СОЛО на клавиатуре

История «СОЛО на клавиатуре»

Контактная информация | Новости | Коллектив | История СОЛО | О нас пишут
Баннеры | Наше объявление | Вакансии

Закономерное и случайное…

Всё в этой жизни случайно и одновременно закономерно. Нет, иначе: всё случайное закономерно, не так ли?

Никогда не думал, что «СОЛО на клавиатуре» станет значительной частью моей жизни. Сколько лет я отдал этому курсу? Не могу точно сказать. Но лет двадцать я точно занимался «СОЛО на клавиатуре».

Конечно, одновременно преподавал, писал книги, читал лекции. Но если суммировать все часы (сколько времени я потратил на «СОЛО»), то получится, лет десять-одиннадцать точно ушло у меня исключительно на «СОЛО».

В детстве (я родился в 1940 году в Ленинграде) мечтал стать учителем, подумывал об актёрской карьере, режиссуре, психологии, журналистике…

Юрий Владимирович Никулин и Владимир Владимирович Шахиджанян

Я написал несколько книг: «1001 вопрос про ЭТО», «Соло на пишущей машинке», «Мне интересны все люди», «1001 анекдот про ЭТО», «Учимся говорить публично», «Гимнастика души», «КомпьютЕрики шутят» и другие.

Вместе с Юрием Владимировичем Никулиным создал книгу «Почти серьёзно… », работа над которой шла семь лет.

Юрий Владимирович приезжал ко мне домой, я задавал ему вопросы, он отвечал, диктофон крутился. Потом всё это расшифровывалось, передиктовывалось, правилось, а затем мы вместе редактировали текст.

Одновременно я преподавал в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на факультете журналистики.

Что ещё о себе рассказать? У меня есть видеокурс «Гимнастика души», аудиокурс «Учимся говорить публично». Вот уже более пятнадцати лет я руковожу фирмой «ЭргоСОЛО».

А при чём тут «СОЛО на клавиатуре»?

Трудно вспомнить, когда я впервые увидел пишущую машинку.

Думаю, что это было в мои лет в 7-8 у мамы на работе.

Мне нравилось тыкать пальчиками по клавишам этой машинки. Сам процесс появления оттиска на бумаге вызывал восторг.

Я радостно смеялся, у меня блестели глаза, и окружающие говорили: «Какой славный мальчуган. Ну-ка, напечатай нам ещё что-нибудь».

Григорий Львович Рошаль и Владимир Владимирович Шахиджанян

В квартире Григория Львовича Рошаля (известный кинорежиссёр, автор фильмов «Саламандра», «Петербургская ночь», «Вольница», «Мусоргский», «Академик Иван Павлов», «Римский-Корсаков», «Недоросль», «Хождение по мукам» — «Жизнь как год» и «Герои живут рядом»), у которого я жил с 1955 года, когда впервые приехал в Москву, была пишущая машинка «Мерседес».

Пишущая машинка «Мерседес»

Григорий Львович разрешил мне печатать свои записки на этой машинке.

Я до сих пор помню чудо этой техники.

Двумя пальцами я отстукивал какие-то тексты: рассказики, письма друзьям, странички своего дневника, перепечатывал понравившиеся стихотворения.

В семье Г. Л. Рошаля я долгое время воспитывался. И, как мне кажется, многое взял от этого умнейшего, добрейшего и невероятно отзывчивого человека.

Пишущая машинка «Москва»

Процесс набивания текста был длительным и мучительным. То застревала лента, то загрязнялись клавиши (литеры) пишущей машинки, то возникали трудности с хорошей копировальной бумагой. Но самое главное — скорость. На «набивку» одной страницы уходило около часа.

Лучшей портативной пишущей машинкой в стране тогда считалась «Москва».

В 1959 году, когда уже всерьёз стал пробовать себя в журналистике, я купил себе «Москву»! Полтора года собирал на неё деньги и смог достать (не купить, а именно достать). Пишущие машинки в то время были дефицитом.

Уже потом прочёл у Джека Лондона («Мартин Иден»), как герой его романа методично отсылал свои рукописи в разные издания, а они возвращались обратно.

Наконец до него дошло, что рукописи не читают потому, что они написаны ручкой. А надо на машинке. Вот он и купил себе пишущую машинку и быстро научился печатать на ней.

Как я сам научился и других начал учить?

Лет через пять-шесть (мне уже было за 20) я приобрел учебник «Машинопись». Там давались упражнения, рассказывалась история пишущих машинок, несколько разделов отводилось сообщениям о правилах оформления машинописных работ.

И я начал заниматься. Честно выполнял все задания. Мало того, я поставил перед собой задачу: сделать все задания без опечаток. Сколько же я потратил времени? Наверное, месяцев шесть-семь учился, но ведь научился!

С тех пор на своей пишущей машинке «Москва» я спокойно отбивал за 12 минут страницу текста. Это было хорошо.

В 1978 году, когда начал преподавать на факультете журналистики в МГУ им. М.В. Ломоносова, попытался приучить своих студентов выполнять домашние задания не от руки, а на пишущей машинке.

Я им говорил: «Заработайте денег, займите, достаньте, упросите родных, купите машинку и научитесь печатать». Они внимательно меня слушали, кивали головами, улыбались — и не учились.

Тогда сам купил 20 учебников «Машинопись», раздал их студентам и сказал: «Пожалуйста, освойте машинопись, это необходимо для нашей профессии.

Студенты не слушались. Шёл 80-й год (теперь уже прошлого века), 82-й, 84-й, 87-й…

На факультете журналистики я вёл семинар «Психология журналистского творчества». Семинар пользовался успехом. Проводился жёсткий отбор среди желающих заниматься. Пятнадцать-двадцать человек — это максимум для семинара. А записывалось пятьдесят, а то и семьдесят.

Тех, кто ходил на мой семинар, я твёрдо решил научить машинописи.

В 1987-м году сам начал их учить слепому методу набора. Понимал, почему студенты не хотят учиться, — учебники по машинописи были слишком скучные. Ребятам не хватало терпения и усидчивости.

Тогда стал думать: по какому учебнику мне хотелось бы заниматься? Как сделать этот курс интересным?

Стал пробовать разные методы на участниках семинара. Шутки, прибаутки, соревнования, различные отступления во время занятий сделали наше общение любопытным.

Студенты с радостью приходили на уроки машинописи. И мы довольно быстро прошли весь курс: сначала отдельные буквы, потом слоги, затем набирали отдельные слова, после этого переходили к фразам. При этом я старался, чтобы фразы были интересными, слова — любопытными.

Так мы и проходили средний ряд, потом верхний, нижний.

Через три-четыре месяца мои славные ребята спокойно и ровно отстукивали на пишущей машинке одну страницу за 10-12 минут.

Я их до сих пор помню, этих ребят. Владимир Николаевич Сафронов, ныне главный редактор одного популярного издания; Алла Витальевна Перевалова — известная журналистка, критик, знаток эстрады, выпустила несколько книг; Надежда Владимировна Ожегова, нынче руководитель одного очень любопытного фонда…

Это были мои первые студенты, согласившиеся под моим началом (так и хочется сказать: решившие добровольно, на самом деле — под огромным нажимом) пройти курс машинописи не ради формальности, а чтобы действительно научиться набирать.

«Студенческий меридиан», центральная страница «СОЛО»

Шёл 1988 год.

История «СОЛО» продолжалась.

Одним из самых популярных журналов в то время был «Студенческий меридиан». Как-то я его перелистывал, и мне пришла в голову идея: а что если попробовать на страницах этого журнала начать обучение всех студентов?

Меня поддержал главный редактор журнала Юрий Алексеевич Ростовцев. Удивительный человек! Умница. Образованный. Искренний. Мальчишка по натуре. Увлекающаяся личность.

Так начались ежемесячные публикации уроков «СОЛО на клавиатуре» на страницах «Студенческого меридиана».

И пошла почта. Заочная школа, открытая на страницах журнала, получила одобрение у читателей: они занимались, сообщали о своих успехах, удачах, неудачах. Я отвечал на все письма. Мне в этом помогали мои студенты.

Прошло время. Я решил издать свой учебник машинописи.

Все были категорически против. Вёл переговоры с неким издательством, выпускающим учебники, долгие, нудные; один редакционный совет, другой редакционный совет… Директор издательства, главный редактор, зав. отделом…

Скажу по секрету: они просто ждали от меня взятки. Если бы я дал энную сумму (они мне на это постоянно намекали), всё бы получилось.

Когда я это понял, стало противно.

С издательством мы расстались.

Михаил Фёдорович Ненашев

В то время я дружил с невероятно интересным человеком, добрейшим, нежнейшим, благороднейшим и умнейшим Михаилом Фёдоровичем Ненашевым. Он был главным редактором газеты «Советская Россия» и в то время, когда я пытался издать свой учебник, как раз перешёл на работу в Госкомиздат.

Михаил Фёдорович помог мне связаться с издательством «Книга».

Первое издание «Соло на пишущей машинке» вышло именно там, и было это в 1991 году.

Книга «Соло на пишущей машинке»

Это было ещё до появления книги «Соло на «Ундервуде» Сергея Довлатова, которого я знал с 12 лет.

Потом Сергей Довлатов выпустил «Соло на IBM», а я — «СОЛО на клавиатуре». Вот такие параллели.

Почему я об этом вспоминаю? Потому что многие меня до сих пор спрашивают: не «содрал» ли я у Довлатова название для своего курса? Нет, не «содрал». Просто так получилось.

Затем в издательстве «Вся Москва» я переиздал «Соло на пишущей машинке» несколькими тиражами. Всего вышло около 900 тысяч экземпляров. Фантастический для сегодняшнего времени тираж!

Конечно, я учёл все замечания читателей журнала «Студенческий меридиан». Кроме того, в журнале было строгое ограничение по размеру публикаций: шесть машинописных страниц в каждом номере.

В книге многие главки я расширил.

Компьютер, я тебя люблю

Появились компьютеры, которые я воспринимал как нечто страшное, тяжёлое и сложное. Мне казалось: чтобы научиться на нём работать, нужно, по крайней мере, иметь высшее математическое образование.

В то же время ко мне обратился с просьбой один странный и угрюмый человек. Программист. Я забыл его фамилию. Он сообщил, что написал по моей книжке программу и хотел бы, чтобы я её посмотрел, утвердил и подписал. Я поехал к нему, куда-то на окраину Москвы.

Угрюмый программист показал программу. Оказалось, он просто набил все мои тексты, и всё… Скучно и неинтересно.

Я сказал «нет».

Похожие предложения поступали мне раз пять. Всем отвечал отказом.

Дмитрий Евгеньевич Мендрелюк

Тут у меня появился компьютер. С трудом, но мы нашли с ним взаимопонимание.

Я стал интересоваться компьютерными изданиями, как периодическими, так и книжными. Чаще всего мне на глаза попадалась газета «Компьютерра». Познакомился с её издателем Дмитрием Евгеньевичем Мендрелюком.

Я уговорил его, чтобы на страницах «Компьютерры» начали публиковать мою школу «СОЛО на клавиатуре» (название я поменял). Публикации продолжались раз в неделю около года.

Спустя некоторое время у меня появился Интернет.

Тут посыпались письма и звонки бывшего выпускника МВТУ, решившего создать по моему курсу, опубликованному в «Компьютерре», свою программу.

Мы за девять месяцев эту программу создали. По тому времени она казалась удачной. Программа получила признание у пользователей.

Это было «СОЛО на клавиатуре», версии 1-3. К сожалению, мои партнёры, принимавшие участие в создании программы, обманули меня, оказались нечистоплотными, и мы с ними расстались.

Всё началось с Генсов

У меня уже был свой сайт, и я бросил клич: кто может и хочет заново сделать со мной программу?

Отозвалось человек десять. С некоторыми мы встречались; были интересные разработки. Тут один мой приятель показал мне сайт в Интернете (его создали пермяки), где был курс «Обучение на пишущей машинке».

Сайт хорошо смотрелся.

С удивлением я обнаружил достаточно серьёзные заимствования из моей книжки «Соло на пишущей машинке».

Я позвонил в Пермь автору курса. Им оказался Александр Владимирович Лимонов.

Никогда не забуду первый разговор с ним.

— Это Александр Владимирович Лимонов?

— Да.

— Александр Владимирович, это говорит Владимир Владимирович Шахиджанян, автор книжки «Соло на пишущей машинке». Мне понравился курс машинописи, который вы разработали в Перми, но чуть удивили заимствования, которые вы использовали без моего разрешения…

— Ну, знаете ли, мы не так уж много сделали заимствований. И наш курс не слишком хорошо распространяется… Вы уж не волнуйтесь! Извините, ради бога. Если надо, мы обговорим всё это с вами, а надо — уберём все заимствования.

— Да нет. Я сейчас по другому поводу. Скажите: вы готовы приехать в Москву, встретиться со мной и начать разработку нового курса, более интересного?

— Как это так — в Москву?.. Я вообще там ни разу не был, — сказал Александр Владимирович. — Ну, нужно подумать.

— Ну, подумайте. А то давайте прямо завтра. Садитесь на самолёт — дорогу я оплачиваю, — и мы с вами сразу всё решим.

Я человек решительный: если чем-то увлекаюсь, то хочу, чтобы всё происходило быстро.

Я позвонил Александру Владимировичу Лимонову дня через два. Он сказал, что вместе со своим коллективом едет в Москву на выставку «ИТО» — тогда и сможет познакомиться со мной.

Сразу встал вопрос: если будем делать «СОЛО», то где достать деньги? И тут получаю письмо:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Я хотела заниматься по Вашей программе, но Вы наложили на неё авторский запрет. Нельзя ли в виде исключения всё-таки разрешить мне ею воспользоваться?

С уважением, Елена Генс».

Я ответил:

«Дорогая Елена Генс!

К сожалению, я не знаю Вашего отчества. Это разрешить никак нельзя. Я наложил авторский запрет и сейчас ищу людей, которые помогли бы мне создать новый вариант программы. И ищу деньги. Если найду и то, и другое, то в ближайшее время мы выпустим новую версию программы».

Мне пришёл такой ответ:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Отчество мое Георгиевна. Я долго думала, как же Вам помочь. Мне очень хочется».

Месяца два или три мы обменивались письмами.

Я решил поинтересоваться у Елены Георгиевны: чем она занимается, где живёт?

В одну прекрасную ночь получаю ответ: «Я школьница, сейчас учусь в восьмом классе, живу в Женеве». И ещё: «Владимир Владимирович, может быть, Вам поможет мой папа, он связан с компьютерным бизнесом, я могу с ним поговорить».

И я написал Елене Георгиевне Генс:

«Конечно, поговорите со своим папой. Вы знаете, столько было предложений… Иногда дети могут как-то воздействовать на родителей, но я знаю этот компьютерный бизнес. У них у самих, тех, кто занимается компьютерным бизнесом, не хватает денег».

Через день приходит письмо: «Вот прямой телефон папы, вот мобильный. Папа предупреждён, ждёт Вашего звонка».

Звоню. Секретарша тут же соединяет меня с отцом моей корреспондентки.

— Добрый день, Георгий Владимирович!

— Добрый день,

— Меня зовут Шахиджанян Владимир Владимирович, я…

Не успел я договорить, как услышал:

— Да-да. Мне говорила о вас дочь, я слушаю вас. Чем могу быть полезен?

Пауза затянулась. Секунд на 30. Я думал, как ответить, что сказать.

— Самое лучшее, — начал я, — нам встретиться.

— Когда?

— В любое время, хоть сейчас.

— Может быть, завтра?

— Можно и завтра. Просто я с утра на заседании правительства Москвы. А сейчас я свободен.

Небольшое раздумье на том конце провода.

— Десяти минут нам хватит для беседы? — спросил меня Георгий Владимирович Генс.

— Вполне.

— Когда вы можете приехать? Мы находимся недалеко от Комсомольской площади.

— Минут через 15. Я в Сокольниках.

— Хорошо, я вас жду.

Я быстро спустился в гараж, быстро завёл машину, быстро поехал. Быстро запутался. Быстро распутался. И через 14 минут был, в его приёмной.

Разговор наш затянулся на полтора часа.

Георгий Владимирович Генс

Сколько раз и какое количество бизнесменов, руководителей, владельцев фирм, контор, учреждений, ведомств, обществ с ограниченной ответственностью (и без ответственности) обещали мне помочь, а потом тянули: завтра, послезавтра, через неделю, через две, через месяц. Видимо, там ждали, когда я сам отстану.

Сколько раз я звонил подобным людям, и секретарши холодно мне отвечали, что их начальников нет. Но я-то знал, что они есть, просто не хотят общаться со мной. Так почему бы сразу не отказать? Зачем тянуть? Зачем подавать надежды? Переносить встречу со дня на день, с недели на неделю, а то и с месяца на месяц?

Мы договорились с Георгием Владимировичем Генсом, что я позвоню ему через два-три дня — и он всё решит.

И он решил. Сначала спросил: сколько нам нужно денег и что мы собираемся делать? Потом сказал, что поможет. И помог. Он профинансировал создание новой версии «СОЛО на клавиатуре».

Точность. Деловитость. Обязательность. Интеллигентность. Воспитанность. Аккуратность. Пунктуальность. Это всё Георгий Владимирович Генс. Если я добавлю ещё к этому и его личное обаяние, щедрость, то перед вами будет полный его портрет. Он всё делает легко, быстро, на минуту-другую задумывается, кому-то звонит, консультируется и… принимает решение.

Москва-Пермь: содружество на время

Мы получили деньги.

Приехал Александр Владимирович Лимонов.

Начали работать.

Я думал, что в Перми целая группа (так утверждал Александр Владимирович), восемь человек — дизайнер, художник, оператор по набору, служба технической поддержки, методист, сам Александр Владимирович — программист, а ещё есть веб-мастер. На деле оказалось всё сложнее и проще. Александр Владимирович Лимонов был в единственном числе.

Мы относительно быстро сделали пятую версию, пропустив четвёртую. Почему мы так поступили? Всё просто. Цифра «пять» запоминается лучше, чем четыре.

Мы получили более пятисот замечаний и сообщений о найденных ошибках.

Всё поправили и оперативно выпустили 6-ю версию.

Она стала основной.

Решили программу усовершенствовать, запланировали выпустить английскую версию.

В нашей команде появилась Софья Владимировна Костюк.

Педагог, переводчик, литератор. Умный, добрый, благороднейший человек. Она и взялась за подготовку версии на английском языке.

К сожалению, Софья Владимировна Костюк рано ушла из жизни.

Уже была группа: художник Алексей Викторович Андреев, переводчик Софья Владимировна Костюк, главный программист Александр Владимирович Лимонов, два-три постоянных тестировщика, наш бессменный редактор Мария Александровна Казицкая, установщики программ, диспетчер, два человека по техподдержке (ведь кто-то должен был отвечать на письма), ещё веб-мастер — Валерий Михайлович Акчурин.

Денег, которые поступали за программу, нам с трудом хватало на оплату сотрудников. С трудом. А ведь были еще и накладные расходы.

Так и жили.

Уже готовились к восьмой версии.

Александр Владимирович Лимонов и Владимир Владимирович Шахиджанян

Александр Владимирович Лимонов приехал в Москву, чтобы принять участие в заключительной стадии по выпуску диска.

Он пробыл в столице три недели. И однажды Лимонов не выдержал и сказал: «Отпустите меня. Я хочу домой». Я его отпустил, он обещал вернуться.

И вдруг получаю письмо: «Дорогой Владимир Владимирович! К сожалению, я больше работать не смогу. Программа, конечно, принадлежит Вам, делайте с ней, что хотите. А я займусь своей личной творческой работой — буду делать игры».

Я не настаивал.

Шёл март 2001 года. Необходимо было снова организовывать фирму, людей, всё переписывать заново…

Я бы мог оставить эту программу — она бы крутилась в Интернете, и найти людей, которые распространяли бы ее. Но мне казалось, что так поступать не стоит. Нужно создать свою версию, без Александра Владимировича Лимонова, с другим кодом. И одновременно программу в значительной степени модернизировать.

Муж Софьи Владимировны Костюк, замечательный программист Михаил Юрьевич Горшков помог мне выпустить диск. Это нас поддержало.

Группа создателей «СОЛО на клавиатуре» разрасталась. О программе написали многие журналы и газеты, количество учеников прибавилось. А сил — убавилось. Всё сложнее становилось работать. Жутко досаждали пираты. Сил уходило много, денег становилось всё меньше и меньше. Я стал искать, кто бы мне помог в создании новой версии «СОЛО»…

«ЭргоСОЛО» родилось случайно

Тогда я начал ходить по разным фирмам. Предлагал делать программу вместе. Но никто не соглашался на мои условия.

Какие?

Я хотел, чтобы работа шла круглосуточно, чтобы любой солист, решивший пройти нашу программу, заполнял серьёзно анкету, чтобы раз в году мы серьёзно обновляли наше «СОЛО» и чтобы на базе нашей программы мы создали сообщество неравнодушных, отзывчивых, порядочных людей.

Е.С. Колмановская из компании «Яндекс», когда я пришёл туда с этим предложением, сказала мне:

— Раз вы так уверены в успехе «СОЛО на клавиатуре» — так и открывайте свою фирму, и работайте над программой!

Мне шёл 62-й год. Я никогда не занимался бизнесом.

И я рискнул. Так 13 мая 2002 года была открыта фирма «ЭргоСОЛО».

Вот такой путь: с того момента, как меня разозлили студенты, до нынешнего времени, когда я — президент и генеральный директор компании «ЭргоСОЛО». Мы выпустили «СОЛО на клавиатуре» на диске, затем перенесли всё обучение в онлайн.

На нашей фирме сейчас работает более двадцати человек в круглосуточном режиме.

За 15 лет мы значительно выросли, и люди, которые начинали у нас чуть ли не курьерами, тоже выросли. Закончили серьёзные институты, нашли интересную работу в серьёзных компьютерных фирмах.

Это Павел Вячеславович Померанцев, Максим Андреевич Меньшиков, Евгений Алексеевич Никитин, Алексей Владимирович Косякин и другие.

Из нашего офиса идут постоянные трансляции в Интернете. При нас действует очная школа. У нас выпущена версия для корпоративных пользователей. И у нас огромные планы на будущее.

Я понял, что «СОЛО на клавиатуре» — это неисчерпаемая тема. Казалось бы, создал программу — и крути её. Нет, программу можно делать всё лучше и лучше. Она далека от совершенства. Что губит многие программы российских, да и не только российских, программистов? Отсутствие сценария. Отсутствие режиссуры. Отсутствие единого стиля, развития, учёта психологии пользователя.

Почему такой успех у «СОЛО на клавиатуре»? Да потому, что мы сделали программу с учётом психологии ученика. Мы как бы рядом с ним, мы его понимаем, мы одновременно и развлекаем, и отвлекаем, и учим, и развиваем. И он учится незаметно для себя. Вот-вот уже, кажется, силы иссякнут, а мы даём простое задание. Ой, всё получается, а почему бы не продолжить?..

Преодолеем компьютерную безграмотность?

Так хочется повысить компьютерную грамотность! Ведь, занимаясь именно по нашей программе, люди могут приучить себя к взаимодействию с компьютером, забыть о робости перед современной техникой, страхе…

Начальное знакомство с компьютером через программу «СОЛО на клавиатуре» помогает отнестись к компьютеру действительно как к машине, всего лишь инструменту, призванному помочь решать те или иные задачи.

Такова история создания «СОЛО на клавиатуре», которое выпускает фирма «ЭргоСОЛО».

Я — автор программы и руководитель фирмы.

Вы, читающие эти строки, — ученики.

Хороших вам занятий! И, может быть, когда вы будете выполнять то или иное упражнение, вы вспомните нас, особенно тех, кто мне помогал.

Всё течет, всё изменяется. Жизнь вообще невероятно интересна. И мне остаётся сказать: спасибо вам, огромная моя признательность всем, кто решил заниматься по нашей программе «СОЛО на клавиатуре»!

Вот и вся история.

Вся?

Нет.

«СОЛО» продолжается!

Все в этой жизни случайно и закономерно одновременно. Или: всё случайное — закономерно, не так ли?

Коваленко Вадим Александрович

Сегодня, когда я пишу эти строки, у нас произошло много изменений.

Нашими программистами руководит замечательный Вадим Александрович Коваленко.

Марат Рауфович Рахматулин

Мой заместитель, Марат Рауфович Рахматулин, отвечает за дальнейшее развитие нашей фирмы.

Вместе с нами Андрей Валерьевич Новичков (дизайнер), художник Алексей Викторович Андреев (он работает с первых дней нашей фирмы), ночной директор Валерия Вадимовна Мартемьянова…

Мы по-прежнему в поиске, и мы верим, что создадим хорошее сообщество в Интернете, где одни люди будут помогать другим.

Мы верим, что выпустим новый вариант программы «Учимся говорить публично».

Мы верим, что Интернет поможет объединить людей.

Мы открыты для всех, независимо от цвета кожи, национальности, вероисповедания, образования, социального положения, финансового состояния.

От нас, живущих на этом свете, зависит, станет жизнь на Земле лучшей или нет?

Должна стать.

Ваш


P.S. Возможно, что кто-то из читающих эти строки поможет нам воплотить наши желания.

Компания «ЭргоСОЛО»

Наш адрес: Москва, Сущёвский вал, д. 64

Наш телефон: (495) 995 82 95

Наш электронный адрес:

Мы работаем круглосуточно.

Пишите, звоните, приходите. Мы ценим каждого ученика.

А если кто-то из вас окажет помощь в продвижении «СОЛО на клавиатуре», то мы с радостью примем ваши предложения, советы, рекомендации.

Хороших вам занятий, солисты и солистки!

Даю вам честное солистское слово, что мы постараемся сделать всё, зависящее от нас, чтобы ответить на все ваши вопросы просьбы, пожелания. Главное для нас, создателей «СОЛО на клавиатуре», чтобы вы научились набирать быстро, красиво, с минимумом ошибок, получая от процесса набора самого сложного текста удовольствие. Ведь работа должна приносить радость, не так ли?


25 мая 2017 года
История «СОЛО» продолжается...


Rambler's Top100
ErgoSolo
© 1997— «ЭргоСОЛО»
Дизайн: Алексей Викторович Андреев
Вебмастер: Евгений Алексеевич Никитин
Пишите нам:
Звоните нам по тел. +7 (495) 995-82-95. Мы работаем круглосуточно. Прямо сейчас на все Ваши вопросы готова ответить наша служба поддержки:
Круглосуточная трансляция из офиса «ЭргоСОЛО»

Поможем бросить курить
Все права на материалы, находящиеся на сайте ergosolo.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
Использование материалов сайта без разрешения ООО "ЭргоСоло" ЗАПРЕЩЕНО!