СОЛО на клавиатуре

Мысли по пути от 1 до 100

08.11.2003

Здравствуйте, дорогие друзья, дорогие ученики и ученицы!

Автор курса «СОЛО на клавиатуре» Владимир Шахиджанян в текстах программы, в сообщениях об ошибках и просто в письмах ученикам обращается с просьбой: «Ведите дневник! Делайте заметки о том, как проходило занятие, что не получалось, какие возникают мысли по поводу улучшения своих результатов…»

Мы учимся на своих ошибках, а если еще и фиксируем их, то в дальшнейшем стараемся не повторять. Так устроен человек, только так он учится!

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с дневником солиста-путешественника Владимира Ароновича из Брянска, проделавшего нелегкий путь от первого до сотого задания.

* * *

Спасибо за возможность поделиться мыслями. Я назвал бы их так: «Мысли по пути от 1 до 100», т. е. вроде своеобразной «попутной песни». Мне будет приятно, если хоть что-то пригодится кому-либо. Чтобы легче воспринималось изложенное, сделал попытку некоей «классификации».

1. Введение

1.1 О себе

Бородицкий Владимир Аронович, 66 лет. Образование высшее. По опыту бывшей работы — патентовед с 30-ти летним стажем. Подрабатываю «ночным директором». Дети взрослые, живу один.

1.2 Причины, по которым я начал заниматься:

  • наличие временных и технических возможностей,
  • желание испытать себя: смогу ли, не имея достаточной мотивации, осилить программу.
  • просто интересно

1.3 Почему именно «СОЛО»?

Научиться слепому методу печати на клавиатуре мне захотелось, как только появился в доме компъютер. У знакомых взял диск с разными тренажерами. Просмотрел, что-то попробовал. Остановился на «СОЛО». Почему? Потому что только в этой программе появилось ощущение, что ты не один на один с программой, а общаешься со многими умными людьми (кроме В.В.Ш. есть авторы афоризмов, цитат…), которые реагируют на твои действия, подсказывая, критикуя, насмехаясь,- словом, помогают, желают добра и успехов… Мне это подходит!

1.4 Условия учебы

Компьютер, который у меня дома, не дает возможности видеть Ваши фотографии, цветную раскладку клавиатуры, слушать авторскую речь. Кроме этого, заедают клавиши, особенно Shift. На работе техника лучше, но в вечернее время занятия не всегда продуктивны

2. «Попутные мысли» (основная часть)

2.1 Заметки по ходу выполнения заданий

  • с зад.73.1 мучился 5 дней. Набирал и медленно и чуть быстрее — никакого сдвига. Делал от 5 до13 ошибок. Отложил на один день. И — микропобеда: добился тройки, первой тройки за все упражнения, но могу продолжать, а улучшу потом. 243 минуты за 5 дней! Можно считать меня торопыгой (и это будет справедливо), можно считать терпеливым (и это тоже справедливо). Если честно, не могу поверить в то, что кто-то, не имея никакого опыта, даже со скоростью 30 зн. или менее в минуту, может с первой попытки, не подглядывая, выполнить это упражнение. Просто потому, что попасть сразу пальцем на все новые клавиши, на мой взгляд, невозможно.
  • Выполняя зад.89, ощутил (ощущал и раньше, особенно, на зад.87, когда хотел запомнить стихотворение), что ничего не могу запомнить: просто печатаю буквы, не воспринимая текст, как те машинистки. Хотя работаю в полной тишине. Неужели это не устранимо?

Немного выборочной (и неприятной для меня) статистики.

Задания Кол-во попыток В т. ч. успешных
68.1 14 3
69.1 22 3
69.2 14 3
72.1 15 2
73.1 62 1
75.1 14 1
77.1 24 1
77.4 31 1
77.5 13 1
81.3 12 3
84.4 13 3
98.1 17 2
100.1 17 3

Примечание: выбраны задания, в которых больше десяти попыток, а успешных — три и менее.

Конечно, я экспериментировал, испытывал себя и (извините) программу. Вы, как и предполагалось, правы: только при точном исполнении рекомендаций можно добиться положительного результата.

2.2 Опечатки, ошибки…

Следует отметить, что оные обнаруживаются лишь в письмах, ссылках и т.д. Причем, я бы считал это не опечатками или ошибками, а либо сбоем, либо проверкой нашей внимательности. Но т.к. Вы просите…

  • зад.40, письмо Воробьева, 1-й абзац — повтор слова «авторами»
  • зад.41, из письма Тимофеева: то же со словом «камнем»
  • зад.44, последний абзац авторского текста (перед письмом А.А-Джибури. Я бы написал так: «…кто, несмотря ни на что…, на радость себе и нам, освоил курс.»
  • в письме П.Буторина, в 1-м абзаце — повтор слов «низкие» и «тоже».
  • в письме Оксаны — повтор слова «тоже».
  • зад.45 При оценке результатов в тексте есть слова: «Наша программа называется…Хотя мы использовали…,а затем ПРОСТО задание.» Видимо, предполагалось- ПРОСТОЕ?
  • зад.68.4 Открылся афоризм Демокрита: «…над своими удовольствиям.» Наверное УДОВОЛЬСТВИЯМИ ?
  • зад.85, в тексте «от Г.Селье» — повтор «то» и в следующем абзаце — повтор слов «сосредоточенности» и «рано»
  • в этом же задании, в письме А.Залевской — повтор слова «сесть», а далее: «…при работе на клавиатуре БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ..» Наверное, нужно выделить запятыми.
  • Есть еще несколько повторов, но сразу не отметил, где видел, поэтому не называю.

2.3 Ответы на вопросы анкеты в зад. 41

  1. Занятия по программе с лицензионного диска начинал уже морально подготовленным, т. к. до этого выполнил 40 заданий по программе с демонстрационного диска. Поэтому занятия проходили ровно, практически без перерыва. Прерывался на 1 день однажды, отдыхал, успокаивался во время выполнения зад.73.1 Продолжительность занятий — не менее 40 минут. Т.к. пишу эти строки уже по окончанию занятий, вспоминаю, что во все дни я был как бы под наркотическим действием «СОЛО»: каждое утро начиналось не иначе, как с клавиатуры, а днем — как уж получалось.

  2. Раздражение порой возникало, но я смеялся над его причиной и успокаивался.

  3. Определять необходимое количество заданий я бы не стал. Главное, достигается результат или нет.На мой взгляд, достигается. Вот пишу же, не глядя на клавиатуру, а раньше этого делать не мог. Да, с ошибками. Да, до автоматизма полного далеко. Да, скорость маленькая, исходное положение рук нарушается и пальцы не зависают, а касаются часто клавишей… Но печатаю слепым методом! А все остальное? Наладится, если буду работать над этим, я не сомневаюсь. Теперь не сомневаюсь.

  4. Следуя Вашим рекомендациям, не пропускал ни одного слова — для «чистоты эксперимента». Другое дело, иногда «пробегал» что-то быстро, не очень вдумываясь, но часто приходилось возвращаться, когда анализировал причину той или иной ошибки. Думаю, авторы сделали программу ДЛЯ ВСЕХ, а как воспользоваться, чтобы добиться желаемого результата — дело каждого человека.

  5. На мой взгляд, программа не всегда корректна или справедлива,

    Пример «некорректности»: При выполнении зад.90.1 у меня было 7 ошибок. Естественно, оценка — 0.Но что интересно? Программа советует: «Возможно, результаты Вашей работы над следующим заданием (а, может быть ВЫ ПОВТОРИТЕ ЭТО)…», т. е. программа «не видит» нулевой оценки, при которой повтор ОБЯЗАТЕЛЕН, а НЕ ЖЕЛАТЕЛЕН!

    Пример «несправедливости»: Программа не определяет, с какого «захода» выполнил я задание и хвалит за 5, которую добился не 10-й раз, а перед этим было несколько раз 0 очков. Можно ли изменить программу так,чтобы она учитывала предыдущие действия по одному и тому же заданию? Тогда не будет стыдно за похвалу, как будто выполнил с первого раза.

  6. Как уже писал, о «СОЛО» я нашел среди других тренажеров и программ.

  7. На выполнение (второй раз) первых 40 заданий ушло 6 часов 14 минут. Статистика по всему курсу:

    • выполнено заданий: 246
    • всего попыток: 1018
    • допущено ошибок: 1926
    • средняя скорость: 109
    • набрано текста: 428368
    • всего потрачено время: 65:20:07
  8. К основным достоинствам программы (на своем уровне и без выделения приоритетов) отношу:

    • возможность как бы диалога с автором. Понимаешь, что он обращается не только к тебе, но эффект личной беседы часто возникает,
    • повторы, хотя иногда и немного раздражают, но понимаешь, что это делается для тебя, для твоего подсознания,
    • шрифтовое разделение текстов автора и других «участников» процесса облегчает восприятие,
    • безупречные (с точки зрения ученика — хорошиста 60-х)грамотность и «живой»,образный язык,
    • юмористическая разрядка, мудрые мысли и афоризмы,- почти как из «полного собрания откровений радио России»,
    • невозможность перескакивать вперед, не выполнив предыдущее задание. Это дисциплинирует.
    • доброжелательность и ответственность всех сотрудников, с которыми пришлось общаться.
    • в целом, обещанный результат достигается при минимально-достаточном внимании ученика.
    • достигается положительная психологическая установка на выполнение любых других деяний.
  9. Недостатков, как таковых не отметил. А некоторые замечания — см. по тексту письма в целом.

  10. Ответ — см. начало письма.

  11. Никто никому ничего не должен, Вы и сами так считаете. По-моему, каждый УВАЖАЮЩИЙ себя человек, который старается делать дело хорошо, решит, что для повышения профессионализма и для самоуважения это делать необходимо.

  12. Постараюсь ответить на этот вопрос, хотя его формулировка мне не нравится. Желание кого-либо «обязать», «заставить» и т.п. вызывает у меня неприятие.

    Конечно, некоторые руководители могут обязать своих сотрудников исполнять что-то, но эффективность этого требования можно достичь только при достаточной мотивации (страх, блага и т.д.). Думаю, что там,где такая мотивация имеется, уже есть сотрудники требуемой квалификации, либо они готовятся.

    Сегодня, при незначительной (сравнительно) «компьютеризации всей страны» — большое поле деятельности. Но, пока нет системного подхода к обучению, до тех пор все будет зависеть от личной заинтересованности работника. А тут опять проблема: какую из имеющихся программ выбрать. Конкуренция! При прочих равных возможностях и условиях рынка, важной проблемой является доведение информации о СОЛО до потенциального потребителя. Это можно делать, как в Школе О.Андреева, если иметь возможность давать подобную рекламу. Значительно дешевле (и эффективнее, скажу по опыту), если воспользоваться системой многоуровневого маркетинга,но ее нужно создавать, а это требует регулярных и также системных усилий. Следует готовиться к тому времени, когда а России, как и в других странах, будут слепому методу обучать в школах. Но к этому надо готовиться, чтобы «выиграть» тендер.

Несколько слов(если не возражаете) по поводу Вашего желания разработать программу «под методику быстрого чтения». Естественно, это лишь мое личное мнение. Дело в том, что параллельно (так вышло) с СОЛО занимаюсь (также заочно) по методике О.Андреева. Не так усердно, как по СОЛО, но все-таки… Заканчиваю 2-й урок. Что могу сказать сегодня об этом относительно «новой» учебы и применительно к СОЛО?

Во-первых, вкрапление элементов скорочтения (пожелание читать некоторые тексты не так, как привыкли) — по-моему является ошибочным,т.к. «работает» только система. Все остальное — не дает результата. Хорошо, если не повредит. По-моему, объединить СОЛО и методику скорочтения невозможно чисто технически. Методики Андреева обещают возможность читать на первом этапе учебы со скоростью 3000—5000 знаков в минуту. Можно ли с такой скоростью (или близкой к ней) печатать? Какой тогда смысл в скорочтении? Во-вторых, мое мнение об организации учебы заочников в Школе О.Андреева, да извинит этот замечательный человек, что говорю заочно, не в глаза. Небольшой опыт учебы все-таки позволяет мне сделать вывод, что Школа не готова для успешной работы заочников. У них нет даже службы поддержки (как у Вас, например).А предлагаемая переписка с методистом, занимающая достаточно много времени, сводит на нет учебу. Но это, повторю, мое личное впечатление.

А вот Школа у ЭРГОСОЛО может кое-что позаимствовать:

  • грамотные пособия на дискете или диске для заочников,
  • создание службы поддержки, чтобы форма имиджа соответствовала его содержанию.

2.4 Разное, в т. ч. пожелания

  • преклоняюсь перед способностями и трудолюбием солиста Воробьева. Это без иронии, честно. Но очень сомневаюсь, что человек, со «слабо развитым мизинцем»(это его слова), может выполнить зад.35 со скоростью 300 зн./мин.
  • многократные призывы заплатить во второй части (после зад. 40) могут, по-моему, обидеть тех, кто заплатил, и повеселить тех, кто не платил.
  • считаю целесообразным перед заданиями, в которых начинается использование верхнего ряда клавиатуры, дать словесное разъяснение расстановки пальцев, ибо некоторые компы не воспроизводят цвет и это создает трудности в учебе.
  • может быть дать разъяснение термину «ОСВОИТЬ метод слепой печати…» — чтобы не было у людей сверхожидания.
  • предлагаю ПРИМЕРНЫЙ (и необязательный, естественно) вариант обращения к тем, кто пользовался пиратской программой:

    Дорогой солист! Разделяем вместе с Вами… (тут возможны разные варианты) Если Вы остались довольны программой (и только в этом случае!), но она оказалась нелицензионной, мы готовы помочь Вам внести свой вклад в ее совершенствование и развитие.

    И дать варианты оплаты.

С пожеланиями здоровья и всяческих успехов!

Ваш солист-пенсионер Владимир Аронович Бородицкий


← назадоглавлениедалее →

Комментарии

2009-07-29 21:15:15 — Sergey Fedorov

Это один из наиболее актуальных вопросов на сегодня. Финансовый кризис настолько зомбировал людей, что на вопрос: "Как сохранить деньги?" - многие лишь пожимают плечами. Мировая экономика сейчас очень нестабильна, но нужно не паниковать, а здраво оценивать ситуацию. В этой статье я предлагаю Вам рассмотреть и сравнить наиболее популярные способы финансовых вложений. Начну, пожалуй, с самого простого - с вклада денег в банк. В свете последних событий большинство перестало доверять этому элементарному способу сохранения своих средств, а зря. Хранение денег в банке позволяет значительно сократить инфляцию, хотя полностью от нее не избавит. С другой стороны, это лишь своего рода "кошелек", который позволяет уберечь свои финансы, но не преумножить их. При этом имеет место риск непредвиденных обстоятельств. Второй способ, который почему-то гораздо больше привлекает людей, - драгоценные металлы. Но имеется пара особенностей. Во-первых, требуется надежное место для хранения, а это дополнительные банковские проценты. Во-вторых, при покупке драг. металлов нужно заплатить НДС в размере 18% - это означает, что, даже если стоимость останется на прежнем уровне, Вы всё равно теряете 18%. Но есть и положительный момент - при вложении денег на длительный период существует возможность не только сохранить, но и преумножить капитал, правда, ждать придется лет 20-30. Подходим к третьему методу вложения денег - недвижимости. В отличие от предыдущих, это действительно более надежный способ сохранения и преумножения финансовых средств. Цены на недвижимость гораздо стабильнее цен на валюту, металлы и т.д., но всё же проблемы тоже имеются. В первую очередь, они заключаются в очень высокой стоимости, которая непозволительна большинству населения. Плюс к этому, спрос на эконом жилье является невостребованным - т.е. рентабельно вкладывать лишь в недвижимость премиум класса. В итоге получается, что вклад в недвижимость оправдан только для тех, кто может себе позволить купить элитное жилье. И последний вариант - инвестиции в паевые фонды. Рассмотрим этот вариант на примере одного из самых стабильных и надежных фондов - MMCIS investments. Для вклада требуется сумма от 2500$, что делает этот способ весьма доступным. Доходность 40-50% годовых, что значительно больше банковских процентов. Сфера деятельности фонда, в отличие от торговли валютами, металлами и недвижимостью, не зависит напрямую от экономических и политических факторов, что снижает риски потери средств. Все это делает инвестиции в фонды наиболее надежным способом вложения денег в период кризиса. Из минусов лишь риски закрытия проектов, в которые инвестируют фонды или недобросовестность инвестиционного фонда, но эти риски несложно избежать, вкладывая деньги в надежные и успешные фонды. И главное что нужно помнить, чем Выше процент, тем Выше риск. Если вдруг Вы найдете фонд с доходностью 50% в месяц, можно с уверенностью утверждать, что такой фонд долго не проживет. Сергей Федоров еженедельник "Вечерний Петербург"


Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!