СОЛО на клавиатуре

Ловкость рук и никакого мошенничества

25.02.2007

Добрый день, дорогие друзья!

Для чего люди проходят «СОЛО»? Как правило, чтобы научиться набирать быстро и без ошибок, не глядя на клавиатуру и получая удовольствие от самого процесса набора.

А ещё?

Вот что написал нам Виктор Павлович.

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам о необычном применении Вашей программы.

Немного истории. Двадцать шесть лет назад мне сделали неудачную операцию на запястье правой руки, результатом которой стала неподвижность лучезапястного сустава и полная потеря чувствительности кисти.

В кабинете ЛФК медсестра за два месяца восстановила подвижность кисти. Для начала я перекладывал камешки из одной коробки в другую, крутил диск телефона, разминал маленький резиновый мяч. Далее были другие упражнения. Утомляла не столько тяжесть и боль при выполнении упражнения, сколько их унылая однообразность. И все же через некоторое время подвижность восстановилась, правда, не в полном объеме. Позже пришла чувствительность, и примерно через год рука ожила. Однако врач предупредил меня, что ближе к пятидесяти могут быть проблемы, поэтому желательно постоянно работать кистью. Но кто в 22 года прислушивается к врачам, когда кажется, что все уже позади?

Год назад, управляя автомобилем, я снова потерял чувствительность кисти. Представьте: я держу руль двумя руками, а ощущение, как будто одной. Все чаще и чаще стали происходить эти отключения чувствительности. Врачи ничего вразумительного мне не предложили, и я сам стал делать различные упражнения.

Несколько лет назад мне попала в руки книга «Соло на пишущей машинке», запомнилась. И когда недавно в магазине я увидел диск «Соло на клавиатуре», сразу пришла в голову мысль: ведь это отличный тренажер для пальцев.

Я сейчас на 55 упражнении. Вначале уже на второй минуте чувствительность правой руки пропадала, и ОЛДЖ терялся. Пупочка на букве «О» «исчезала». Пришлось нарушить правила и положить руки на стол. Пальцы лежат на клавиатуре и не уходят с нее, каждый палец стоит на ФЫВА и ОЛДЖ, возвращаясь на место после работы в верхнем или нижнем ряду. Сейчас ощущение ОЛДЖ теряется где-то на 5—7 минуте. Пальцы не чувствуют кнопок, делаю много ошибок. Но я надеюсь, что благодаря Вашей программе заставлю работать свою кисть.

Советую Вам обратиться в реабилитационные центры с предложением программы в качестве тренажера по восстановлению работоспособности кистей рук. Уверяю Вас, гораздо интереснее набирать на клавиатуре, чем перебирать камешки. Компьютеры сейчас не так дороги, и один простенький комп, я думаю, реабилитационный центр может себе позволить. И больные с удовольствием будут осваивать слепой метод набора, одновременно восстанавливая подвижность и чувствительность рук.

С уважением, В. П. Непомнящих.

Надеюсь, что «СОЛО» действительно окажется неплохой гимнастикой для пальцев и поможет нашему ученику. Но даже совершенно здоровым людям лучше пользоваться раздельной эргономической клавиатурой. Ведь в этом случае кисти рук находятся в более естественном положении и гораздо меньше устают. Конечно, нельзя забывать и о регулярном отдыхе, чтобы не переборщить с нагрузками и не навредить.

А вот другое письмо. Возможно, Виктор Павлович тоже найдет в нем что-то полезное для себя.

Здравствуйте!

Наконец я прошел программу «СОЛО на клавиатуре»! Спасибо Вам за создание этой программы, она действительно помогла научиться набирать вслепую. Конечно, я ещё очень медленно набираю, но мне уже не хочется стучать двумя пальцами по кнопкам клавиатуры (в свое время мне проще было чертить от руки, а теперь меня не оторвешь от черчения в АВТОКАДЕ).

А началось все с того, что я катастрофически не хотел водить машину. Права получил ещё в прошлом году, но так и не «вошел в ритм». Успел практически побывать в аварии. К счастью, удалось увернуться от столкновения на скорости 60 км/час, но осталось сомнение в своих способностях предвидеть аварийную ситуацию. Поэтому решил начать все с нуля. Развить в себе способности — координацию, внимание, память, спокойствие и хладнокровие, отличную физическую форму.

Недавно начал читать книгу Николая Бернштейна «О ловкости». В этой книге написано много о том, что это собственно такое и как ею овладеть. Основной принцип — мозг учится сам (за это отвечает кора головного мозга), и ускорить процесс обучения сознательно не удастся. Но прогресс при систематическом выполнении любых упражнений, развивающих ловкость, гарантирован — таков человек по своей природе.

Нашел в интернете уроки по жонглированию — обычному и контактному. Там же нашел ссылки на сайт, помогающий развить силу и гибкость пальцев. Затем вспомнил о программе «СОЛО на клавиатуре».

Впервые о ней я узнал, когда при покупке первого компьютера в 2001 году нашел ее на диске (пиратскую версию, конечно). Особой необходимости в освоении Вашего метода я не видел, потому прошел первые десять упражнений и бросил. Но старый друг лучше новых двух. Теперь купил лицензионный диск (хотя удивила его цена в магазине — 250 рублей). Вот так я и стал «солистом».

Занимался регулярно полтора месяца, от получаса до сорока пяти минут в день (правда, случались и перерывы на 1—2 дня). Больше не получалось, так как пальцы заплетались и делали ещё больше ошибок.

Когда никак не мог одолеть упражнение, шел отдыхать или делать что-либо другое. Перемежал занятия отдыхом, жонглированием, физическими упражнениями, игрой в шашки и складыванием зверей из бумаги (оригами).

В это же время я занимался физкультурой — в итоге похудел на 6 килограммов.

Научился жонглировать — могу делать самое простое упражнение «Каскад трёх». Первые проблески появились только через месяц регулярных занятий.

Занимался оригами — складыванием фигурок из бумаги по видеокурсу для детей. Никогда бы раньше не подумал, что так искусно можно работать с бумагой. Сложил десять зверюшек, теперь эта коллекция стоит у меня на книжной полке.

После оригами занялся изучением вязания узлов. Оказывается, всего придумано около четырёх тысяч разнообразных узлов. Теперь даже ботинки завязываю узлом под названием «Беттер Боу». А старым узлом, как оказалось, допустимо завязывать только галстук-бабочку.

При прохождении шестидесятых упражнений понял, что дальше так жить нельзя, и соорудил выдвижную полку для клавиатуры к письменному столу. Теперь я понимаю, почему все компьютерные столы снабжаются ею: это необходимо для правильной постановки рук.

При прохождении программы возник вопрос, какую раскладку выбрать — машинописную или традиционную. Я выбрал машинописную, так как с ней удобно набирать знаки препинания — в одно касание, плюс к этому буква Ё набирается правым мизинцем. Но при печатании цифр пользоваться верхним рядом клавиатуры не так удобно, надо нажимать шифт. Наверное, лучше набирать цифры на дополнительном блоке? Еще одна проблема связана со случайными повторными нажатиями клавиш (то же самое будет, если клавишу немного передержать). Чтобы избежать этого, я установил фильтр на повторное нажатие в свойствах клавиатуры. Если бы знал раньше об этом, избежал бы многих ошибок.

Кроме того, я увлекся психологией, риторикой, анатомией, физиологией. Заново стал повторять курсы математики и физики. Надеюсь, со временем достигну успехов в изучении иностранных языков. Всего не перечислить.

С компьютера удалил любимые игры, так как они пожирали моё время. Пришлось выбирать между потерянным временем и новыми знаниями.

Продолжаю лечить глаза по методу Бейтса (и не только). Теперь работаю с компьютером и смотрю телевизор без очков.

Основным достоинством «СОЛО» является психологический тренинг ученика. Стремление успокоить и заинтересовать его. Большинство учебников и обучающих программ не видят того, что учеником ещё надо научиться быть.

Но я больше бы дал бесед о психологии человека, добавил бы упражнения для развития памяти, интеллекта и физической формы. Некоторые тексты лучше заменить рисунками и видео для большей наглядности.

Основные недостатки программы.

— Одни и те же тексты после прохождения упражнений. Думаю, их необходимо сделать индивидуально для каждого упражнения. Также по возможности вносить в них советы на основании допущенных ошибок и скорости набора при выполнении упражнения.

— Упражнения с цифрами в тексте даются до разучивания «гамм». Если честно, то я подглядывал при выполнении одного такого задания, так как жалко было не пройти упражнение из-за нескольких цифр.

— Слишком легкий конец. Я бы не стал давать простые задания в конце курса.

Я не считаю, что все люди должны уметь набирать тексты вслепую. Некоторые только чертят и практически не набирают текст. Это больше необходимо для саморазвития. Обязаловка только отпугнет сотрудников от учебы — насильно мил не будешь.

Думаю, что для меня реально повторить курс еще раз. Буду исправлять свои тройки и четверки.

До свиданья!

Владимир Васильевич Субботин. Санкт-Петербург. 23 февраля 2007 года.

Молодец Владимир Васильевич! Решил развить внимание, аккуратность, точность, терпение, придумал, как сделать это занятие интересным для себя, — и всё у него получается.

А если появляются какие-то трудности, то ведь всегда можно найти выход, верно?

Еще одно небольшое письмо.

Я добрался до 35-го задания в первый же день и испытал некоторые трудности. Поэтому мне в голову пришла идея: нарисовать фломастером на мониторе, на виртуальной клавиатуре, предложенной в вашей программе, метки, аналогичные выпуклостям на клавишах «А» и «О» клавиатуры. И теперь, глядя на виртуальную клавиатуру, набирать стало значительно легче. Я как будто стал ее чувствовать. Не является ли это своего рода мошенничеством?

Если нет, то вы могли бы внести подобные метки в дальнейшие версии программы.

Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу.

Владимир Хвальский.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы выделить на схеме «А» и «О», если это помогает начинающим солистам запомнить расположение клавиш. В будущем мы это учтем. Главное — не смотреть на настоящую клавиатуру.

У Светланы Анатольевны, автора следующего письма, при прохождении «СОЛО» тоже были свои «маленькие хитрости». Вот что она пишет.

«СОЛО на клавиатуре» было первой программой, которую я освоила после покупки компьютера лет пять назад.

Я умела включать компьютер и умела открыть «СОЛО». Печатать я не умела тогда даже одним пальцем.

Работал только указательный палец. Мизинец, безымянный и средний пальцы путались и упорно не могли запомнить свои места и вставать на нужные клавиши. По цветной распечатке для пальцев учиться было проще. Но пальцы все равно упорно не хотели знать своих мест.

Тогда я взяла цветные фломастеры и накрасила пальцы соответственно цвету раскладки. Теперь каждый палец точно тянулся к «своему» цвету. И дело быстро пошло на лад. Через несколько дней я уже полностью пальцы не красила, а только ногти. «Для шпоры», так сказать. Мои домашние ржали над моими крашеными пальцами, т. к. они все печатали четырьмя пальцами.

Но они до сих пор печатают четырьмя пальцами, а я десятью и вслепую.

Сейчас я хочу просто повторить «СОЛО» еще раз для более профессионального набора, т. к. благодаря вашей программе нашла работу, связанную с набором текста.

С уважением,

Асеева Светлана Анатольевна

Да, «картинка», наверное, была забавная… Но цель-то достигнута — слепой десятипальцевый метод освоен!

И, наконец, еще одно любопытное письмо от нашего ученика.

Добрый день!

Пишет Вам Виталий из Башкирии, мне 31 год. Работаю на железной дороге. Когда я познакомился с «СОЛО», я был в полном восторге. И результат действительно не заставил себя долго ждать: теперь быстро печатаю на русском и на английском (правда, на английском чуть медленней). Многие восхищаются моими способностями. Интересно наблюдать, как мне смотрят в глаза, чтобы проверить, не подглядываю ли я на клавиатуру. Тогда я демонстрирую это с закрытыми глазами. Некоторые даже не понимают, как такое возможно.

Теперь моя дочь «грызет» этот камень. Хотя ей всего пять лет, она уже на тридцать пятом задании. «Повар дал плоды…» Наверное, помните.

Когда дома появился компьютер, ей было три года. Сначала у нее не было интереса, но через год все начало меняться… Как-то раз, сидя за телевизором, я услышал из другой комнаты знакомую музыку — это четырехлетний ребенок включил компьютер, разобрался с локальными дисками, нашел нужную папку, запустил любимый мультфильм… Жена в свои тридцать этого не может. Летом дочке исполнилось пять лет, и я решил приобщить ее к более серьезным вещам. Старшая дочь научила ее читать по слогам, а теперь «СОЛО»… Эффект удивляет. Пять дней — и на 35-м задании. Сегодня продвинулась бы дальше, но у меня не было возможности уступить ей компьютер. Если она пройдет «СОЛО» в эту зиму, обязательно похвалюсь.

С удовольствием зашел на Ваш сайт, скачал объявление. Обязательно распечатаю его и повешу в наших школах. По работе бываю в других городах, постараюсь и там что-нибудь сделать, а также создам тему на нашем Башкирском форуме.

Еще раз хочу поблагодарить весь коллектив, который участвовал в разработке программы!

С уважением,

Бегов Виталий.

Так и бывает. Пока взрослые придумывают, как справиться с непослушными пальцами, дети учатся играючи. И это прекрасно.

А на сегодня всё.

Как всегда, мы ждем Ваших писем. Рассказывайте нам о себе и о том, что Вас волнует и интересует, задавайте вопросы, делитесь своим опытом прохождения «СОЛО» с новичками, предлагайте новые идеи по усовершенствованию курса.

Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>