СОЛО на клавиатуре

С открытыми картами

"Итоги"
07.07.2012

Прошли времена, когда в нашем распоряжении были лишь бумажные карты и атласы, да и те часто напоминали эскизы, сделанные на глазок и от руки. То ли дело сейчас: определить свое местоположение, найти дом, кафе или музей, проложить до него маршрут, найти друзей, оказавшихся в этот момент рядом, — вот далеко не полный перечень того, что предлагают сегодня популярные геосервисы. По данным аналитиков Comscore, их услугами в России пользуется более 36 процентов интернет-аудитории. Речь идет в первую очередь о таких службах, как «Яндекс.Карты», Google Maps, Mail.Ru Maps, «2ГИС» и Wikimapia. Но гладко только на бумаге: то вдруг обнаруживается, что маршрут проложить невозможно, то навигатор уводит с дороги в чисто поле или, наоборот, заманивает в глухой лес, приняв просеку ЛЭП за автостраду, а искомого объекта, оказывается, в природе не существует, зато рядом проходит необозначенное шоссе. Кого винить? Спутник? Навигатор?

«Собственно картографический сервис предоставляет конечному пользователю лишь веб-карту в чистом виде, — говорит аналитик департамента исследований и разработок компании „Русские Навигационные Технологии“ Алексей Киселев.— Он является лишь одной из составных частей более сложной геоинформационной услуги. Другие, не менее важные составляющие — это функциональные данные, то есть точки на карте, объекты, маршруты и т. д.». Именно они имеют наибольшую практическую ценность для людей, и потому сегодня многие сервисы, изначально созданные как чисто картографические, обретают функции геоинформационных. И тогда помимо покрытия территории для них становятся важны такие параметры, как актуальность карт, степень детализации и функциональные возможности.

«Но самое главное — это качество геоинформационных данных, на которых базируется сервис», — отмечает генеральный директор компании «Геоцентр-Консалтинг» Сергей Филиппов. Например, если все примыкания дорог не имеют математически единой точки их сочленения, то навигационная программа либо просто не сможет рассчитать маршрут, либо рассчитает его неправильно. «Узким местом столь популярных сегодня навигационных комплексов для автомобилистов всегда является карта в широком смысле», — говорит заместитель генерального директора компании Esri CIS Сергей Щербина. Вот почему навигатор (или гаджет) с программой, как правило, не виноваты. Процесс создания качественных карт не только сложный, но и очень дорогостоящий. Ведь для этого требуется постоянно поддерживать актуальность данных с нужной степенью детализации на огромных территориях. Один из способов удешевления этого процесса — модное нынче коллективное творчество масс, иными словами, краудсорсинг.

Такие народные карты создаются по принципу открытых проектов, где каждый участник добавляет свою информацию или редактирует уже имеющуюся: например, предоставляет данные GPS-треков или наносит прямо на карту дома, улицы, водоемы, интересные места и т. д. Среди наиболее известных проектов — «Яндекс.Народная карта», OpenStreetMap и Wikimapia. С одной стороны, народная карта действительно позволяет достичь максимальной актуальности данных. Но с другой стороны, становится местом внесения преднамеренных и непреднамеренных ошибок. Уже получили огласку случаи хулиганских редактур карт городов в OpenStreetMap. «Главная сложность заключается в необходимости очень аккуратно верифицировать получаемые сведения», — замечает Александр Доржиев, сооснователь геосоциального сервиса AlterGeo. Обойтись без них, видимо, не удастся, потому что на необъятных российских просторах зачастую только народная карта может дать актуальную информацию. Другое дело — насколько ей можно верить? Это каждый должен решить для себя сам, уповая на компетентность и порядочность составителей — народных «картежников». Как говорится, каков народ, такая и карта.

Андрей Борзенко

Есть ли будущее у геосервисов?

Геосервисы, основанные на более детальных и актуальных данных, станут еще более удобными и доступными. Так, большие перспективы открывает создание портала российской инфраструктуры пространственных данных — проект, инициированный Росреестром. На портале будут размещаться цифровые топографические карты, свежая космическая съемка полуметрового разрешения для всей территории России, а также данные о том, где можно найти ту или иную пространственную информацию по интересующей теме или территории.

В настоящее время на рынке прослеживается тенденция к агрегации всевозможной информации из самых разных источников. По моему мнению, геосервисы в ближайшем будущем ждет более тесная интеграция с социальным графом человека и всеми данными, которые только можно найти: это и упоминание в Twitter, и отметка в AlterGeo, и событие на Facebook, и опубликованный пост в ЖЖ, и т. д. Новые геосервисы смогут анализировать подобную информацию и сами станут выдавать пользователям весьма точные и полезные рекомендации на ее основе.

Геосервисы будут обрастать данными, которых им сегодня так не хватает. Возрастет и роль самих пользователей. Например, веб-сервис «РосЯма» уже сейчас позволяет сообщить о повреждениях дорожного полотна, указать точное место, приложить фотографию и даже отправить заявление в ГИБДД, просматривать решения административных органов, отследить процесс устранения дефекта. Количество таких социально-общественных геосервисов будет только расти с одновременным улучшением их качества и информативности.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>