СОЛО на клавиатуре

Обзор геймерских мышей

Николайчук Кирилл, Макси-Софт
26.06.2009

Для обычного пользователя компьютерная мышь это просто девайс, при помощи которого он отдаёт свои команды на PC. Для геймера же мышь является оружием, посредством которого он отдаёт свои игровые навыки, мастерство и весь накопленный опыт на онлайновое «поле боя». Мышь для игрока это как винтовка для солдата. Хорошая игровая мышь — это снайперская винтовка.

К таким «грызунам» предъявляют свои, довольно жёсткие требования, которые к обычным домашним или офисным мышам не критичны. Геймерские мыши должны быть быстрыми, точными, удобными и надёжными, дабы в критический момент не подвести своего хозяина. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из этих аспектов, а также познакомимся с мышами от легендарной Razer.

Теоретическая часть

Профессиональные игроки на любые турниры приходят со своим инвентарем. Мышь и коврик — базовый набор, часто к нему прилагается клавиатура и подушечка под руки. Ну а настоящие маньяки используют специальные перчатки , спреи понижающие коэффициент трения , сверхгладкие тефлоновые ножки для мышей , грузики для проводов (дабы они не путались), портативные лампы и другие аксессуары. Но главное для геймера — все же мышь. От грамотного персонального подбора «оружия» зависит не только исход поединка, но и удовлетворение от простой одиночной игры и даже здоровье пользователя, ведь неудобное положение руки может привести к развитию печально известного синдрома запястного канала .

Выбор мышки всегда индивидуален и зависит от используемой вами хватки (ладонью, пальцами, «когтем»), размеров руки и других параметров. В идеале стоит опробовать (в магазине, у друзей, в клубе, на выставке) различные манипуляторы, но зачастую это невозможно. Мы упростили данную задачу, разместив на страницах сайта изображения девайсов в натуральную величину — вы можете сами приложить их к ладони, прикинув хотя бы соответствие габаритов.

Итак, давайте повнимательнее остановимся на этом аспекте.

Эргономика

Эргономика является наиболее важным параметром мыши. Она зависит от используемой вами хватки. Геймерские мыши, как правило, оптимизированы под тот или иной хват — поэтому при покупке такой мыши рекомендуется выяснить свой метод хвата. Выделяют три основных её вида.

Хватка ладонью

Такая хватка наиболее распространена. Вся ладонь обхватывает мышь. В передвижении манипулятора участвует только запястье, большой палец и мизинец удерживают мышь спереди. Мыши, ориентированные на такую хватку, имеют средние размеры, повторяют контуры ладонью. Такой хват наиболее естественен для руки и позволяет достичь высокой скорости перемещения с некоторым ущербом для точности.

Хватка пальцами

Вторая по распространенности хватка. Мышь удерживается только кончиками пальцев, за счёт чего достигается высочайшая точность позиционирования. Скорость перемещения и показатель «кликов в секунду» средние. Такой хват удобен при использовании небольших, лёгких и симметричных манипуляторов.

Хватка «коготь»

Переходный вариант, совмещающий элементы хватки ладонью и хватки пальцами. Задняя часть мыши контролируется ладонью, передняя управляется большим пальцем и мизинцем, указательный и средний согнуты, как когти, и нажимают на клавиши подушечками. Мыши, заточенные под такой хват, обычно плоские и крупные, клавиши больших размеров. К преимуществам следует отнести повышенный контроль перемещений и отличный показатель «кликов в секунду».

Ну что же, разобравшись с особенностями эргономики, можно перейти к основным техническим характеристикам.

Технические характеристики

В данном разделе я постараюсь объяснить вам все возможные технические характеристики современных компьютерных мышей, что бы при выборе «грызуна» у вас не возникло каких-либо затруднений и вас не ввели в заблуждение различные маркетинговые «вкусности».

Способ передачи данных

Различают два основных способа передачи данных: проводной и беспроводной. Последний является более современным и в будущем, очевидно, вытеснит первый. Сигнал в данном случае передаётся по радио или инфракрасному каналу либо по Bluetooth. У такого способа есть очевидные преимущества в виде отсутствия проводов и свободы передвижения. Современные беспроводные мыши способны работать на расстоянии вплоть до 10 метров, хотя вы вряд ли сможете управлять на таких дистанциях ПК без бинокля. Однако для нас (геймеров) такой вариант не подходит, так как у него имеются серьёзные недостатки. Сигнал беспроводной мыши ослабевает во время простоя (для экономии энергии), что ухудшает её реакцию. Кроме того беспроводные манипуляторы должны иметь источники питания (батарейки либо аккумулятор), который добавляет лишний вес к мыши, что нежелательно.

Итак, если вы часто играете на компьютере, самый приемлемый выбор мыши для вас — проводная. Косвенным подтверждением этого является и тот факт, что все игровые мыши являются проводными.

Тип сенсора

По принципу устройства «хвостатые» в основном делятся на механические и оптические (лазерные). Механические (в простонародье шариковые) уже давно история, поэтому на них останавливаться не будем.

Оптические же мыши оснащены светодиодом и встроенным сканером, которые чутко реагируют на положение манипулятора. Здесь так же стоит выделить свои виды: «простая» оптика, лазер, Bluetrack.

«Простые» оптические мыши несут в себе стандартную оптику и такой же «обычный» сканер. Ни чем выдающимся по современным меркам они не отличаются. Но и этого на самом деле достаточно для подавляющего большинства ситуаций и даже для многих геймеров.

Лазерные мышки являются улучшенным вариантом оптики. Они несут на борту лазерную подсветку, что резко повышает их разрешающую способность (в 3 раза). Такие «агрегаты» в сравнении с конкурентами имеют ряд преимуществ — высокая чувствительность и способность работать на любой поверхности, кроме отражающей. Оптимальный для игрока вариант.

Самым последним типом оптики является Bluetrack. Эта технология была разработана компанией Microsoft и представлена буквально пару месяце назад. Данная технология не ориентирована на геймеров, а призвана устранить один из недостатков лазерной мыши — требования к поверхности. Чтобы обеспечить лучшее распознавание любой поверхности, Microsoft пошла «против течения», отказавшись от использования лазера.

Вместо проецирования сконцентрированного луча света, мышь проецирует относительно широкий яркий круг голубого цвета, излучаемого диодом. Идея сама по себе очень проста. Более широкий луч подсвечивает большую поверхность, поэтому более крупный сенсор может анализировать больше информации. Световой поток очень интенсивный, что позволяет лучше разобрать структуру поверхности с рельефом, например, ковра. Ещё одно преимущество: голубой луч менее чувствителен к пыли по сравнению с лазером, который очень болезненно реагирует на любое загрязнение оптики. В остальном мы получили традиционную оптическую технологию с разрешением 1000 dpi, чего вполне достаточно для неигровой мыши.

Разрешение

Разрешение является самой главной технической характеристикой мыши. Разрешение это способность оптики увидеть определённое количество точек на квадратный дюйм. То есть одна мышка, допустим, увидит на вашем коврике 200 точек, а другая 2000. Как вы уже поняли, чем больше — тем лучше (большая плавность, лучше реакция). Разрешение измеряется /обозначается в dpi (точек на дюйм).

Для оптических мышей первого поколения (до 2005 года) характерно разрешение до 600dpi, что конечно-же очень мало. Для современной оптики (второе поколение) характерно уже достаточно большое значение в 1600dpi.

Внимание! Хочу обратить ваше внимание на то, что максимальная разрешающая способность такой оптики именно 1600dpi. Если вы видите (в рекламе, описании, мануале, слышите от продавца) значение выше, то знайте, что вам врут. В данном случае разрешение свыше 1600dpi достигается исключительно за счёт программного ускорения (драйверов) и не может считаться надёжным. На практике это будет выражаться в рывках и «соскоках» мыши при резких рывках, что для игровой мыши просто недопустимо.

Ну и безоговорочным лидером в данной номинации является лазер. Лазерные манипуляторы подняли разрешение до невиданных высот — вплоть до 5600dpi. В принципе, надо сказать, что значения свыше 2500dpi врятли пригодятся большинству пользователей и даже геймеров. Ну а точность в 5600dpi необходима и вовсе избранным мира сего.

Способ подключения

Давным-давно, когда нас всех даже не было в мечтах, компьютерные мыши подключались при помощи таких интерфейсов как RS-232 или DB9F. Но те интересные времена давно прошли и сейчас повсюду царствует стандартизация. Вот и до мышей она докатилась. Ныне существует два способа подключить «грызуна» к компьютеру. Это PS/2 и USB. Первый, разработанный IBM ещё в 1987 году, уже почти канул в лету, вслед за динозаврами. Для геймеров он и вовсе не подходит, так как частота опроса порта тут всего 75 МГц, что сильно ограничивает весь технический потенциал современных мышек. Второй вариант это всем известный USB. При подключений мыши он не создаёт каких-либо неприятностей. Не требует драйверов, в отличие от того же PS/2. Кроме того он имеет куда более высокую частоту опроса — от 125 МГц. К слову частота опроса очень важный для геймера нюанс, который мы изучим в ближайших материалах.

Дополнительные кнопки

Производители постоянно стараются добавить на топовые модели дополнительные кнопки, чаще всего — кнопки под большой или указательный пальцы. Их функции назначаются в драйвере и/или в специальной утилите. Для геймера же особенно интересны клавиши для внутренней настройки мыши (например, для изменения чувствительности) или клавиши, выполняющие при одном нажатии сразу два-три щелчка (в играх можно выпустить короткую очередь за один щелчок).

Покрытие корпуса

В последнее время у производителей стало модно наносить специальные покрытия на «рабочую» поверхность мышек. Чаще всего это различные плёнки, предотвращающие потоотделение на ладони хозяина. Такие поверхности обладают сложным рельефом, уменьшая скольжение ладони и соответственно улучшая её сцепление с манипулятором. Это очень полезное дополнение, не лишенное, однако, своих недостатков. При выборе мыши с таким покрытием, следует помнить, что оно может износиться уже спустя полгода использования. Износ будет выражаться в стирании плёнки. На функциональности это скажется мало, но внешний вид подпортит изрядно. Данная проблема характерна далеко не для всех таких покрытий, так что не следует воспринимать все подобные мышки «в штыки». Подробно эту проблему мы изучим в ближайшем тестировании.

A4 Tech X7—718 с защитным покрытием, которое облезало спустя полгода. Снята с производства

Грузики

Все мы при выборе мыши обращаем внимание на её вес, геймеры же считают этот параметр одним из важнейших. Ведь ни кому не хочется работать с, например, слишком тяжёлым манипулятором. Это может привести к слишком быстрому утомлению запястья или развитию проф. заболеваний. Минусы есть и у слишком лёгких мышек. Важно помнить, что вес мыши это индивидуальный аспект. Кто-то любит мышь потяжелее, кто-то полегче. Как же тут быть? Выпускать модели разного веса? Слишком сложно… Энтузиасты в своё время нашли выход из данной проблемы. Они разбирали мышь и убирали из неё заводские грузики или устанавливали свои. Производители посмотрели на всё это и решили предложить своё решение. Они разработали специальные обоймы (как в пистолетах). Пользователь может установить в обойму необходимое ему количество грузиков (в среднем по 5 грамма каждый), регулируя, таким образом, вес манипулятора. Такая обойма чаще всего устанавливается на дно мыши, но есть варианты и с боковой установкой. Долгое время «хвостатые» с такими примочками были довольно дорогим удовольствием, но в последнее время ситуация изменилась. Сейчас мышь с грузиками можно найти за $25.

Мышь с класическими грузиками

Ну, вот мы и завершили разбор всех технических особенностей и тонкостей современных геймерских мышей. Я надеюсь, что этот материал поможет вам в выборе игровой мыши и вы не попадётесь на хитрые уловки продавцов и производителей.


← назадоглавлениедалее →

Комментарии

2009-08-12 10:37:47 — Medogon

Интересный материал, спасибо.


2009-10-19 17:27:47 — tautmurgits

За такие посты надо награды давать, на полном серьезе!


2009-10-29 23:32:09 — immulgeHirm

Так зачитался, что пропустил бы любимую передачу ;)


2009-10-30 04:11:42 — maliacticscag

Заметил такую тенденцию, что в блогах появилось много не адекватных комментариев, не могу понять, это что кто то спамит так? А зачем, чтоб падлу комуто сделать))) Имхо глупо…


2009-12-01 22:36:48 — Romeo

Оу, спасибо большое за статью! Определилась с подарком для парня =))


2010-01-18 20:39:45 — Devi DGons

статья кульная всё описано хорошо и без излишков. теперь на серьёзе знаю хар-ки мыши. автору респект 5 баллов. P.S: единственный минус - надо бы по больше моделей в описании и цены мышек с определёнными параметрами не хватает.


2010-02-05 08:52:17 — San

В целом статься не плохая, но не учтен один очень важный момент: Скорость срыва. Скорость движения при которой мышь перестает передавать данные, и скорость после которой мышь не реагирует на дальнейшее увеличение скорости перемещения. Для геймеров это 1-2 м/с. И большинство мышей имеют разные показатели. Так что надо и это учитывать при выборе мыши.


2010-03-12 15:22:52 — Abashissiom

Хорошо пишете. Надеюсь, когда-нибудь увижу нечто подобное и на своем блоге


2010-03-12 17:48:46 — Abashissiom

Классная статья - спасибо!


2010-05-09 12:18:54 — журналист

С Праздником!


2010-07-19 11:13:57 — sitystroyinfo

Классно всё: и картинка ,и информация


2010-10-09 00:08:42 — playman

Все классно.Одновременно пытался читать статью и смотреть телевизор.Не получилось,зачитался.Только про Рэйзер ни слова.


2010-10-23 00:32:06 — Тима

про ускорение ничего, а это самый важный показатель, какую скорость может переварить сенсор мыши, тоесть, при реком движении, сенсор должен считать все расстояние, которое он прошел и соответственно передать эту информацию, а в игре это зигзаг должен вылиться в точное движение, причем очень быстрое, сегодня хорошие мыши способны на ускорение в 30G а саме лучшие представители вообще до 50G, это примерно до 6 метров в секунду. Короче говоря, чем раньше момент срыва сенсора, тем хуже мышь ;), все остальное - чепуха и не критично


2010-10-23 00:37:36 — Тима

кстати, некоторые действительно игровые мыши уже сегодня оснащены двумя лазерами и считывают движения по обеим осям, думаю не нужно объяснять что это дает на практике еще большую точность и максимально высокий порог срыва сенсора


2010-10-23 00:39:52 —

и да, А4Tech вообще не игровые мыши, ну конечно ими можно играть, как и можно играть куском доски в настольный теннис, но они далеки от определения "игровая" ;)


2010-10-28 18:44:04 — Евгений

Отличный обзор.


2010-10-28 18:44:09 — Евгений

Отличный обзор.


2010-12-22 08:26:30 — Shadow™

Посдскажите модель мышки, которая идет в разделе тип сенсора


2010-12-28 22:47:36 — Кирьян

Ужасный обзор. Ни одной конкретной модели геймерской мыши. Основной показатель игровой мыши - это программированные кнопки, об этом три строчки. Видно писал обзор не сведущий, не профессиональный "специалист".


2011-02-04 02:05:22 — AleXa

Спасибо большое! Очень доходчиво и инфомативно!!!


2011-02-26 19:53:38 — Евангелеон

Супер! Большой респект :)


2011-02-28 15:11:21 — тёма

классная статья...


2011-05-07 07:39:04 — Ермаков Ян

Спасибо огромное!Для людей не особо разбирающихся в геймерских мышках статья очень полезная.Она является ступенькой вверх на пути к покупке отличной мыши.Теперь нужен обзор лучших и.м для разных ценовых диапозонов.


2011-06-03 12:27:30 — Андрей

В разделе "Способ подключения" исправьте, пожалуйста, мегагерцы на герцы в обоих упоминаемых частотах опроса.


2011-07-04 06:46:45 — CHuDiK

2010-12-28 22:47:36 — Кирьян Ужасный обзор. Ни одной конкретной модели геймерской мыши. Основной показатель игровой мыши - это программированные кнопки, об этом три строчки. Видно писал обзор не сведущий, не профессиональный "специалист". +++++++ и к тому же не сказано как выбирать мышку по своему способу игры (хай сенс - лоу сенс) ни слова о срывах мышей, кроме того - практически все игровые мыши сделаны под хват всей рукой, а вот офисные как раз наоборот, поэтому останавливать на этом внимание нет смысла... обзор для тех кто толком не играет но хочет игровую мышь, ничего существенного не указано. рассмотрены лишь моменты которые и так понятны


2011-10-18 08:14:55 — Воробей

Спасибо большое, статья стала отправной точкой, информация по моделям мне вряд ли сильно поможет (в нашем городе выбор не великий), а основные требования теперь понятны :)(мышь ищу в подарок)


2011-11-08 22:13:07 — S-ERGEY

Спасибо


2012-01-17 17:04:46 — Олик

Спасибо! Мне, как лемеру полному, помогло:)


2012-02-12 10:21:26 — Аган

Мыши майкрософт просто деньги на ветер тугие кнопки и глючный скрол так во всех моделях


2012-07-02 12:33:53 — HimiCk

Хорошая статья,правда ожидал что моделей будет побольше.Как раз собираюсь мышу новую брать а незнаю какую.


2013-07-24 05:53:01.6697 — VYkoJFmYy

Great blog post. Will read on...


Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>