СОЛО на клавиатуре

История «СОЛО на клавиатуре»

Контактная информация | Новости | Коллектив | История СОЛО | О нас пишут
Баннеры | Наше объявление | Вакансии

Закономерное и случайное…

Владимир Владимирович Шахиджанян

Всё в этой жизни случайно и одновременно закономерно. Нет, иначе: всё случайное закономерно, не так ли?

Я об этом размышляю, вспоминая историю создания «СОЛО на клавиатуре».

Никогда не думал, что «СОЛО на клавиатуре» станет частью моей жизни. Сколько лет, я отдал этому курсу? Не могу точно сказать. Но лет пятнадцать я занимался «СОЛО на клавиатуре». Конечно, одновременно преподавал, писал книги, выступал с лекциями. Но если взять все часы (сколько времени я потратил на «СОЛО»), то получится, что лет семь-восемь точно ушло у меня исключительно на «СОЛО».

В детстве я мечтал стать учителем, подумывал об актёрской карьере, режиссуре, психологии, журналистике…

Я написал несколько книг: «1001 вопрос про ЭТО», «Соло на пишущей машинке», «Мне интересны все люди», «1001 анекдот про ЭТО», «Учимся говорить публично».

Вместе с Юрием Владимировичем Никулиным создал книгу «Почти серьёзно…», работа над которой заняла у нас семь лет.

Преподаю в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на факультете журналистики.

А при чём тут «СОЛО на клавиатуре»?

Печатная машинка

Трудно вспомнить, когда я впервые увидел пишущую машинку. Думаю, что лет в 7—8 у мамы на работе. Мне нравилось тыкать пальчиками в клавиши этой машинки. Сам процесс появления оттиска на бумаге вызывал у меня восторг. Я радостно смеялся, у меня блестели глаза, и окружающие говорили: «Какой славный мальчуган. Ну-ка, напечатай нам ещё что-нибудь».

В квартире Григория Львовича Рошаля (известнейшего кинорежиссёра, автора фильмов «Саламандра», «Петербургская ночь», «Вольница», «Мусоргский», «Академик Иван Павлов», «Римский-Корсаков», «Недоросль», «Хождение по мукам» — три серии, «Жизнь как год» и «Герои живут рядом»), у которого я жил в 1955 году, когда впервые приехал в Москву, была пишущая машинка «Мерседес». Я её до сих пор помню. И Григорий Львович разрешал мне на ней печатать. Двумя пальцами я отстукивал какие-то тексты. В семье Г. Л. Рошаля я долгое время воспитывался. И, как мне кажется, многое взял от этого добрейшего человека.

Процесс набивания текста был длительным и мучительным. То застревала лента, то загрязнялись клавиши (литеры) пишущей машинки, то возникали трудности с хорошей копировальной бумагой. Но самое главное — скорость. На «набивку» одной страницы уходило около часа. Правда, я печатал через один интервал, чтобы экономить бумагу.

Лучшей портативной пишущей машинкой в стране тогда считалась «Москва».

В 1959 году, когда уже всерьёз стал пробовать себя в журналистике, я стал её владельцем. Полтора года собирал на неё деньги и смог достать (не купить, а именно достать, ибо долго уговаривал продавцов оставить для меня машинку, когда она появится). Пишущие машинки в то время были дефицитом.

Уже потом я читал у Джека Лондона («Мартин Иден»), как герой его романа методично отсылал свои рукописи в разные издания, а они возвращались обратно. Наконец до него дошло, что их не читают потому, что они написаны ручкой. А надо на машинке. Вот он и купил себе пишущую машинку и быстро научился печатать на ней легко и свободно. (Так написал Джек Лондон; читает ли сегодня «Мартина Идена» кто-нибудь?)

Как я сам научился и других начал учить?

Лет через пять-шесть (мне уже было за 20) я приобрел учебник «Машинопись». Там давались упражнения, рассказывалась история пишущих машинок, несколько разделов отводилось сообщениям о правилах оформления машинописных работ. И я начал заниматься. Честно выполнял все задания. Мало того, я поставил перед собой задачу: сделать все задания без опечаток. Сколько же я потратил времени? Наверное, месяцев шесть-семь я учился, но ведь научился!

С тех пор на своей пишущей машинке «Москва» я спокойно отбивал за 12 минут страницу текста. Это было хорошо.

В 1978 году, когда я уже преподавал в Московском университете и у меня появились первые студенты, я попытался приучить их писать не от руки, а на пишущей машинке. Я им говорил: «Заработайте денег, займите, достаньте, упросите родных, купите машинку и научитесь печатать». Они внимательно меня слушали, кивали головами, улыбались — и так не поступали. Тогда я сам купил 20 учебников «Машинопись», раздал их всем студентам и сказал: «Пожалуйста, освойте машинопись, это необходимо в профессии журналиста». Хотя во всех редакциях были машбюро, я считал, что каждый журналист должен уметь набирать тексты сам.

На эту тему я говорил с Ильей Григорьевичем Эренбургом. Эренбург тоже сам всё печатал на пишущей машинке.

Но студенты не слушались. Шёл 80-й год (теперь уже прошлого века), 82-й, 84-й, 87-й

В 87-м году я разозлился. И заставил студентов учиться машинописи. Не формально — лишь бы зачёт сдать. А прямо при мне просил их выполнять те или иные упражнения.

В то же время я понимал, почему студентам не хочется учиться, — учебники по машинописи слишком скучные, неинтересные. Ребятам не хватало терпения и усидчивости.

Тогда стал думать: по какому учебнику я сам хотел бы заниматься? Как сделать этот курс интересным? Как сделать так, чтобы процесс обучения шёл как бы сам собой?

Стал пробовать на студентах. Говорил: «Наберите указательным пальцем левой руки десять строк с буквой «а». Кто сможет проявить аккуратность, точность, выдержку и не допустить ни одной опечатки? А теперь, пожалуйста, указательным пальцем правой руки наберите букву «о».

Так мы и проходили средний ряд, потом верхний, нижний. Рождались слова — выводы, доводы, проводы, повар, ждал, вдова, мы строили из них фразы, шутили, смеялись. Сами занятия, казалось бы, не имели никакого отношения к технологии журналистского творчества (семинар под таким названием я вел на факультете). Но они превращались в интересное (было весело, смешно, забавно, трогательно) и полезное времяпрепровождение (я просил студентов рассказать, у кого какую ассоциацию рождает то или иное слово, они соревновались, кто больше напечатает за полчаса, за час, за два часа, они учились правильно сидеть, правильно ударять по клавишам).

Через три-четыре месяца мои славные ребята уже могли спокойно и ровно отстукивать на пишущей машинке одну страницу за 10—12 минут.

Я их до сих пор помню, этих ребят. Владимир Николаевич Сафронов, главный редактор одного популярного издания, Алла Витальевна Перевалова — известная журналистка, критик, знаток эстрады; Надежда Владимировна Ожегова…

Это были мои первые студенты, решившие под моим началом (так и хочется сказать: решившие добровольно, на самом деле — под огромным моим нажимом) пройти курс машинописи не ради формальности, а чтобы действительно научиться набирать.

«Студенческий меридиан», центральная страница «СОЛО»

Юрий Никулин и Владимир Шахиджанян

Шёл 1988 год. Одним из самых популярных журналов в то время был «Студенческий меридиан». Как-то я его перелистывал, и мне пришла в голову идея: а что если создать специальный учебник для моих студентов?

Меня поддержал главный редактор журнала Юрий Алексеевич Ростовцев. Какой удивительный человек! Умница. Образованный. Искренний. Мальчишка по натуре. Увлекающаяся личность.

Я начал каждый месяц публиковать на страницах журнала свои уроки. И пошла почта. Школа получила одобрение у читателей: они занимались, сообщали о своих успехах, удачах, неудачах. Я отвечал на все письма. Мне в этом помогали мои студенты. Ровно год продолжалась публикация школы.

Правда, против меня ополчились преподаватели машинописи. Машинопись изучали в профессионально-технических училищах и на специальных курсах. На изучение машинописи отводился год, в лучшем случае — полгода.

По моему методу обучение занимало месяц-два.

Прошло время. Я решил издать книжку. Все были категорически против. Вел переговоры с неким издательством, выпускающим учебники, долгие, нудные; один редакционный совет, другой редакционный совет… Директор издательства, главный редактор, зав. отделом… Скажу по секрету: они просто выбивали взятку. Если бы я дал энную сумму, всё бы получилось. Я это понял, и мне стало противно. Я ушёл. В этом же издательстве мне навязывали научного консультанта. Зачем, удивлялся я, мне научный консультант? Здесь нет никакой науки, я сам это придумал, сам сделал, и мне чужая фамилия не нужна. Затем выяснилось, что этот «научный консультант» таким образом прирабатывал. И ничего плохого в этом нет. Я сказал, что готов этому человеку дать денег просто так, а мне никто не нужен.

С издательством мы расстались.

В то время я дружил с невероятно интересным человеком, добрейшим, нежнейшим, благороднейшим и умнейшим Михаилом Фёдоровичем Ненашевым. Он был редактором газеты «Советская Россия» и как раз перешёл на работу в Госкомиздат. Михаил Фёдорович помог мне связаться с издательством «Книга». Первое издание «Соло на пишущей машинке» вышло именно там.

Это было еще до появления книги «Соло на «Ундервуде» Сергея Довлатова, которого я знал с 12—13 лет. Потом Сергей Довлатов выпустил «Соло на IBM», а я — «СОЛО на клавиатуре». Вот такие параллели. Почему я об этом вспоминаю? Потому что многие меня спрашивали: не «содрал» ли я у Довлатова название для своего курса? Нет, не «содрал». Просто параллели.

Затем в издательстве «Вся Москва» я переиздал «Соло на пишущей машинке» несколькими тиражами. Всего — около 900 тысяч. Фантастический для сегодняшнего времени тираж!

Долго ещё эту книжку я сам привозил в Дом книги и даже торговал ею, объявляя по громкой связи:

— Если вы хотите освоить слепой десятипальцевый метод работы на пишущей машинке или компьютере (тогда уже появились компьютеры), советую вам подойти в отдел учебной литературы, где я, Владимир Владимирович Шахиджанян, стою за прилавком. Готов ответить на ваши вопросы, оставить автограф. «Соло на пишущей машинке». Я жду вас!

Тогда очень многие люди купили там эту книжку.

Кстати говоря, те, кто занимается по курсу «СОЛО на клавиатуре» и кому сегодня за 30, а то и за 40 лет, помнят эту книжку и помнят меня. Они рассказывают, что пытались в своё время научиться по книге, но бросили, а по программе им заниматься легче. Но об этом разговор впереди.

Компьютер, я тебя люблю

Владимир Шахиджанян

Появились компьютеры, которые я воспринимал как нечто страшное, тяжёлое и сложное. Мне казалось: чтобы научиться на нём работать, нужно, по крайней мере, иметь высшее математическое образование. О, как я заблуждался!

В то же время ко мне вдруг обратился с просьбой один странный и угрюмый человек. Программист. Я забыл его фамилию. Он сообщил, что написал по моей книжке программу и хотел бы, чтобы я её посмотрел, утвердил и подписал. Я поехал к нему, куда-то на окраину города. Угрюмый программист показал свою программу. Оказалось, он просто набил все мои тексты, все… Скучно и неинтересно. Я сказал «нет». Похожие предложения поступали раз пять. Всем я отвечал отказом.

Тут у меня появился компьютер. С трудом, но я научился с ним взаимодействовать.

Стал интересоваться компьютерными изданиями, как периодическими, так и книжными. Чаще всего мне на глаза попадалась газета «Компьютерра» (да, она была тогда газетой). Познакомился с её издателем Дмитрием Евгеньевичем Мендрелюком.

Я уговорил его на страницах «Компьютерры» публиковать мою школу «СОЛО на клавиатуре». Публикации продолжались раз в неделю около года.

Спустя некоторое время у меня появился Интернет. Тут посыпались письма и звонки бывшего выпускника МВТУ, решившего создать по моему курсу, опубликованному в «Компьютерре», свою программу.

Мы за девять месяцев эту программу создали. По тому времени она казалась блистательной. Получила признание у пользователей. Это было «СОЛО на клавиатуре», версии 1—3. Но люди, создававшие программу, обманули меня, поступили со мной некрасиво, нехорошо. Мы расстались, и я наложил на эти версии авторский запрет.

Всё началось с Генсов

У меня уже был свой сайт, и я бросил клич: кто может и хочет заново сделать со мной программу? Отозвалось человек десять. С некоторыми мы встречались; были интересные разработки. Тут один мой приятель показал мне сайт в Интернете (его создали пермяки), где был курс «Обучение на пишущей машинке». Сайт был красиво сделан.

Я с удивлением обнаружил достаточно серьезные заимствования из моей книжки «Соло на пишущей машинке». Никто разрешения на это никто у меня не брал.

Я позвонил в Пермь автору курса. Им оказался Александр Владимирович Лимонов. Никогда я не забуду первого нашего разговора.

— Это Александр Владимирович Лимонов?

— Да.

— Александр Владимирович, это говорит Владимир Владимирович Шахиджанян, автор книжки «Соло на пишущей машинке». Мне понравился курс машинописи, который вы разработали у себя в Перми, но чуть удивили заимствования, которые вы сделали без моего разрешения…

— Ну, знаете ли, мы не так уж много сделали заимствований. И наш курс не слишком хорошо распространяется… Вы уж не волнуйтесь! Извините, ради бога. Если надо, мы обговорим всё это с вами.

— Да нет. Я сейчас по другому поводу. Скажите: вы готовы приехать в Москву, встретиться со мной и начать разработку нового курса, более интересного?

— Как это так — в Москву?.. Я вообще там ни разу не был, — сказал Александр Владимирович. — Ну, нужно подумать.

— Ну подумайте. А то давайте прямо завтра. Садитесь на самолёт — дорогу я оплачиваю, — и мы бы с вами сразу всё решили.

Я человек решительный: если чем-то увлекаюсь, то хочу всё сразу и быстро, чтобы всё крутилось и вертелось. Я позвонил Александру Владимировичу Лимонову дня через два. Он сказал, что вместе со своим коллективом едет в Москву на выставку «ИТО» — тогда и сможет познакомиться со мной.

Сразу встал вопрос: если будем делать «СОЛО», то где достать деньги? И тут я получаю письмо:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Я хотела заниматься по Вашей программе, но Вы наложили на неё авторский запрет. Нельзя ли в виде исключения всё-таки разрешить мне ею воспользоваться?

С уважением, Елена Генс».

«Дорогая Елена Генс!

К сожалению, я не знаю Вашего отчества. Это разрешить никак нельзя. Я наложил авторский запрет и сейчас ищу людей, которые помогли бы мне создать новый вариант программы. И ищу деньги. Если найду и то и другое, то в ближайшее время мы выпустим программу».

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Отчество мое Георгиевна. Я долго думала, как же Вам помочь. Мне очень хочется».

Месяца два или три мы перебрасывались письмами. Я решил поинтересоваться у Елены Георгиевны: чем она занимается, где живет? В одну прекрасную ночь получаю ответ: «Я школьница, сейчас учусь в восьмом классе в Женеве». И еще: «Владимир Владимирович, может быть, Вам поможет мой папа, он связан с компьютерным бизнесом, я могу с ним поговорить».

Я помню эту ночь. Написал ей:

«Конечно, поговорите со своим папой. Вы знаете, столько было предложений… Иногда дети могут как-то воздействовать на родителей, но я знаю этот компьютерный бизнес. У них у самих не хватает денег».

Через день приходит письмо: «Вот прямой телефон папы, вот мобильный. Папа предупреждён, ждёт Вашего звонка».

Звоню. Секретарша тут же соединяет меня с отцом моей корреспондентки.

— Добрый день, Георгий Владимирович!

— Добрый день, — отзывается довольно быстро и как бы мимоходом.

— Меня зовут Шахиджанян Владимир Владимирович.

Не успел я договорить, как услышал:

Да-да. Мне говорила о вас дочь, я слушаю вас. Чем могу быть полезен?

Пауза. Пауза затянулась. Секунд на 30. Я думал, как ответить, что сказать.

— Самое лучшее, — начал я, — нам встретиться.

— Когда?

— В любое время, хоть сейчас.

— Может быть, завтра?

— Можно и завтра. Просто я с утра на заседании правительства Москвы. А сейчас я свободен.

Небольшое раздумье на том конце провода.

— Десяти минут вам хватит? — спросил меня Георгий Владимирович Генс.

— Вполне.

— Когда вы можете приехать? Мы находимся недалеко от Комсомольской площади.

— Минут через 15. Я в Сокольниках.

— Хорошо, я вас жду.

Я быстро спустился в гараж, быстро завёл машину, быстро поехал. Быстро запутался. Быстро распутался. И через 14 минут был там, в его приёмной.

Разговор наш затянулся на полтора часа.

Сколько раз и какое количество бизнесменов, руководителей, владельцев фирм, контор, учреждений, ведомств, обществ с ограниченной ответственностью (и без ответственности) обещали мне помочь, а потом тянули: завтра, послезавтра, через неделю, через две, через месяц. Видимо, там ждали, когда я сам отстану. Сколько раз я звонил подобным людям, и секретарши холодно мне отвечали, что их начальников нет. Но я-то знал, что они есть, просто не хотят общаться со мной. Так почему бы сразу не отказать? Зачем тянуть? Зачем подавать надежды? Переносить встречу со дня на день, с недели на неделю, а то и с месяца на месяц?

Мы договорились с Георгием Владимировичем Генсом, что я позвоню ему через два-три дня — и он всё решит.

И решил. Сначала спросил: сколько нам нужно денег и что мы собираемся делать? Потом сказал, что поможет. И помог. Он профинансировал наше «СОЛО».

Точность. Деловитость. Обязательность. Интеллигентность. Воспитанность. Аккуратность. Пунктуальность. Это всё Георгий Владимирович Генс. Если я добавлю еще к этому и его личное обаяние, щедрость, если угодно, то перед вами будет полный его портрет. Он всё делает легко, быстро, на минуту-другую задумывается, кому-то звонит, консультируется и… принимает решение. И всё происходит.

Я обещал, что если мы сможем заработать, то конечно, полученный кредит отдадим.

Москва-Пермь: содружество на время

Владимир Шахиджанян и Александр Лимонов

Мы получили деньги. Приехал Александр Владимирович Лимонов. Начали работать. Я думал, что в Перми целая группа (так утверждал Александр Владимирович), восемь человек — дизайнер, художник, оператор по набору, служба технической поддержки, методист, сам Александр Владимирович — программист, веб-мастер. На деле оказалось всё сложнее. Александр Владимирович Лимонов был в единственном числе.

Мы относительно быстро сделали пятую версию, пропустив четвёртую. Почему мы так поступили? Все очень просто. Цифра «пять» запоминается лучше, чем четыре.

Тестировать версию было сложно. И мы решили дать её в Сети бесплатно, чтобы обкатать на учениках. Сделали обязательной регистрацию каждой копии. Валерий Михайлович Акчурин (он веб-мастер нашего сайта почти с первых дней его жизни) разработал специальный скрипт автоматической регистрации. И каждый, кто хотел, мог зарегистрироваться и заниматься.

Версию скачали многие. Среди пользователей Интернета немало таких любителей, просто коллекционеров софта — скачивают программы и складывают их к себе в дальний уголок — некую директорию, папку: мол, пригодятся когда-нибудь, да всё руки не доходят. У меня так бывает с книжками: куплю, поставлю на дальнюю полку — вот-вот прочту. Пролетает день, два, неделя, месяц, год, а руки так до этой книжки и не дошли. Но потом я всё-таки эту книжку как-нибудь да использую в работе. Нет бесполезных книг, как и нет бесполезных программ.

Мы получили более пятисот замечаний и сообщений о найденных ошибках.

Всё поправили и оперативно выпустили 6-ю версию. Она стала основной. И даже платной. Цену определили в 5 условных единиц: 150 рублей. Тогда столько стоил килограмм сыра, хорошая роза… или две средненькие розы.

Решили программу усовершенствовать, запланировали выпустить английскую версию.

В нашей команде появилась Софья Владимировна Костюк. Педагог, переводчик, литератор. Умный, добрый, благороднейший человек. Она и взялась за подготовку версии на английском языке.

Уже была группа: художник Алексей Викторович Андреев, переводчик Софья Владимировна Костюк, главный программист Александр Владимирович Лимонов, два-три постоянных тестировщика, наш бессменный редактор Мария Александровна Казицкая, установщики программ, диспетчер, два человека по техподдержке (ведь кто-то должен был отвечать на письма), ещё веб-мастер.

Денег, которые поступали за программу, нам с трудом хватало на оплату сотрудников. С трудом. А ведь были еще и накладные расходы — дискетки, письма, публикации в газете…

Более полугода мы работали над седьмой версией. И она вышла. К сожалению, пару раз были досадные ошибки. И мы решили не давать подверсии — 7.1, 7.2, 7.3. Просто снимали версию с ошибкой и ставили без неё.

Так и жили. Уже готовились к восьмой версии. Александр Владимирович Лимонов приехал в Москву выпускать диск. Он пробыл у меня три недели. Все время звонил домой и всё грустнее и грустнее становился. Тосковал по семье — жене, сыну. А у меня шум, гам, вечные поездки, встречи. И однажды он не выдержал и сказал: «Отпустите меня. Я хочу домой». Я его отпустил, он обещал вернуться.

И вдруг получаю письмо: «Дорогой Владимир Владимирович! К сожалению, я больше работать не смогу. Программа, конечно, принадлежит Вам, делайте с ней что хотите. А я займусь своей личной творческой работой — буду делать игры».

Я не настаивал. Но как это было не вовремя! Март 2001 года. Необходимо было снова организовывать фирму, людей, всё переписывать заново…

Я бы мог оставить эту программу — она бы крутилась в Интернете, и найти людей, которые распространяли бы ее. Но мне казалось, что так поступать не стоит. Нужно создать свою версию, без Александра Владимировича Лимонова, с другим кодом. И одновременно программу в значительной степени модернизировать.

Михаил Юрьевич Горшков помог мне выпустить диск. Виталий Олегович Карпов помог его распространить. Это нас поддержало.

Группа создателей «СОЛО на клавиатуре» разрасталась. О программе написали многие журналы и газеты, количество учеников прибавилось. А сил — убавилось. Всё сложнее было работать.

Фирма «АБИ» или…

Мы договорились с фирмой «АБИ». Мои условия были простыми: всё делаем вместе, но техническую поддержку, ответы на анкеты берёт на себя фирма «АБИ». Мне хотелось, чтобы на каждую анкету, заполненную на нашем сайте, был обязательно дан ответ — это школа, а не просто программа. Это постоянный контакт учеников и тех, кто их учит. Сам бы я не потянул организацию такой работы.

Не буду распространяться о том, как мы работали с фирмой «АБИ». Не буду, потому что, кроме слов благодарности, я больше ничего сказать не могу.

Мне помогли Давид Евгеньевич Ян и Сергей Геннадьевич Андреев, но в силу целого ряда причин тесного содружества не вышло.

«ЭргоСОЛО» родилось случайно

Тогда я пошёл по разным фирмам. Предлагал делать программу вместе. Но никто не согласился на мои условия. Какие? Я хотел, чтобы работа шла круглые сутки; я хотел отвечать на каждую анкету; я хотел постоянно совершенствовать программу и, как только появляется новая версия, переставать поддерживать старые.

Е. С. Колмановская из компании «Яндекс» посоветовала мне организовать собственную фирму. Но мне шёл 62-й год, и я никогда не занимался бизнесом. Я ненавижу бизнес…

И всё же решил рискнуть.

Вот такой путь: с того момента, как меня разозлили студенты, до нынешнего времени, когда я — президент и генеральный директор компании «ЭргоСОЛО». Мы выпустили «СОЛО на клавиатуре» на диске, версию 8.8.

Более двух лет мы работали над усовершенствованием нашей программы — там появились видеофайлы, музыка, которую написал талантливый молодой композитор Тимур Александрович Исмагилов.

В 2002 году мы создали фирму «ЭргоСОЛО».

Сегодня нас многие знают. О том, как зарождалась, развивалась и, к счастью, пока продолжает работать фирма, можно узнать из моего «Дневника предпринимателя», который я веду с первого дня создания фирмы «ЭргоСОЛО». «Дневник предпринимателя» публикуется каждый день, кроме субботы и воскресенья, на нашем сайте.

«СОЛО на клавиатуре» пользуется популярностью. Я каждый день получаю положительные отклики. Казалось бы, зачем нам создавать новые версии? Ведь и по старой можно научиться.

Но мы приступили к созданию девятой версии. Это как и в автомобилестроении: помните старые автомобили? На них же можно ездить… Но сравните современные машины с теми, что выпускались хотя бы десять, пятнадцать, двадцать лет назад. Так и у нас. Я знаю, программу можно сделать лучше. Такой, чтобы было интереснее заниматься и быстрее достигать результата.

Около трёх лет у нас ушло на создание девятой версии. Другой дизайн, другой подход к обучению…

Мы не просто исправили тексты — мы их переписали. Версия, по которой Вы занимаетесь, стала более интерактивной, дружественной.

Я понял, что «СОЛО на клавиатуре» — это неисчерпаемая тема. Казалось бы, создал программу — и крути её. Нет, программу можно делать всё лучше и лучше. Она далека от совершенства. Что губит многие программы российских, да и не только российских, программистов? Отсутствие сценария. Отсутствие режиссуры. Отсутствие единого стиля, развития, учета психологии пользователя.

Почему такой успех у «СОЛО на клавиатуре»? Да потому, что мы сделали программу с учётом психологии ученика. Мы как бы рядом с ним, мы его понимаем, мы одновременно и развлекаем, и отвлекаем, и учим, и развиваем. И он учится незаметно для себя. Вот-вот уже, кажется, силы иссякнут, а мы даём простое задание. Ой, всё получается, а почему бы не продолжить?..

К сожалению, конечно, далеко не все, как я уже писал, скачивающие программу, занимаются по ней. И далеко не все из тех, кто начинает заниматься, доводят до конца занятия. Не хватает терпения, настырности. Не хватает времени, не хватает веры в собственное «я», пропадает запал. Кто виноват? Ну конечно, мы, потому что нужно сделать несколько вариантов программы. Для людей с разными типами нервной системы. Для тех, кто способен упорно и долго трудиться, и для тех, кто хочет быстрого результата. Для тех, кто хочет быстрого результата, нужно разбить большие задания на маленькие, чтобы они получались, и больше и чаще подбадривать.

Преодолеем компьютерную безграмотность?

Так хочется повысить компьютерную грамотность! Ведь, занимаясь именно по нашей программе, люди могут приучить себя к взаимодействию с компьютером, забыть о робости перед компьютером, страхе…

Начальное знакомство с компьютером через программу «СОЛО на клавиатуре» помогает отнестись к компьютеру действительно как к машине, всего лишь инструменту, призванному помочь решать те или иные задачи.

Такова история создания «СОЛО на клавиатуре», которое выпускает фирма «ЭргоСОЛО».

Я — автор программы и руководитель фирмы.

Вы, читающие эти строки, — ученики.

Хороших вам занятий! И, может быть, когда вы будете выполнять то или иное задание, вы вспомните нас, особенно тех, кто мне помогал.

Всё течет, всё изменяется. Жизнь вообще невероятно интересна. И мне остаётся сказать: спасибо вам, огромная моя признательность всем, кто решил заниматься по программе «СОЛО на клавиатуре»!

Конечно, нам хотелось бы серьёзно повысить компьютерную грамотность в нашей стране, найти корпоративных пользователей, перевести «СОЛО на клавиатуре» на немецкий, французский, испанский и другие языки. Выпустить ещё один диск. Выпустить новые версии программы.

Вот и вся история.

Вся?

Нет.

«СОЛО» продолжается!

Все в этой жизни случайно и закономерно одновременно. Или: всё случайное — закономерно, не так ли?

Это я о нашей с вами встрече на этих страницах. В моих планах — подготовить новую версию и новые программы: по развитию памяти, скорочтению; сделать, повторяю, «СОЛО на клавиатуре» на французском, испанском, немецком языках (на английском и итальянском уже есть), планирую включить в «СОЛО на клавиатуре» серьёзный психотренинг, я его называю «Гимнастика души», хотим выпустить «СОЛО на клавиатуре» (сейчас эта работа ведётся) для детей.

Ваш

P.S. Возможно, что кто-то из читающих эти строки поможет нам воплотить наши желания.

Фирма «ЭргоСОЛО»:
Тел.: (495) 995 82 95
Мы работаем круглосуточно.
Наш адрес: Москва, Сущёвский вал, д. 64
Наш электронный адрес:

Пишите, звоните, приходите. Мы ценим каждого ученика.

А если кто-то из вас окажет помощь в продвижении «СОЛО на клавиатуре», то мы с радостью примем ваши предложения, советы, рекомендации.

Хороших вам занятий, солисты и солистки!

Даю вам честное солистское слово, что мы постараемся сделать всё, зависящее от нас, чтобы ответить на все ваши вопросы просьбы, пожелания. Главное для нас, создателей «СОЛО на клавиатуре», чтобы вы научились набирать быстро, красиво, с минимумом ошибок, получая от процесса набора самого сложного текста удовольствие. Ведь работа должна приносить радость, не так ли?

ОГРОМНОЕ спасибо всем, кто…

Мне остаётся поблагодарить еще раз тех, кто помогает мне и сегодня в создании новых версий «СОЛО на клавиатуре» и продвижении нашего курса.

  • Меньшикова Максима Андреевича — исполнительного директора фирмы «ЭргоСОЛО»;
  • Померанцева Пава Вячеславовича — первого заместителя исполнительного директора;
  • Костюк Софью Владимировну — переводчика, преподавателя, руководителя направления по продвижению «СОЛО на клавиатуре» для зарубежных учеников;
  • Иванова Романа Олеговича — редактора наших сайтов и всех текстов по «СОЛО на клавиатуре»;
  • Андреева Алексея Викторовича — художника;
  • Горшкова Михаила Юрьевича — главного аналитика и консультанта;
  • Митрофанова Дмитрия Юрьевича — программиста;
  • Чейкина Алексея Анатольевича — юриста фирмы «ЭргоСОЛО»;
  • Колотеева Романа Владимировича — руководителя группы технической поддержки;
  • Никитина Евгения Алексеевича — нашего веб-мастера;
  • Исмагилова Тимура Александровича — композитора;
  • Мартемьянову Валерию Вадимовну — руководителя отдела писем нашей фирмы, автора нашего сайта;
  • Азарх Аллу Аркадьевну — нашего представителя в Киеве;
  • Крюкову Ольгу Анатольевну — переводчика и координатора итальянской версии «СОЛО на клавиатуре»

Мне также приятно поблагодарить:

  • агентство недвижимости «МИЭЛЬ» и персонально — генерального директора Григория Львовича Куликова за постоянную поддержку фирмы «ЭргоСОЛО»;
  • вице-президента «Альфа-банка» Сергея Алексеевича Меднова, отвечающего за IT-направление;
  • и, конечно, всех наших учеников, которые поддерживали и поддерживают нас, оказывая нам доверие.

29 августа 2007


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!
return_links(); ?>