СОЛО на клавиатуре

Улыбаемся и машем

lenta.ru
06.02.2012

Первого февраля Microsoft выпустила версию сенсора Kinect для Windows, а разработчикам дала право писать под него коммерческие программы. В отличие от версии для Xbox 360, область применения Kinect для Windows не ограничена играми и развлечениями вообще. Microsoft полагает, что устройство найдет себе место в таких сферах, как розничная торговля, образование и здравоохранение.

Сенсор Kinect появился в продаже осенью 2010 года. Устройство, ранее известное под кодовым названием Project Natal, представляет собой небольшой черный «брусок» на подставке, в который встроены камера, датчики глубины и микрофоны. Kinect выступал в роли периферии для консоли Xbox 360 и позволял геймеру управлять игрой голосом и движениями тела. За это профильные СМИ окрестили его «контроллером без контроллера».

Kinect наряду с самой Xbox 360 стал одним из самых крупных успехов Microsoft на игровом поприще. За первые два месяца было продано 8 миллионов экземпляров устройства, а за 2011 год — 18 миллионов. Главной аудиторией Kinect стали не завзятые геймеры — «хардкорщики», а, напротив, эпизодические игроки — «казуальщики». Во многом этому способствовал характер игр для Kinect — в большинстве из них пользователь выступает в роли танцора, спортсмена или человека, который хочет погладить тигренка.

Спустя считанные дни после выхода Kinect умельцы выпустили первые самопальные драйвера для использования сенсора в связке с компьютером. Тогда же появились первые «компьютерные» приложения для Kinect. Большинство из них не являлись играми в классическом смысле слова: с помощью сенсора разработчики предлагали пользователям, например, управлять роботом, играть на воображаемой гитаре или получать 3D-модели реальных объектов.

Изначально Microsoft противилась использованию Kinect не по его прямому назначению (в качестве «семейного» игрового устройства для Xbox 360), но впоследствии изменила свою позицию на этот счет. Единственное, против чего компания продолжила решительно восставать — применение сенсора дельцами от порноиндустрии. Когда в декабре 2010 года австрийская компания thriXXX анонсировала одну из первых эротических игр для Kinect, Microsoft резко осудила проект и дальше демонстрационного ролика (который вскоре «выпилили» почти со всех видеохостингов) дело не пошло.

На любительские Kinect-проекты («хаки») компания взирала благосклонно, тем более что со временем они стали принимать все более «полезный» характер. На смену фехтованию на лазерных мечах, игре в тени, дистанционному управлению крышкой стульчака и прочим забавам пришли идеи о том, как, например, с помощью сенсора помочь слабовидящим лучше ориентироваться в пространстве. Больницы и лечебные центры, в свою очередь, рапортовали, что Kinect-игры ускоряют реабилитацию после паралича и идут на пользу детям, страдающим аутизмом.

Ролик Microsoft с рассказом о возможностях Kinect

В 2011 году Microsoft частично легализовала кустарные поделки для Kinect, выпустив комплект разработки для Windows. Первая бета-версия SDK вышла в июне, а вторая — в ноябре. Авторы «хаков» получили возможность использовать официальные драйвера вместо ПО, написанного посторонними лицами, но с единственным ограничением — результатом разработки должны быть некоммерческие программы. Продавать Kinect-приложения для Windows лицензия запрещала.

В том же 2011 году стало известно, что Microsoft выпустит отдельную версию Kinect для компьютеров с Windows. Устройство вышло 1 февраля 2012 года. Сенсор для компьютеров стоит 249,99 доллара — на сто долларов дороже, чем сенсор для Xbox. Как объяснили представители Microsoft, невысокая цена на «консольный» Kinect компенсируется стоимостью игр, которые приходится покупать пользователю. Пока сенсор для Windows продается в 12 странах — Австралии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, США, Франции и Японии.

Kinect для Windows имеет более короткий USB-кабель, чем сенсор для Xbox. Главным отличием стал так называемый «Near Mode» (ближний режим): устройство для PC может видеть пользователя с расстояния от 40 сантиметров. У «консольного» сенсора ближняя граница составляла 50 сантиметров, но с большой оговоркой — только если удачно падает свет; на деле границы распознавания колебались в пределах 1,2-3,5 метра. Вместе с Kinect для Windows вышла первая «полноценная» версия комплекта разработки — она дает программистам право писать под сенсор коммерческие приложения.

По версии Microsoft, Kinect для Windows предназначен прежде всего «для бизнеса» — разнообразных компаний, которые смогут найти устройству интересное применение. Несколько подсказок им создатели сенсора дали в видеоролике, который был показан на выставке CES. В нем с помощью Kinect люди учатся играть на музыкальных инструментах, школьники «щупают» виртуальную модель молекулы, а оперирующий хирург просматривает рентгеновские снимки пациента, не нарушая стерильности рук. Рядовым пользователям без навыков программирования устройство пока малоинтересно из-за отсутствия арсенала прикладных программ.

Как компании распорядятся сенсором, покажет время. Некоторые из них уже успели представить свои Kinect-разработки — например, в магазине модной одежды Topshop в московском ТЦ «Европейский» одно время стояла «виртуальная примерочная», созданная на основе сенсора. В ней посетители магазина могли примерять вещи, не снимая той одежды, в которой они пришли в магазин.


← назадоглавлениедалее →

Оставить комментарий


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>