпустила успешный продукт IE 9», — отметил гендиректор «1С-Битрикс».

При этом он уточнил, что существует несколько потребительских критериев оценки свойств того или иного браузера. «Для пользователей очень важна скорость работы и удобство, а для разработчиков — поддержка HTML 5 и производительность браузера. От того, что выберут разработчики, в дальнейшем будет зависеть и выбор пользователя», — говорит Сергей Рыжиков.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>