СОЛО на клавиатуре

Я сама себя оцениваю…

31.10.2004

Добрый день, наши дорогие солисты и солистки!

Мы всегда радуемся письмам, в которых ученики благодарят нас за отличную программу и сообщают, что после прохождения «СОЛО на клавиатуре» набор текстов начал доставлять им удовольствие и требовать гораздо меньше времени.

Но встречаются, хотя и гораздо реже, письма, вызывающие иные чувства. Вроде бы, прошел человек курс, а результаты не удовлетворяют ни его, ни нас. Елена пишет:

Здравствуйте, Валерия Вадимовна!

Вашу программу я, с горем пополам, осилила. Но скорость набора чрезвычайно низка, а четырьмя пальцами уже и не набирается…

Не знаю, хорошо это или плохо, но сейчас я набираю «как учили», однако, не отрываясь глазами от клавиатуры. Такая вот неспособная ученица.

Программу я оплатила еще в марте или апреле. А прошла только в сентябре. Удавалось заниматься с огромными перерывами. Если посмотреть по дням, занималась около полутора месяцев, по статистике чуть больше 40 часов.

Мои друзья и родственники отнеслись к моей затее скептически — не видели особой необходимости. А теперь, если учесть «результат», и вообще несколько разочаровались. Я прошла программу, потому что не люблю бросать начатые дела. Хотя уже не считаю это достоинством — зачастую время уходит впустую.

С уважением, Елена

Что тут скажешь… С одной стороны, хорошо, что четырьмя пальцами уже не набирается. И замечательно, что Елена не привыкла бросать начатые дела. Это явное достоинство. Только нужно действительно доводить дело до логического конца, чтобы время не было потрачено зря. Зачем же смотреть на клавиатуру? Если все задания выполнены честно, то после окончания курса в этом нет никакой необходимости. Ведь целью занятий было освоение слепого метода, а не просто прохождение 100 упражнений. Я думаю, что Елене имеет смысл все-таки пройти программу снова, не подглядывая на клавиатуру. Исчезнет неуверенность, повысится скорость. Тогда не придется жалеть о затраченном впустую времени. Проходить курс во второй раз бывает намного легче.

Следующее письмо от Евгении Дмитриевны. Она тоже проходила «Соло» в два приема и решила поделиться с нами своими впечатлениями.

Первая попытка.

35 часов — 68 упражнений. Около 1,5 часов времени ушло на упражнение 29.1; 2 часа — на упражнение 40.1; 2 часа — на упражнение 68.1 (из множества попыток только 2 удачные — одна на «3», другая — на «5»). Ошибки происходили, главным образом, из-за торопливости: скорость набора слова «провод» в сороковом упражнении достигала иной раз 450 знаков в минуту. Многовато для начинающего, не так ли? Выполнила его только «осаживая» себя: «довод» и «повод» со скоростью не более 300 знаков в минуту, «провод» — не более 350.

Довольно приятно было изучать верхний ряд: «СОЛО на клавиатуре» стало похоже на игру на белых и черных клавишах фортепиано, но и тут не обошлось без сложностей. Самые «нелюбимые» буквы верхнего ряда: «З» и «К». Трудно было гнуть соответствующие пальцы «вверх и влево». Вместо «К» попадала часто в «Е», вместо «Е» из-за этого — в «Н» (длинный у меня указательный палец левой руки!), вместо «З» — в «Х». И вообще, от набора слова «залезай» в упражнении 48 правая рука холодела и немела от кисти до локтя.

И иногда своим безразмерным мизинцем правой руки, которому довелось первую часть «Лунной» сонаты Л. В. Бетховена играть, попадала вместо «Э» в «Enter».

Словосочетания «разговор невпопад», не вызвавшее, вопреки предсказаниям автора, никаких затруднений, и «вдруг дуло дало залп» навеяли на написание следующего, на мой взгляд, забавного четверостишия:

Разговор невпопад

Впопыхах накануне…

Наш нежданный разлад,

Как залп давшее дуло…

В этом четверостишии, заметим, пока не появились буквы нижнего ряда.

Очень часто по непонятной причине при печати уже на всех трёх рядах путала буквы «А» и «О». Когда только начинала преодолевать упражнение 69.1, вместо «я знаю» часто писала «я зно…» (программа, разумеется, писать дальше не давала, выводила сообщение об ошибке). После этого только и оставалось, что говорить себе: «Ох, и знойная ты!..», дабы не грустить.

Вот оно, памятное многим место! Учиться не всегда бывает легко. Именно на этом участке курса некоторые ученики, столкнувшись с трудностями, бросают занятия или начинают подглядывать на клавиатуру, обманывая, прежде всего, себя. Между прочим, при наборе на раздельной клавиатуре ошибок всегда бывает меньше. Во всяком случае, нажать левой рукой «Н» вместо «Е» будет гораздо сложнее.

Евгения Дмитриевна проявила настойчивость и решила начать все заново. Конечно, проделанная работа не пропала бесследно. Посмотрите, как изменилось время, затраченное на повторение уже выполненных упражнений.

Вторая попытка.

3 часа — 40 упражнений; все выполнены на «5». 4 часа — 50 упражнений; 7 часов — 60 упражнений, 14% из них сделаны на «4».

8 минут ушло на упражнение 29.1; 14 минут — на упражнение 40.1. Упражнения 53.2 (жизнь, смерть, старость, молодость, призвание, цель) и 59 (жасмин, тайфун, тысяча, рапорт, движок) выполнены с первого раза на «5». Упражнение 68.1 выполнено со второго раза на «3» и с третьего раза на «4». Всего на выполнение 68 упражнений затрачено 12 часов. 75 упражнений выполнено за 17 часов.

Неожиданно сложно оказалось после «Ё» попасть в «Й». Попадала вместо «Й» в «Tab», правда, за ошибку программа это не считала. Буквы «А» и «О» уже путаю гораздо реже, но стала почему-то часто путать буквы «В» и «С» (набирать «С» вместо «В»). В дефис палец «ЗХЪЖЭ» научился попадать сразу и абсолютно без промахов.

На то, чтобы добиться «четвёрки» в упражнении 69.1, потребовалось потратить больше часа, но я её все-таки добилась. На данный момент именно это упражнение оказалось самым сильно сопротивляющимся. Ошибки удаётся исправить только путём их фиксации в памяти, анализа и максимальной концентрации внимания, чтобы избежать их повторения. («Знай врага в лицо!»)

80 упражнений выполнено за 25,5 часов.

90 упражнений выполнено за 30 часов 41 минуту.

В 97-м упражнении показалось странным то, что автор просит в девятый раз набрать его на 1—2 минуты быстрее, чем в первый. Если в первый раз успешно я набрала его за 1 минуту 48 секунд (175 знаков в минуту), то что же должно быть в девятый?! У меня в девятый раз получилось набрать его за 1 минуту 32 секунды со скоростью 205 знаков в минуту. Правда, «четвёрки» в количестве 6 штук ещё надо будет исправить.

Ошибки возникают теперь чаще всего из-за того, что пальцы заплетаются и мёрзнут одновременно. Да-да, октябрь на дворе, отопление ещё не дали, вот пальчики и отказываются шевелиться и попадать в нужные клавиши…

А вот и знаменательный день. 12 октября 2004 г. Дали отопление дома и в офисе! А я выполнила все 100 заданий. Затрачено 34 часа, что равно 20 дням по 1,7 часа в день.

Даже грустно стало… Словно случилось расставание с очень хорошим другом, словно закрыта последняя страница очень хорошей книги. «Процесс — жизнь, результат — смерть», как говорится… Надо же, хорошим другом может стать не только человек или четвероногое создание, но и обучающая программа! Чего только не бывает в жизни!

Сдала предложенный экзамен. Результат программа оценила как нормальный. 162 знака в минуту и 18 ошибок. На клавиатуру, разумеется, не глядела. Если в первую попытку набора было 77 ошибок и около 130 знаков в минуту (результат, разумеется, неудовлетворительный), с постоянным подглядыванием на клавиши, то вроде я чему-то научилась, хоть и не достигла фантастических результатов. Да и, что греха таить, даже с такой скоростью набирать вслепую просто намного приятнее, чем с подглядыванием! В дальнейшем постараюсь исправить оставшиеся 2 «тройки» и столько «четвёрок», сколько смогу. Посмотрю, что получится с количеством ошибок и скоростью.

Рассказывать кому-то о программе пока не решаюсь, так как «блестяще» еще не набираю… Вот когда мои пальцы «запорхают», тогда точно расскажу!

С уважением,
Евгения Дмитриевна Жукова

Спасибо Вам, Евгения Дмитриевна, за подробное письмо. Мы поздравляем Вас с успешным окончанием курса! Я уверена, что Ваши пальчики очень скоро запорхают над клавиатурой еще быстрее. Расставаться с «СОЛО» прямо сейчас вовсе не обязательно. Можно потренироваться в наборе текстов на нашем сайте в проекте «СОЛО-онлайн», а потом сдать экзамен на сертификат. Кроме того, есть ведь еще и английский курс «СОЛО».

Теперь еще один интересный рассказ. Вот что пишет Наталья Викторовна из Челябинска.

Я преподаю экономику в университете, и мне часто приходится набирать на компьютере методические пособия, задания для практических занятий и, конечно, делать научную работу. Но, честно признаюсь, к изучению метода я приступила не столько из осознания важности и полезности, сколько из «спортивного интереса». Смогу или нет? И потом интересно, каково это, уметь так печатать? Что ты ощущаешь? Может, это так же, как ходить и говорить — работают десятки мышц, но ты этого не замечаешь, ты ставишь цель, а твое тело выполняет остальное автоматически. Но клавиш так много, они расположены так близко друг к другу и несимметрично, что пока мне кажется это очень сложной задачей. Жуть!

Позавчера приступила к изучению. За два дня прошла 40 упражнений. Пока все идет нормально. Наверное, самое сложное впереди. С постановкой рук проблем не возникло, так как я училась в музыкальной школе. Думаю, что мне это очень помогло и при выполнении упражнений. Увижу свою учительницу, расскажу, что теперь могу играть не только на пианино, но и на компьютере!

 В первый день я выполнила 20 заданий, и 20 во второй. Просидела часов пять, не могла оторваться от монитора, несмотря на то, что надо было готовиться к лекции. Остановило меня только предупреждение о том, что теперь программу надо активировать. Даже испытала внутреннее облегчение: значит, к лекции я все-таки приготовлюсь.

Основные затруднения для меня были связаны с выполнением тех заданий, где необходимо было набирать по 20—30 строк. Первые 10 обычно получались нормально, но потом начинаешь уставать от монотонного повторения. Когда пройдено 20, а осталось еще 10, невольно возникает напряжение, начинаешь волноваться, а в результате — ошибки. Это уже не столько тренировка пальцев, сколько выдержки и воли. Хотя их, конечно, надо тоже тренировать.

Иногда я выхожу в Word и печатаю нужную фразу, пока не возникает ощущение, что я могу делать это легко. Затем выполняю упражнение.

В то, что смогу свободно набирать слепым десятипальцевым методом, пока верится с трудом, но сами по себе занятия мне интересны.

Мне кажется, что главное достоинство программы в том, что это «живая программа», которая разговаривает с тобой, а не просто выдает упражнения одно за другим. Общается — иногда подбодрит, иногда развеселит, а когда и пожурит. Иногда кажется, что ты можешь даже почувствовать характер и настроение тех, кто стоит за созданием курса. И это интересно, здорово, хочется идти дальше. То, что Владимир Владимирович — прекрасный психолог, не вызывает никакого сомнения.

Если бы не все это, я вряд ли решила бы написать письмо. Можно часто встретить призыв: присылайте нам свои отзывы и предложения, нам будет интересно их узнать. Но делать это как-то не хочется. Я купила продукт, я им пользуюсь, он мне нравится, и никому об этом сообщать не собираюсь! Но в данном случае мне захотелось ответить. Ответить личности, а не безликой организации.

Большое спасибо за интересный курс. Так держать, вы молодцы!

Отличное письмо. Действительно, сначала многие сомневаются в том, что смогут научиться набирать вслепую, и, даже если все получается без особых проблем, начинают в это верить только после 50 упражнения, когда уже освоены все три буквенных ряда. У этого письма есть и продолжение.

Вот что написала Наталья Викторовна спустя три недели:

Здравствуйте, Валерия Вадимовна!

У меня навалилось столько дел, что пришлось пропустить целую неделю. Сейчас опять вернулась к урокам. Сегодня дошла до 80-го упражнения. Общее время занятий, записанное в отчете, составляет 15 часов.

Не могу сказать, что все получалось гладко, но желание заниматься никогда не пропадало. Стараюсь всегда выполнять советы Владимира Владимировича, которого считаю своим добрым и мудрым учителем.

Сейчас я уже довольно уверенно могу печатать даже с закрытыми глазами. Правда, не быстро. Хочется быстрее перейти к автоматическому набору, но моя «внутренняя программа», как я ее называю, пока еще работает нестабильно. Иногда так и хочется нажать не ту клавишу, хотя, если сначала представить клавиатуру, определить, где находится нужная буква, практически никогда не промахиваешься. Даже когда набираешь кавычки, двоеточия и восклицательные знаки. Поэтому пока стараюсь набирать не торопясь. Мне не нужны «глюки». Хочется научиться набирать без ошибок, чтобы получать от этого удовольствие.

Интересно, как менялись мои взгляды по мере прохождения СОЛО.

Сначала это был азарт, как в игре. Хотелось побыстрее пройти, и обязательно на пятерки. После 50-го упражнения задания пошли все более длинные и сложные. Не все получалось так, как хотелось бы. Необходимость переделывать задания, ошибки и задержки стали восприниматься негативно.

Тогда я подумала: что же ты делаешь?! Ты ставишь перед собой неправильные цели. Главное — не пройти быстрее все упражнения, а научиться. Я заставила себя воспринимать занятия именно так. И это очень помогло. Меня перестали раздражать ошибки и длинные упражнения. Раз надо — значит, надо. Надо, чтобы научиться!

Теперь я сама себя оцениваю. Иногда бывает, набираешь уверенно, а в конце нечаянно допустишь одну ошибку… Со спокойной совестью иду дальше. А порой выполнишь на пятерку, но чувствуешь, что неуверенно как-то — повторяю еще разок.

Программа дает возможность учиться, объясняет, как можно это сделать, помогает, подсказывает. Но только тебе самому известно, что получается, что нет, где ты достиг результата, а где лучше поработать. Важно поставить перед собой правильную цель. Важно всегда помнить, для чего ты все это делаешь!

Мне теперь нравится печатать. Я уверена, что смогу научиться набирать гораздо лучше, увереннее, точнее. Я буду тренироваться.

Наталья Викторовна

Я полностью согласна с Натальей Викторовной. Все зависит от того, какую цель ставит перед собой человек. Думаю, что подавляющее большинство солистов занимаются не «для галочки» или какого-то рекорда, а хотят именно научиться набирать. Это не сложно, если честно выполнять все задания. Не так важно, какие Вы получите отметки за то или иное упражнение, сколько затратите времени на освоение курса. Ведь все люди разные. Но освоить слепой десятипальцевый метод набора может каждый, кто поставил перед собой такую цель. А уже потом обязательно будут и рекорды.

На этом я с Вами прощаюсь до следующего обзора. Отличных Вам занятий, дорогие друзья!

Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова


← назадоглавлениедалее →

Комментарии

2012-11-12 14:34:40 — нурланова жамал

ужас


Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>