СОЛО на клавиатуре

Не могу больше рыть водопровод!

Анастасия Полканова
24.07.2003

Здравствуйте!

Сегодня мне снова хотелось бы на примерах писем наших солистов показать, как проходят занятия по прохождению курса «СОЛО на клавиатуре».

Мне кажется, что это очень интересно, узнать, какие проблемы возникали у других, сравнить их со своими, понять, что ты не хуже других, а может быть, наоборот, с сожалением осознать, что ты себя все-таки жалеешь и что надо заниматься усерднее.

Это поможет почувствовать себя не одиноким пользователем, выстукивающим упражнение за упражнением, а частью большого коллектива. Согласитесь, иногда, когда сделаешь очередную четвертую ошибку в ненавистном упражнении, одолевают сомнения: а надо ли мне это? Может быть, не так уж это и важно — научиться набирать вслепую? Но стоит понять, что примерно в это же время другие сидят и проходят-таки эту программу — появляются силы и желание продолжать.

Итак, что же пишут нам солисты?

Расскажу вам немного о моём кропотливом труде:

Сначала мне было просто интересно. А потом стало трудновато. Но, скажу, что я добросовестно выполняю все ваши задания. Моя сестрёнка ( ей 15 лет)тоже учится, но она много халтурит. Во первых тычет по клаве двумя пальцами, а во вторых не то, что подглядывает, а вовсю смотрит на клавиатуру.

А я, представляете, один раз сидела полчаса и двадцать минут над каким-то упражнением. Карина (так зовут мою сестру) подходит и говорит: «На пупа оно тебе надо печатать с закрытыми глазами? Ты что когда-то собираешься ослепнуть? Я говорю:» Нет, просто мне интересно научиться так печатать.«

А потом я подумала, а может и в правду можно просто научиться быстро печатать всеми пальцами, но смотреть на клавиатуру. Хотя у меня двумя пальцами печатать получается намного быстрее. Но я постараюсь не бросать и учиться дальше.

Сейчас я уже на 35 упражнении. Как, вы говорите, надо зарегистрироваться?

Кстати, забыла представиться. Меня зовут Яна. Мне 17 лет.

Помню-помню это ощущение. Первые 26 упражнений я одолела на одном дыхании и уже предвкушала, как через пару-тройку дней пройду весь курс целиком.

Не тут-то было!

Надо было уговорить себя не бросить, не начать потихоньку мошенничать…

Уговорила!

А вот письмо от Сергея Александровича.

Занятия проходили по 1,5—2 часа в день, но не меньше чем по 2 упражнения в день.

Раздражение бывало такое, что от разбирательств с клавиатурой вылетали пару клавиш и не раз, но оно быстро проходило. Особенно тяжело было в середине курса. Кстати, анекдоты зачастую помогали не только в прохождении но и в стремлении пройти упражнение и перейти к следующему, чтобы там посмеятся над новыми анекдотами.

На прохождении программы по показаниям потрачено: 27 часов 38 минут 34 секунды, а в днях это 31 день. (месяц выходит вроде бы как).

Кстати могу поделиться опытом изучения и так сказать смотрения на клавиатуру. Что смотрю я на клавиатуру, что не смотрю все одно и тоже, потому, что перед прохождением курса «СОЛО на клавиатуре» я предварительно стер мелкой шкуркой все надписи на кнопках, так что выбора у меня не осталось. Либо я бы научился набирать слепым методом (что я и сделал), либо купить новую клавиатуру, чего мне делать совсем не хотелось, и это замечательно сработало, правда, тяжеловато было поначалу (упражнения так до 52), а потом все проще стало… Да и совет хотелось бы передать всем будущим солистам: с самого начала следите за постановкой рук над клавиатурой, это очень сильно влияет не только на правильность написания, но и на скорость, знаю по себе, были такие проблемы.

Хотелось бы на протяжении всего курса прочитать побольше как проходили упражнения у других солистов, это на мой взгляд самое лучшее лекарство и стимул на всем протяжении курса.

С уважением,
Сергей Александрович Андреев

Как здорово Сергей Александрович придумал! Надо принять к сведению. Стереть все буквы у себя на клавиатуре — поневоле научишься. А заодно и домашние приобщатся… :-)

Очень интересное письмо написал нам Сергей.

Выполняю 52 упражнение, то самое, где целую кучу слов надо написать по 5 строчек. И вот что мне подумалось. Хоть во многом и правы авторы писем, которых раздражает это тупое повторение, но я нашёл и в этом однообразии свою изюминку. Хочу поделиться. И начну издалека.

Дело в том, что с некоторой завистью читаю письма неслабого солиста Михаила Воробьёва, для которого скорость в 200 знаков — это что-то вроде подыхающего «Запорожца». Я-то упражнения делаю на скорости 100—120 знаков, и то ошибки случаются. Конечно, мог бы каждое упражнение повторять по двадцать раз, увеличивая скорость, но что-то мне подсказывает, что это лишнее.

Я музыкант и учился играть на тромбоне. По опыту знаю, что, когда разучиваешь сложное место, важно сыграть всё верно, а не скорость гнать. Даже больше того, необходимо и те места, которые получаются легко, выдерживать в том самом медленном темпе, в котором удаётся сыграть самый сложный участок, чтобы потом при увеличении темпа общий ритм сохранился. Иначе он будет рваным, и это уже исправить сложнее.

Думаю, среди солистов немало музыкантов, и они подтвердят мои слова. Но это я так, между делом. Начну потихоньку сворачивать в нужное русло. Перед тем, как переходить ко второму ряду, я решил переделать старые упражнения с «тройками» и «четвёрками» на «отлично». И вот тут-то вышел затуп. Некоторые не получались. Я возвращался к ним каждый день, но всё равно хоть одну ошибку, но допускал. В конце концов мне это надоело, и я пошёл дальше. Но оставшиеся две-три «четвёрки» не давали покоя. И я решился на отчаянный шаг — снизил скорость до такой степени, что аж приходилось отдыхать посреди упражнения — руки уставали на весу. Так вот, на скорости 70 я прошёл их без ошибок с одного раза!

Когда набирал в медленном темпе, я буквально ощутил, как правильный набор входит в пальцы. И это были упражнения в районе 47—49, про всякие поводы и доводы, то есть такая же скукота, как и сейчас. В медленном темпе слово получается «на раз», то есть ошибиться трудно, и даже при переходе на новое слово внимания хватает, чтобы перестроиться на него и не допустить ошибки. Зато, пройдя слово по 5 строчек, вы запомните (точнее, пальцы запомнят) его на всю жизнь. И всё это без нервов, переделывания, легко и спокойно.

Так что ещё раз подтверждаю слова о том, что лучше один раз набрать медленно за 10 минут, чем биться над упражнением час, выполняя его в слишком быстром темпе. Для того, чтобы нарастить темп, можно будет вернуться к нему в любой момент. Это будет даже легче психологически. Вы находитесь на 60-м упражнении, а возвращаетесь на 40-е. Значит, оно обречено!

Только не надо увеличивать скорость рывком. Музыканты (настоящие) так никогда не делают. А мы ведь тут тоже музыканты — Солисты! Если я кого-то ещё не убедил в снижении темпа и необходимости нудных упражнений, рискну привести свою любимую фразу, которую придумал сам для выражения своего жизненного кредо.

«Я ненавижу однообразие, но в то же время люблю его, так как из маленьких однообразий складывается то, что мне больше всего по душе — наш бесконечный по многоликости мир.»

Готова подписаться под каждым Вашим словом, Сергей!

Действительно, порой приходится себя заставлять снижать темп. И это НАДО делать, потому что иначе пальцы начнут самовольно «убегать», и тогда ничто не спасет от ошибок. Выполняя 77 упражнение, я готова была связать себе руки — только бы не торопиться! И понимала, что привыкла к быстрому темпу и что именно он не пускает меня дальше…

Не раз уже солисты сравнивали себя с музыкантами, не раз уже музыканты давали дельные совету по прохождению курса. Спасибо Вам огромное, Сергей, за Ваше письмо.

А теперь — пришла пора улыбнуться!

Вот что написала нам Ольга Мельник.

Дорогой Владимир Владимирович! Не могу больше «рыть водопровод». Похоже, что регистрация моя пригодилась папе, а мне оказалась без надобности. До 40-го упражнения мне всё равно не добраться. Я уже более недели безуспешно рою в краткие минуты занятий всё тот же водопровод и не могу сдвинуться далее ни на йоту. Медленно набирая делаю ошибки в первых двух строках, набирая быстрее — в первых 10. Так что арфа у меня не пропадает, авыф меня не ждёт, а вдова и вовсе исчахла :-(((((

С глубоким уважением.
И вашим водопроводом.
Ольга Мельник

Ни секунды не сомневаюсь в том, что Вы, Ольга, зарегистрируете программу и пройдете «СОЛО» до конца!

Улыбайтесь, господа!

А на сегодня все.

До новых встреч.

Ваша Анастасия Андреевна Полканова


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>