СОЛО на клавиатуре

Надоело, что мой учитель по информатике беспомощно сидит на работе!..

04.01.2005

Здравствуйте, дорогие друзья!

Часто солисты говорят, что им хочется побольше узнать о людях, которые уже прошли или пока еще проходят «СОЛО на клавиатуре». Я тоже думаю, что это было бы очень интересно для многих. Ведь ученики у нас самые разные. От десятилетних детишек до пенсионеров весьма преклонного возраста. От новичков, только начинающих осваивать компьютер, до профессионалов, работающих за компьютером не один десяток лет. Практически каждому из них есть, чем поделиться с другими. И не только своим опытом освоения «СОЛО». Всегда интересно читать письма, где солисты рассказывают о себе и о своих увлечениях, размышляют о жизни и строят планы на будущее.

Сегодня я хочу познакомить Вас с Евгением Викторовичем Донцовым. Школьник, чудный парень и просто замечательный человек. Вот какие письма передал мне Владимир Владимирович Шахиджанян (с разрешения автора) от Евгения Викторовича. Итак, читайте его рассказ, составленный из нескольких писем. А я по ходу дела немного его прокомментирую.

Живу я в Москве, в Чертаново. Учусь в гимназии № 1526, 11 класс. Собираюсь поступать в МГУ. Работаю в школе (точнее, подрабатываю) лаборантом в кабинете информатике. На деле, ремонтирую в нашей школе все, что относится к компьютерам. Сейчас собираюсь делать сеть между учителями, но не хватает не только знаний, но и времени (может, лучше наоборот: не только времени, но и знаний?) Небезразличен к психологии, соционике. Участвую в ежегодных научно-практических конференциях, проходящих в нашей школе, поэтому имею уже три публикации.

14 октября

Этот текст я уже набираю вслепую! Правда, скорость 30—40 символов… Но, все-таки!

Занятия проходят, к сожалению, нерегулярно. Примерно, в течение часа в день. В статистике: потрачено времени — 6 часов 10 минут. Я сейчас на 51 уроке. Это хорошо или плохо? Может, я делаю слишком быстро?

6 часов на 50 уроков — это нормальный темп. И 3 часа, как и 12, — тоже нормально. Тут вообще нельзя говорить о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Все очень индивидуально. И начальный уровень у каждого ученика свой, и программу можно проходить по-разному. Но желательно не делать больших перерывов в занятиях.

У меня в основном четверки за уроки, много пятерок, троек нет. Не получается у меня делать 5 ошибок из 5. Если сделал много ошибок, то обязательно допущу финальную.

Раздражения, как ни странно, нет. В редких случаях действительно обидно за опечатку. Иногда увлекусь набирать одно и то же слово и не замечу, как пришел черед следующего. А на успокоительные призывы в рамочках внимания не обращаю, молча соглашаясь.

О «СОЛО» узнал, когда зашел на один из сайтов скачать другую программу. Увидел там рейтинг по скачиваемости. И решил скачать «СОЛО». Подумал: «надо когда-то делом заняться!»

Начал заниматься 10 сентября, дошел до 40 упражнения 21 сентября и… застрял. Несколько дней помаялся и забросил. Только 11 октября взялся за ум и за 3 дня дошел до 51 упражнения.

Вступительные тексты уменьшать не нужно, поскольку это ниточка, которая позволяет втянуть в процесс обучения. И стиль можно оставить, это не «халам-балам» занятие, а достаточно важное.

Достоинства программы очевидны. В программе есть то, чего недостает многим программам, не только для обучения печати. В ней учитывается человеческая психология. При работе с программой создается впечатление, что общаешься с человеком, а не только с машиной.

Недостаток у программы тоже есть! Он проявляется в пояснениях, следующих после выполнения упражнений. После 35 упражнения ты уже наизусть знаешь все тексты-пояснения, и отсутствует желание их читать. А ведь именно они составляют часть ниточки, которая должна привести учеников к финалу — овладению курсом! Мне кажется, стоит увеличить количество вариантов текстов, хотя бы перефразируя основную суть.

Действительно, в интернет-версии «СОЛО» довольно часто повторяются тексты после выполненных заданий и сообщения об ошибках. Но в дисковой версии повторов почти нет, зато есть звуковые комментарии к упражнениям, поэтому заниматься по ней намного интереснее.

Я давно мечтал научиться набирать вслепую. Мне это очень помогло бы, поскольку каждый день работаю с компьютером, нередко приходится набирать какие-либо данные. Я мечтаю, овладев слепым методом набора, купить КПК и, спаяв клавиатуру к покупке, прийти на урок, допустим, истории.

Тем более, мне поможет это умение в институте, я собираюсь поступать в МГУ (факультет ВМиК).

Мне кажется, слепой метод набора нужен не всем. Многие люди в наши дни не сталкиваются в повседневной жизни с компьютерами или сталкиваются достаточно редко. Они прохладно или нейтрально относятся к данной разновидности машин. Поэтому обучение десятипальцевому методу для них было бы лишним.

Людям, работающим на компьютере, необходимо уметь набирать быстро, поскольку это существенно скажется на их производительности!

Руководители фирм, организаций и ведомств должны сами научиться печатать. Только тогда они осознают, что это дает. В противном случае, усилия будут тщетными.

Интересно, неужели многочисленные начальники действительно не в состоянии понять того, что понимает даже школьник? Конечно, есть среди них люди, с подозрением относящиеся ко всяким новшествам, для некоторых важно, чтобы их подчиненные были постоянно загружены работой, пусть почти бессмысленной… Но ведь далеко не все руководители таковы. Должны же они, наконец, осознать, что производительность труда их сотрудников во многом зависит от умения профессионально работать с клавиатурой!

17 октября

Мне кажется, не лишним будет сделать небольшой модуль-программу. Эта программа будет отображать клавиатуру в отдельном окне. Во время обучения пользователям будет проще набирать слова в редакторах, почтовиках, браузерах, глядя на такую клавиатуру. Цветовую гамму можно сохранить. В ее настройках можно указать, чтобы она отображалась поверх всех окон, показывала анимацию нажатия на клавишу, отображала позиции пальцев и т.п. В нее можно встроить напоминатель о невыполненных упражнениях в главной программе — «СОЛО на клавиатуре». Если ученик забросил обучение, но использует такую виртуальную клавиатуру, то она ему будет напоминать об этом. Кстати, в бегущей строке можно было бы разместить умные фразы и советы.

Конечно, это было бы полезно. Если бы виртуальная клавиатура оставалась на экране и вне занятий, это позволило бы свести к минимуму вред от набора посторонних текстов во время обучения. У учеников всегда будет возможность набирать хоть и медленно, но вслепую, а не привычным зрячим способом.

Изречения великих людей — это очень полезная штука. Знание многих из них способствует быстрому росту положения человека в обществе. Программе не хватает чуточку информации о самих людях, сказавших в свое время замечательные слова. Когда видишь имя, к примеру, Лихтенберг, Руссо и др., не у всех пользователей возникают какие-либо ассоциации, поэтому изречения хуже запоминаются. Память же построена как раз на ассоциациях. Вовсе не лишним было бы включить маленькие подсказки для тех, кто «в танке». Да и для эрудиции полезно!

Надеюсь, мои идеи не лишние.

20 ноября

Доброго времени суток, Владимир Владимирович!

После нашей с Вами встречи очень много эмоций. Моя мама очень волновалась, что я «непонятно где» после курсов. Когда я вернулся домой и объяснил, почему задержался, она успокоилась. Ей очень понравились Ваши слова для меня, когда я показал ей книгу. Сказала, что пройдет курс, правда, не указав когда.

Я Вам не успел рассказать, с какими приключениями добирался.

Когда я позвонил в офис по телефону, то уточнил, что добраться до Вас теперь можно от метро «Рижская» за 5 минут. Записав адрес, я положил трубку и куда-то дел листок. Я не рассчитывал на неделе к Вам заглянуть, т.к. в четверг и пятницу у меня весь вечер курсы.

По чистой случайности преподаватель отпустил нас пораньше, и я решил заехать за радиодеталями в магазин на проспекте Мира. Взглянув на карту метро, я вспомнил, что где-то по соседству есть фирма «ЭргоСОЛО», но бумажку я оставил дома, и номера телефона тоже не было.

Нужно выходить из положения. Я позвонил домой, маме. (Она умеет проверять почту и работать с компьютером, но недалеко ушла от новичка). Попросил ее найти у меня на компе письмо с телефоном. Сам отправился на «Рижскую». Выйдя из метро, я надеялся получить номер, но не тут-то было! Мама, видимо, находясь у цели, отменяла мои звонки.

Уже не надеясь на чудо, я обнаружил у выхода «Рижской» карту метро. Ага! Значит, за ней карта Москвы с расположением станций. Читая названия улиц, вспоминаю, что речь в адресе шла о Сущевском вале. Уже хорошо, с направлением определились! Иду в переход.

В многообразии ларьков на глаза попадаются «лицензионные» диски с голограммами из фольги. И тут у меня возникает гениальная мысль! Я видел ваш диск в DVD упаковке в «Метро Cash&Carry» со всеми книгами, координатами и… за 387рублей! Значит, если в ларьке есть подобный диск, я спасен — телефон будет найден! Спрашиваю у продавца диск. Он, порывшись в свалке из «пластмассовообразных», достает диск — сборник клавиатурных тренажеров. И с гордостью показывает мне надпись в уголке: «СОЛО на клавиатуре 8.1». Я молча поблагодарил товарища за «помощь». Последняя надежда на маму.

Выхожу из перехода. Тут перезванивает мама: «Я не могу найти письма, я входила в Интернет, его нет!» Я говорю, чтобы она не волновалась, а, включив снова компьютер, зашла во «входящие», не входя в Интернет. Окончив инструктировать, иду дальше. Спрашиваю: «Где дом 24?» «Тут нет дома 24, только 64 дальше будет!» О! Точно! Он мне и нужен. Иду, следуя инструкциям, и подхожу к Вашему зданию.

Перезванивает мама и говорит, что во «входящих» письма нет. Я начинаю вспоминать, куда скопировал письмо. В одной из папок она находит телефон! Я в этот момент стоял перед зданием и гадал, будет внутри Ваш офис или нет. Связь, как назло, разорвалась на цифрах 995 * * *. И я зашел в дверь, где увидел надпись «ЭргоСОЛО»! Победа! Мама перезванивает, а я уже сам нашел офис!

Извините, что столько написал! Сочинения по литературе я только учусь писать, на курсах (в школе на уроках я разбирал свой мобильный телефон ножницами).

Теперь по дисковой версии начну проходить «СОЛО» с самого начала.

Вот бы все прочитать, что есть на диске! Это огромный объем материала и пищи для размышления!

Сейчас хочу прочитать историю «СОЛО».

Книгу «Учимся говорить публично» уже начал читать, но там первый урок — упражнение, выполняемое с людьми. Сегодня пятница, придется ждать до понедельника, когда у всех спрошу наличие книги известного индийского оратора Нянаждихаша.

8 декабря

Доброго времени суток, уважаемый Владимир Владимирович!

Набираю текст уже почти вслепую, но сижу еще на 78 уроке. Моя неорганизованность дает о себе знать.

Книга, которую Вы мне подарили, очень дорога для меня. Осознав, что от меня требуется для получения навыков публичной речи, я расстроился на втором этюде, где Вы просите 2 дня не говорить! Для меня, как учащегося в школе, это кажется невыполнимым. Являясь достаточно известной личностью в школе (в хорошем смысле), я не представляю, что буду говорить знакомым и учителям при их обращении ко мне. Мне кажется, они не поймут, если я сошлюсь на справку. Что Вы посоветуете? Я так хочу узнать что-то новое, интересное и полезное! Я очень люблю читать умную литературу, которая, как я сам ощущаю, оказывает на меня позитивное воздействие

Я тоже думаю, что учитель может неправильно понять ученика, если тот решит молчать, например, в день зачета. Значит, нужно постараться выбрать более спокойное время. Может быть, выходные или каникулы. В обычный день вполне можно перед уроком подойти к учителю с запиской и попросить его Вас не спрашивать. Это тем легче сделать, чем лучше у Вас репутация. А знакомым и друзьям потом можно будет все объяснить. Главное, не бросать занятия, столкнувшись с первыми же трудностями.

Оказывается, среди моих знакомых есть два человека, которые Вас знают. Кузнецова Диляра Абдулловна — психолог нашей гимназии, раньше она организовывала спектакли. (Я пять лет играл в школьном театре.) Она сказала, что общалась с Вами, интересовалась Вашей литературой лет 35 назад, на каком-то из семинаров или тому подобных мероприятий.

Скоро праздники, и я, ознакомившись с Вашими книгами, решил, что куплю несколько в подарок. Как мне говорила Диляра Абдулловна: «Книга — это лучший подарок!» Хочу приобрести у Вас 2 книги «Учимся говорить публично» и 3 книги «1001 вопрос про ЭТО». У меня есть друзья, которым они были бы очень полезны. Вероятно, они продаются на развалах, но я хочу приобрести их у Вас. Как Вы считаете, если я попрошу Вас подписать их для моих друзей, это отразится на их отношении к подарку? Я бы хотел, чтобы они отнеслись к нему максимально серьезно! Думаю, Вы меня понимаете!

Еще я хотел бы купить у Вас диск, тоже в подарок. Надоело, что мой учитель по информатике беспомощно сидит до 8 вечера на работе, не умея общаться с клавиатурой профессионально!

Эта неделя выдалась особенно трудной для меня. Много зачетов (о которых я по халатности позабыл), тестов. Да и утомление дает о себе знать. Мне мама всегда говорит, чтобы я ложился спать — высыпался. Я не всегда серьезно относился к ее словам. Когда я прочитал в Вашей книге эту истину, я по-настоящему осознал проблему. И я уже не позволяю себе посидеть перед экраном до поздней ночи! Ложась спать с мыслью «лучше выспаться», я почти забыл, какие это мучения — засыпать на первых уроках, когда организм требует сна, и беспомощно требовать от своего внешнего вида свежести, стараясь не думать про цвет глаз и их окружения!

Желаю Вам в этот сумбурный период года избытка сил и времени!

С уважением,
неорганизованный солист
Донцов Евгений Викторович,
нуждающийся в подарках для друзей!

Спасибо Вам большое, Евгений Викторович, за интересный рассказ.

А ведь праздников впереди еще немало. Мы рады встретиться с Вами, дорогие друзья, в любой день недели. Наш

офис работает без выходных. Впрочем, диск можно купить и во многих других

точках продажи.

Как всегда, мы ждем от солистов писем, готовы ответить на любые вопросы и с радостью опубликуем Ваши рассказы не только о том, как Вы проходите «СОЛО», но и о многом другом.

А на сегодня все.

Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!