СОЛО на клавиатуре

Я — потомственная солистка!

18.06.2004

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы, конечно, знаете, что среди солистов очень много подростков. Да это и понятно. Компьютеры дома есть уже у многих, практически всем школьникам приходится писать доклады и рефераты, а при общении в Интернете скорость набора тоже очень важна. Вот только в наших школах работе с клавиатурой почему-то пока не учат. Поэтому, пока старшеклассники сдавали экзамены, наши еще более юные ученики решили не терять времени и всерьез взялись за освоение слепого десятипальцевого метода. А получается это у них замечательно.

Первое письмо от Галины Владимировны. Ей скоро исполнится 12 лет.

Те программы, которые я раскапывала в Интернете раньше, обещали быстрый результат за короткий срок. Но главному — печатать буквы, не смотря на клавиатуру, что значительно сокращает время печатанья — они меня не научили.

Мама, когда я её вконец достала, купила мне «СОЛО на клавиатуре». Думаю, если бы не «СОЛО», мне бы так и пришлось сидеть над докладами, вяло тыкая двумя пальцами в клавиатуру. Когда я в первый раз запустила программу, мне не терпелось узнать, что там написал Владимир Владимирович Шахиджанян. Но не всё оказалось легко и просто!

Сначала мне было ужасно трудно набирать даже простые буквы: А, О, Л и другие. Пальцы всё время путались, нажимали не на те кнопки, едва прикасались к ним или нажимали так, что вместо «алло» получалось «ааалдооо». Разумеется, это никуда не годилось. Я злилась на себя, на вас, на «СОЛО»… Очень часто я хотела посмотреть на клавиатуру, но гордость не давала.

После того, как я заставила себя сделать каждое упражнение раз по пятнадцать, всё пошло гораздо лучше. Но тут возникла другая трудность — приходилось набирать по нескольку строчек одно и то же слово. Пальцы начинали уставать, переставали слушаться… Когда появлялось очередное сообщение о вездесущих ошибках, я громко ругалась, прибегала мама и тоже ругалась, а моя сестра ругалась на всех. Ей всего два года, и она ещё ничего не понимает. Но скажите, как мне не ругаться, если я четвёртую ошибку сделала на последнем слове?!

Однако, как я ни ругаюсь, я должна сказать, что из сообщений узнала много полезных советов, цитат и даже то, что мой учитель Богданов Александр Владимирович, учитель школы 75 в Петербурге, тоже проходил «СОЛО»! Как приятно поговорить с человеком, который знает про «СОЛО» и может дать пару полезных советов!

Сейчас я на 56-ом упражнении, но уже заняла первое место в кружке информатики. Разрешалось смотреть на клавиатуру, но я посмотрела на неё раза три. Выражаю Вам свою наиогромнейшую благодарность!

Отличное письмо. Галина Владимировна, мы очень рады Вашим успехам. У Вас впереди еще почти половина курса, и я уверена, что Вы достигнете прекрасных результатов, когда пройдете все 100 заданий. А со временем и сестренку научите. Правда? Только на себя злиться не надо. Ведь научиться чему-то, не делая при этом ошибок, просто невозможно. Хотя очень обидно ошибаться на последнем слове. Но бывает… Я, помню, даже вместо последнего пробела умудрялась нажать что-то еще. В такой ситуации, наверное, только чувство юмора и спасает.

Следующее письмо от Анны Геннадьевны, которая, оказывается, уже очень давно знакома с «СОЛО». Вот что она пишет:

Я практически «с пеленок» познакомилась с методом слепого набора. Моя мама училась печатать по книге В.В.Шахиджаняна, если не ошибаюсь, изданной в 1989г. Теперь пришла моя очередь учиться печатать слепым методом, но уже на компьютере. Так что я — потомственная солистка. Я окончила музыкальную школу (фортепиано), поэтому достаточно быстро выполняю упражнения и скоро дойду до сорокового. Уже представляю себе, сколько напечатаю текстов и отправлю писем…

Удачи Вам в вашем нелегком (но, надеюсь, приятном) труде. Ведь начинающим очень важна поддержка. Правда, ко мне это не совсем применимо, т.к. я очень целеустремленный человек и выбрала ваш курс, чтобы потренировать силу воли.

Спасибо Вам, Анна Геннадьевна, за добрые пожелания. Передавайте привет Вашей маме! Потомственная солистка — это звучит здорово. Я уверена, что в ближайшее время таких династий станет намного больше. А музыкантам, действительно, проходить «СОЛО» бывает гораздо легче. Но я не сомневаюсь, что возможностей для тренировки силы воли во время освоения программы у Вас все равно будет предостаточно.

Антон Владимирович Дроздов, десятиклассник, уже прошел все 100 упражнений и решил поделиться с нами своими мыслями.

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Ваша программа мне во многом помогла: я стал лучше понимать людей, стал уравновешеннее, начал по-другому относиться к своим ошибкам. Большое спасибо Вам!

Мне было очень тяжело расставаться с Вашим курсом. Когда я читал последние слова последнего сотого упражнения, у меня чуть ли не глаза слезами наполнялись, я как будто потерял частичку себя.

На мой взгляд, стоит увеличить количество упражнений. У меня после 80 упражнения текст шел очень даже легко, но к концу курса набор десятью пальцами не был доведен до автоматизма.

Вы говорили, что каждодневные тренировки по двадцать-тридцать минут способны буквально за месяц повысить скорость и безошибочность набора. Но что делать тем, у кого нет необходимости каждый день набирать какой-либо текст? Я пробовал набирать текст, смотря в книгу, а не на монитор или на клавиатуру, но у меня, кроме уставших глаз, ничего не получилось. Я считаю, что надо увеличить количество упражнений со ста до (хотя бы) двухсот или даже до тысячи! Я вполне серьезно! После сотого упражнения солисты уже прилично набирают, но некоторым не хватает автоматизма, как мне. Я предлагаю сделать больше упражнений, в которых ученикам будет предлагаться набрать какое-нибудь выдающееся стихотворение, или какую-нибудь статью, или ещё что-нибудь. Тогда ваша программа не только научит набирать вслепую, но также повысит культурный уровень солистов, увеличит их словарный запас и грамотность.

В самом деле, что делать тем, кому не хватает ежедневной практики? Например, школьникам во время каникул, когда можно забыть о докладах и рефератах. Тут вариантов множество, и каждый может выбрать тот, который ему больше подходит. Конечно, дополнительные тексты для желающих потренироваться нужны, и они у нас появятся. Полезно бывает пройти программу во второй раз. Скорость при этом становится намного выше, а количество ошибок уменьшается. Можно писать друзьям письма, оставлять свои сообщения на форумах. Хороший способ попрактиковаться после освоения «СОЛО» — ведение дневника. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Может быть, Вы даже захотите опубликовать свой дневник на нашем сайте, как С. А. Титов. Вам незнакомо это имя?

Вот что Станислав Александрович рассказал о себе:

Мне 13 лет. Я учусь в гимназии с углублённым изучением французского языка. Я очень интересуюсь экономикой (всеми её аспектами). Уже сейчас я очень хочу работать и зарабатывать. Единственная возможность, которую я сейчас вижу — работать в Интернете. Я обучаюсь Вашему курсу вместе с папой.

Да, современные подростки отнюдь не витают в облаках. Но почему же школьники понимают, что владение слепым методом — необходимое условие для эффективной работы за компьютером, а многие взрослые дяди и тети этого понять никак не хотят? Загадка. Хотя детей, конечно, не сковывают стереотипы, им интересно узнавать новое, они уверены, в отличие от большинства взрослых, что смогут всему научиться и всего достичь в жизни.

Илья Новиков пишет:

Мне 12 лет. Я специально начал изучать работу на компьютере в таком раннем возрасте. Я прекрасно знаю html, сейчас начал изучать php, некоторые мои работы есть и в Интернете. Надеюсь к 18 годам попасть во ФРИ (физиономии русского Интернета). Это, конечно, мечта. Ну, а вдруг?..

Мне надоело набирать тексты указательным пальцем правой руки, а левой нажимать все функциональные клавиши. Это позорно и просто смешно. Тем более, если учесть, что большую часть кода я набираю вручную.

У нас отличные ученики! Увлеченные, талантливые, целеустремленные… Кто знает, может, всего через несколько лет их имена действительно будут известны всем, и не только в Интернете. Но, конечно же, дети все равно остаются детьми, и это прекрасно.

Замечательное письмо прислал нам шестиклассник А. В. Каледин:

Дорогой Владимир Владимирович! Я начал проходить курс обучения слепому десятипальцевому методу по Вашей программе: «СОЛО на клавиатуре» версия 8.8. Мне она очень нравится, и я хочу пройти все 100 заданий. Но пока я на 32-м упражнении. Оценки у меня только пятёрки и четвёрки, а если получается тройка, то я переделываю упражнение. Я видел Вашу фотографию и нарисовал Вас:

Рисунок Алексея Владимировича Каледина

Спасибо Вам, Алексей Владимирович, за рисунок! Он нам понравился. Надеюсь, что и другие солисты (и не только юные, конечно же) пришлют нам свои произведения (и не только рисунки), а мы их с удовольствием опубликуем.

И теперь еще два очень интересных письма. Первое — от юной солистки из Краснодара.

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович Шахиджанян!

Я сейчас на 67-ом упражнении и на 25-ом этюде Вашего курса «Учимся говорить публично». Пока «СОЛО на клавиатуре» я прохожу быстрее всех в семье. Вначале я проходила программу просто так, из интереса, потом я всё ждала отвращения, злости, ненависти, но эти чувства так и не пришли. Пришла только радость оттого, что я стала лучше печатать, хотя и не освоила ещё слепой десятипальцевый метод набора. Уже твёрдо решила, что не раз пройду «СОЛО», причем не только русский и английский курс, но и транслит. Программа просто замечательная, благодаря ей я узнала, что являюсь оптимистом, что я собранный человек, и многое другое. Две недели назад я завела дневничок и теперь в него записываю все успехи и трудности при прохождении Ваших программ. На ваших форумах я бываю регулярно, оставляю там сообщения и читаю письма тех удальцов, которые уже прошли «СОЛО». Там действительно хорошие люди общаются.

Ваша верная ученица,
Анна Борисовна

А вот второе письмо:

Первые мысли о прохождении курса у меня возникли, когда я увидела работу за компьютером людей, владеющих слепым методом. Это было очень захватывающе!

Я пока на 52-м упражнении. Конечно, могла бы сделать и больше, но я решила выполнять всё на пятёрки и пока данное себе слово держу. Главной проблемой остаётся нехватка времени, но я стараюсь его находить. Зато чувство морального удовлетворения при выполнении очередного упражнения на пять описать словами просто невозможно!

Моя одиннадцатилетняя сестра Аня тоже занимается «СОЛО», у нее дела идут лучше (по скорости выполнения). Кроме того, недавно она увлеклась другим Вашим курсом и поначалу немного удивила всех нас, наотрез отказавшись разговаривать в течение двух дней. Зато потом, когда причина её молчания стала ясна, мы прониклись необычайным уважением к самому младшему члену нашей семьи. Порой даже мне, 18-летней, не хватает её упорства.

С уважением,
Елена Борисовна

Как хорошо, когда в семье сразу несколько человек начинают осваивать «СОЛО»! Ведь бросить занятия в этом случае уже практически невозможно. Я уверена, что обе сестры пройдут все 100 упражнений. И сравнить результаты потом будет очень интересно. А может быть, Елена, чтобы не отстать от младшей сестренки, тоже захочет пройти курс «Учимся говорить публично». Ведь студентам это необходимо не меньше, чем школьникам.

Вот и все на сегодня, дорогие наши ученики. Отличных Вам занятий!

Ваша Валерия Вадимовна Мартемьянова


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>