СОЛО на клавиатуре

Я против внедрения новых технологий в школе

Газета.ru
18.09.2007

1 сентября… Не работаю, смотрю телик… репортажи про «Школу будущего». Какое счастье, что я из этой «Школы будущего» вовремя сбежала и как жаль оставшихся учителей!

Я закончила педвуз в 1995 и работала в школе 10 лет, два года назад ушла в областной педвуз на кафедру методики — хочу написать диссертацию и остаться преподавать в вузе. Ушла из школы не только по карьерным соображениям, дело в том, что в школе сейчас важно совсем не преподавание!

Треть времени учителя занимает (как и всегда это было) писанина: заполнение журнала, отчет, план и т.д.

Учителя «в возрасте» рассказывают, что раньше еще писали планы классных часов, мы уже сдавали только «специальные» разработки — Урок мира, Урок памяти, День мамы и т.д. Помню, журнал во время урока в графе «пройденное» начальными буковками напишешь «п н ж ш», потом после уроков заполняешь «правила на написание…»

Но вдруг стало необходимо обязательное внедрение новых технологий! Перед моими последними первоклашками меня отправили на курсы, где мне две недели рассказывали, как пользоваться новой программой обучения малышей письму при помощи компьютера, разработанной специалистами головного педвуза страны! Эту программу я должна была освоить, внедрить и доложить, как идет внедрение и насколько повысилась скорость обучения грамоте!

Для тех, кто сейчас обрадуется: «новые методы в школе, ура!» — представьте себе, что маме в роддоме не показывают, как взять ребенка на руки и приложить к груди, а обучают новой компьютерной программе расчета количества ежедневного вскармливания!

Чтобы научить ребенка писать, читать, слушать на уроке, не надо выдумывать новые доски, надо любить детей и хотеть их научить, это я знаю точно…

В общем, внедрить программу я смогла только на бумаге: отсидела ночью неделю, отчет составила, а учила как привыкла — как букву выписать, как ручку держать и т.д.

Чтобы описать мою дальнейшую борьбу с новыми технологиями, не хватит места. Я как молодой учитель ходила на учебы постоянно: интерактивная программа «Узнай родной край», сеть компьтерных обучающих программ «Окружающий мир»… Всё это надо было внедрить и отчеты написать! А когда мне надо было учить писать? читать? когда разговарить с детьми?

Да, я пыталась — находила то, что нужно, выкраивала минутки, подбегала во время рассказа к компьютеру.. Кошмар

Посмотрите, как демонстрируют новые технологии по ТВ: учительница НЕ ОТРЫВАЯСЬ смотрит в компьютер и что-то с ним делает, журналисты снимают. А теперь представьте: она СМОТРИТ В КОМПЬЮТЕР и ищет нужную строку, а в классе 24 человека… правильно, начинают беситься.

Я не знаю, м.б., кому-то все-таки удается работать на два фронта, но, как правило, новые технологии ОТВЛЕКАЮТ учителя от класса.

Сегодня показали интерактивный классный журнал в Москве! Я до такого счастья не дожила, что радует. Поясню: непосредственно во время урока учитель судорожно будет дублировать ВСЕ СВОИ действия в этом журнале, ибо в любом классе сыщется родитель, проверяющий ребенка истово, «в режиме реального времени»! Боясь, что такой родитель «настучит», учитель будет не отрываться от этого журнала ни на минуту!!! Вместо подробного объяснения материала, нормального разговора с детьми, учитель будет выкрикивать: № 234 — и нестись к компьютеру записывать «сделанное на уроке». Мрак!

Кстати, уверена, спрашивать больше начнут тех детей, чьи родители в силу каких-то причин захотят следить за ними постоянно. У меня был в 3 классе такой папа, который требовал вызывать свою дочь ежедневно, чтобы не расслаблялась, и каждый день контролировал её оценки. Ну с Интернетом-то он еще лучше справится!

Мне жаль нашу школу. Я не хочу работать в школе автоматизированного типа.

Одумайтесь: ведь даже на фермах важно не только качество доильных аппаратов, но и то, как ласково доярки говорят с коровами. Мы же запускаем детей в мир роботов, компьютеров, нажатия клавиш и практически безотрывного созерцания экрана — в виде доски, компьютера перед собой, дома…

Раньше мы учили первоклашек записывать домашнее заданее, чтобы научиться внимательности, аккуратности, а теперь надо лишь знать «логин» — все высветится дома на экране!

Я хочу написать диссертацию, где в качестве одной их глав будет «О вреде электронных средств в начальной школе». Многие коллеги уверены, что диссертацию не пропустят..

Но я все равно буду бороться, иначе, мне кажется, нельзя…

Отклики к статье

я не могу категорично сказать «Да» или «НЕТ» технологии новые нужны, но их нельзя«внедрять», а нужно предложить. Учитель сам исходя из своего опыта, должен брать то, что он считает нужным, а не дядя из министерства, который знает об образовании по опыту учебы в школе. Их много, но толку от них …

Личность учителя, прежде всего, его свобода от бумаг, надоедливого контроля — залог успеха и основа для создания своих эфективных методик, я которые будут работать. Главное- это контакт студент и преподаватель.

Учитель

Я прочел вашу статью и полностью согласен, что довести до обсурда процесс обучения в начальны классах-это наверное чья та потаенная задача. Любовь к детям и простое человеческое общение уходит на второй план, планы и отчеты по внедрнию новых программ обучения с использованием интер активных технологий на первый. Эксперимент на детях это в нашем духе, вот только на своих бы попробывали те кто продвигает эти вещи.

У меня трое детей. Старший сын пошел в 3 класс, средний сын в 1ый. У старшего сына программа обучения Элькони (возможно я не точно на написал фамилию) , у среднего программа по Занкову. Я значит как родитель пекущийся естественно об успеваемости детей должен перелапатить в свободное от трудовых будней время эти программы, чтобы хоть както с двумя высшими за плечами мочь проверить дом. работу детей. Эти программы одна другой «лучше».

А младшая пойдет через два года в школу и будет по Буневичу или Петерсон учиться так мне в пору в пед.вуз второй раз поступать с работы уходить и т.д и т.п. Вот только к пятому классу они все к единой программе приходят и начнеться беда, кто по заумным программам учился к общей программе как будет одаптироваться никто не знает. А страданий нам родителям сколько стоят т эти их эксперименты.

Итак дети до ужаса перегружаются информатика, логика в первом классе. И кому нужны заумные психически и физически изношные дети. Это чтоли цель современного образования.

Евгений

Учитель как тормоз прогресса — это, по-моему, нормально в век, когда методическое обеспечениме школ за прогрессом не успевает.

Спасибо за сравнительную оценку эффективности PowerPoint presentation и написания на доске от руки. Наверно, если студент пишет с доски лекцию, он не может запомнить и записать больше, чем преподаватель пишет на доске.

flammar


← назадоглавлениедалее →

Комментарии

2009-10-15 08:44:40 — Тарасян Аида Эдуардовна

Спасибо Господу Богу что я родилась не сейчас а в 88 году...Я пошла в школу как нормальный ребенок в 7 лет я не ходила на курсу для дошколят мне они нафиг не нужны были....потому что мне обеспечили нормальное детство до 7 лет полноценное...а мой малыш теперь просто обречен на все эти опыты....Что наше правительство делает оно не задумывается...Знаете я в жизни не буду проверять дневник Луки в интернете.И вообще хватит придумывать разные издевательства для наших детей.Была б моя воля судила бы все министерство образования за такие вещи...это уже маразм ваше ЕГЭ интернет дневники и так далее..не знаете чем занятся?займитесь нахождением лекарств от различных страшных болезней...помогите медицине...(хотя они там тоже гонят) и отстаньте от наших детей.


2010-04-21 16:06:56 — Юдина Оксана Юрьевна

Нет слов, растет поколение неврастеников с полным отсутствием системы в знаниях - занимаемся в 1 - м классе по программе Виноградовой, которую костерят на каждом углу - зачем вводили? Кто контролирует? Денег срубили - и в кусты, за границу... Хоть кто-нибудь изучал историю ЕГЭ - почему она была принята за границей, и как сразу КАТЕГОРИЧЕСКИ весь Запад от нее отказался? Оставьте наших детей в покое!!! Заодно и их родителей - займитесь делом своим прямым - ОБУЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ - и не надо никакой "модернизации", при необходимости сами к этому все придут, если это будет удобно... А главное парадокс - кроме чиновников НИКТО не выиграл - ни учителя, ни дети, ни родители...


2011-09-02 02:21:26 — руден эдвард вячеславович

сын пошел в первый класс, программа по Буневичу. благодаря учителю занятия проходят интересно, желание ребенка идти в школу не пропало!!! но то что навязали учителю, это абсурд полный, а представьте, что это значит для ребенка. поэтому мы, родители 30 учеников полагаемся на нашего учителя полностью и доверяем ей в плане обучения наших детей. а все новшества в программе, это просто грязная политика и отмывание денег налогоплательщиков. родители, поменьше внимания на бюрократов, побольше на ребенка и учителя!!!!!!!!!!


2012-03-21 16:51:46 — Сорокина Антонина Егоровна

На мой взгляд,внедрение новых ИКТ технологий-это ещё и удар по здоровью детей!


Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>